произвольный отрывок из Враги народа

Август Май
http://stihi.ru/2016/04/03/9779


«- Вот именно, - прищурился Сталин, удовлетворённый чётким ответом, достал «тулку» и поочерёдно навёл её на каждого члена, кандидата и присутствующего на секретном заседании не члена. – А не отдадим ли мы товарищу Хрущёву Украину?
- Всю? – недовольно спросил какой-то адмирал флота.
- И ещё Крым добавим, верно, товарищ Хрущёв?
- Что-то я не пойму, - по-партийному прямолинейно встал пузатый Хрущёв. – Когда вы шутите, а когда пугаете.
- Не понимаешь? – покачал головой Сталин. – А как же ты выполняешь мои партийные поручения?
- Серьёзно.»

+++

- Ну, Семён Израйлевич, - добродушно засмеялся Сталин. – «Само» у него обязательно «собой».
- Вы обо мне опять в третьем лице сказали, - констатировал Будённый.
- А ты просто не обижайся, - посоветовал Вождь. – Я у всех жён пересажал? То-то смотрю рожи довольные – по бабам забегались?
- Какие бабы? – вздохнул Калинин. – Ночью руководим людьми, пока они спят, днём страной руководим – а враги одним пальцем все наши усилия – чмяк…  Какие тут бабы?
- По бабам, может, и не надо, - посуровел Сталин. – Но у нас достаточно партийных товарищей в юбках и без юбок – продвигайте их посильнее. Вы, товарищ Берия, недостаточно уделяете внимания и времени коммунисткам.
- Зато уж комсомолок я воспитываю, - сладко потянулся Лаврентий
Береевич.
- Встать! – рявкнул Сталин, побагровев. – Ты забыл, где находишься? Это тебе Политбюро или собрание неполитических проституток? Не надо путать политику и… это….
- Бльядки, - подсказал полковник Брежнев возле двери.
Берия повозился в кресле и встал, виновато глядя на Вождя.
- А что я такого сказал, товарищ Сталин? Разве не вы учили, что молодёжи надо больше внимания уделять, чем старым бабам?
- Снова путаешь, - неодобрительно погрозил пальцем Сталин. – Вот, есть у нас, например,  Крупская и  эта… Мария Ульяновна…. Не помню фамилии.
- Так мы им цветочки по праздникам.
- Розу туда не вставишь, - изрёк Вождь. – Одними цветами сыт не будешь, и… Мы всю страну засадим цветами, придёт время – весь народ будет в светлых френчах на клумбах танцевать и песни   нам петь.
- Про вас, товарищ Сталин, - сказал Хрущёв, прикидывая, как с этих клумб можно будет ракетами по Америке пулять.
- Про нас, - поправил Сталин. – Про верных ленинцев.
- И сталинцев.
- Конечно… «Само собой», как выразился товарищ Ворошилов…
- Опять всегда я крайний, как тот революционер, - сплюнул Ворошилов в будённовку.
- Будённый, - поправил Сталина Семён… как же его…
- Мы – большевики, как сказал нам Чапаев в кино, - назидательно продолжал Сталин, словно не слыша друзей Тухачевского и Бляхера. – И нас, старой гвардии, осталось мало. Ну, кто Октябрь сделал. Где наши верные боевые бывшие товарищи? Их уже нету с нами. Где большевики старые? Где революционеры и экспроприаторы? Всех уничтожили их враги.
- Ну, на Х1Х съезде партии ВКП(б), - уточнили Маленков и примкнувший Шипилов.
- Без (б)? Да, собрали на свою жопу врагов, - помолчав, вспомнил Сталин. – Нет, кто мне скажет: зачем мы на съезды одних врагов своих делегируем? Что – нет больше в стране честных коммунаров? Все на нарах?
- Их врагов тоже мы, - развёл руками Калинин.
- Ах, ну, да, правильно, - кивнул Вождь. – Ну, да и ладно. Молодёжь теперь надо.  Вон – Хрущёв. Верный сталинец. Правильно я говорю, НикитА Сергеевич-с? Или, по-вашему, я всегда ошибаюсь? Может, это… культя личности или ещё, хер что, ещё?
- Что вы, товарищ Сталин, - искренне вознегодовал Хрущёв. – Ну, какой на хрен культ личности? Где это вы видали тут личность?
- Личность в истории – это роль, - наставительно поднял палец Сталин. -  Масса личностей – это, доложу я вам, батеньки – историйка… а что такое, по-вашему, историка? Вот, товарищ Хрущёв – личность или, так, засранец, как другие? Если он не враг, конечно.
- Не враг, не враг, конечно, товарищ Сталин, - пошутил Хрущёв.
- А вы как  думаете, товарищ Берия?  Враг или не враг наш Никита Сергеевич?
- Я?
Сталин заглянул под стол.
- А тут ещё есть другой Берия? Или у нас все люди уже – берии?
- Хрущёв – верный революционер, предан, можно сказать, с потрохами. Пока, то есть. Подтверждаете, полковник Брежнев?
- Вот именно, - прищурился Сталин, удовлетворённый чётким ответом, достал «тулку» и поочерёдно навёл её на каждого члена, кандидата и присутствующего на секретном заседании не члена. – А не отдадим ли мы товарищу Хрущёву Украину?
- Всю? – недовольно спросил какой-то адмирал флота.
- И ещё Крым добавим, верно, товарищ Хрущёв?
- Что-то я не пойму, - по-партийному прямолинейно встал пузатый Хрущёв. – Когда вы шутите, а когда пугаете.
- Не понимаешь? – покачал головой Сталин. – А как же ты выполняешь мои партийные поручения?
- Серьёзно.
- Серьёзно, - задумчиво повторил Вождь. – Если б все, как товарищ Хрущёв мою линию гнули – давно б коммунизм наступил. Учитесь, товарищи. Ведь и без шутки нельзя. Товарищ Сталин, допустим, пошутил насчёт коммунизма – а Никита Сергеевич – рад стараться. Дай ему хороший пост – он ведь скажет, что за двадцать лет коммунизм построит. Ты, вот что, - добродушно усмехнулся Сталин. – Пиши, конечно, програмку построения коммунизма, калякай. Но не забудь мелкими буквашками там указать: «будет построен, если империалисты не будут возражать». Ты понял? На всякий случай. Правильно я говорю, товарищ Хрущёв?
- Правильно, товарищ Сталин.
- Правильно, что неправильно? Или, что правильно?
- Когда неправильно – вы говорите правильно. А когда правильно – это же каким врагом надо быть, товарищ Сталин, чтоб сказать «неправильно»? Вот, к примеру, вы – Вождь, вы – Отец государства и принадлежащего ему народа – если, как враги злорадствуют – вы бы неправильно говорили, то что? Всё было бы неправильно, правильно?
- Правильно, товарищ Хрущёв. Совесть коммуниста у вас, конечно, есть, более-менее чистая. И никогда о ней не забывайте. Не для того мы революцию делали, столько народу згнобили. А если б товарищ Ленин из гроба встал, проснулся и увидел, как мы базы террористов по всему миру организуем – то-то б Старик прослезился. Рыдал бы до смерти.
- Не проснётся, - заверил Берия. – Врачи стараются.

+++