О, Сарасвати - ты цветок жасмина

Любомирская Лидия
О, САРАСВАТИ – ТЫ ЦВЕТОК ЖАСМИНА

О, Сарасвати – ты цветок жасмина.
Чиста, бела, струишься  мантрой – песней.
Сама лотосоокая невинность.
Богиня Вод реки - теперь небесной.

Мать Сва -  ты, Птица Слава, Лада русов.
Жемчужных чёток блеск… павлин и лебедь.
Струятся волосы... на шее - бусы.
И лотос  - трон твой… нежен тихий лепет

Трав Родины под лёгким, свежим ветром,
Листающим страницы мудрой книги,
Что держишь ты в руке… приют поэтов
В душе твоей и солнца в сердце блики.

Цветами божественные руки пахнут.
Слух услаждаешь благозвучной лютней
Творца Небесного и мужа – Брахмы.
Он наш Отец - Сварог… и мы вас любим!


*"По сути, любое Учение – мирское или духовное – наука, искусство, поэзия, музыка, творчество, выраженное посредством вибрации звука, слова, есть проявление энергии Богини Сарасвати" (Она и славянская Лада, Мать Сва.)

**Сарасвати — супруга Брахмы, творца, и потому считается богиней всех наук, связанных с творчеством.Она покровительствует музыке и поэзии. Одно из ее имен, “Вач”, означает “слово”. Говорится, что она изобрела язык санскрит и письменность деванагари. Происхождение замысловатой индийской науки о музыке также восходит к Сарасвати. Богиню Сарасвати изображают сидящей в лотосе, держащей Священные Манускрипты (Веды) в одной руке и лотос (или четки) в другой. Другой парой рук она играет на индийской лютне – Виина. То, что она "сидит в лотосе" символизирует, что Учитель обладает опытом Божественной Реальности, а Манускрипт в ее руке означает, что знания Вед приведут нас к Истине. Четыре руки Богини представляют четыре аспекта человеческой натуры: Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (сознание) и Ахамкар (эго). Рука-сознание держит Манускрипт. Руки ум и интеллект играют на Виине. Лебедь символизирует способность различения хорошего и плохого (объективного суждения о природе вещей). Сарасвати передвигается на лебеде. Это указание на то, что человек должен приобретать и использовать знание, полагаясь на свою способность различать. Это знание призвано служить благу людей. Рядом с Сарасвати сидит павлин. Он ждёт своего шанса послужить ей в качестве ездового животного. Павлин символизирует непредсказуемое поведение, поскольку на настроение павлина влияет переменчивая погода. Однако в качестве ездовой птицы Сарасвати использует лебедя, а не павлина. Это значит, что человек должен преодолеть страх, нерешительность и колебания, препятствующие обретению истинного знания.

***Богиня Сарасвати. Река Сварасвати – Клязьма
Матерь Сва – Слава.
Сарасвати - Мать Сва, Брахма - Сварог.
Царевна Лебедь - Лада - Сарасвати - Афродита - Сванхильд.