261 день Плохое Место

Денис Морев
24.03.2014 Понедельник

     На утро wifi так и не включили. Мы с Герой вооружились компами и пустыми баклажками и пошли за мировой паутиной и свежей водой.
     Долго блуждали по пляжу вдоль закрытых на зиму кафешек. Наконец одна пожилая турчанка сжалилась над нами, пустила в кабачок. Просто так. У нее море забрало несколько человек из семьи, она сочувствует морякам... Угостила нас чаем. Мы уже знаем, что от чая отказываться не вежливо, поблагодарили. Приняли метео, набрали пресной.
     Старт в 13-00 по Москве. Здесь еще только 11-00.
     Штиль. Сперва шли на моторе. Решили весь залив Гёкова не обходить, в глубине на горизонте видны трубы комбината. Пошли на другой берег, немного вглубь, под 45 гр., там, говорят, красивейшие места, острова, "Зеленое Море".
     Через час задуло, поставили грот и дрифтер, шли галфинд - бакштаг, скользили по гладкому как стол морю до заката.
     За грядой зеленых островов укрыта изрезанная бухтами береговая линия. Немного покатались на моторе по бухточкам и щелям. Густой лес, дикость. Но после яркой зелени северного берега тут все какое-то мрачно-темное, сероватое. Много камыша на берегах, совсем нет золотого песка или белых камней. Угнетает.
     Наконец встали возле грязно-серого пляжа, выбрались на берег, стараясь не наступить на многочисленных морских ежей и огненных червей. Берег словно торфяной из-за слоя веток, коры и прочего природного мусора. Мусора человеческого тоже достаточно, я нашел несколько выброшенных волнами воблеров, пополнил коллекцию.
     По берегу экскурсия не удалась, он зарос низкорослым и очень крепким колючим кустарником. Лишь по узенькой тропке прошли на ту сторону гряды. За ней глубокая бухта с очень узким скалистым горлом. В самой дальней точке видна лодка, копошатся точки людей. Вероятно, рыбаки.
     Сеть поставил вдоль пляжа, пришлось провести под дном ката и привязать длинным шнуром к дальним кустам.
     Снова костерок с массой предосторожностей из-за горючего мусора, ужин.
Мелкие неприятности капают на мозг как капли китайской пытки водой: то одну вещь забыли на катамаране, то другую... Ходил раз десять, пока не вскипел. Тут костер стал стрелять и чуть не прожгли вещи... Умка убежала к горлу соседнего залива и на кого-то там яростно лаяла, не реагируя на команды вернуться. Я стал немотивированно ругаться, на всех, на экипаж, на турок, на правительства и на жизнь.
     У экипажа настроение тоже подавленное. Гера выдавил с десяток жизнерадостных песен, но тоже сник. Посиделки свернули как неудавшиеся.
     Костер тщательно залили и, забрав все вещи разом, полезли на яхту. На Умку рявкнули в три глотки так, что птицы смолкли и она прибежала. Всё, все на борту. Отбой.
     Едва залезли в свои гробики, как из внутреннего заливчика вылетела надувная моторка. Видимо, это на нее блажила собака. Заложив крутой вираж, катер подлетел к нам и ткнулся в борт.
     Я выскочил, готовый рвать и метать нахалов, мешающих спать и слепящих фонарем. Оказалось, что это не рыбаки. Это береговая охрана. Требуют документы. Оп-па-а....
     А тут, оказывается, заповедник, ни собак, ни, упаси Господи, костров... Сразу напрочь забыл английский, так, на всякий случай. Умка мудро схоронилась в будке.
     Не, не наша собака. Костер? Какой?? Где??? А нет костра-то. (Хорошо что прикопали и заровняли, хотя запах...)
     Документы показываю только из своих рук, по очередно. Сперва погранцы махали, давай, мол, но я сурово отказался. Эта предосторожность выработана еще в РФ при общении с нашими ментами, те запросто могут документ забрать и поплетешься за ним как на веревочке. Турки маневр оценили, светили фонарем, вчитывались, стали гораздо вежливей. И уже почти заскучали и собрались отчаливать, как вдруг случайно провели фонарем по воде. И увидели сеть.
     Эх и радости же было!!! Чуть ли не до обниманий. Ну, попались урусы! Ясак-ясак-ясак!!!
     Ага, хрен вам, я на Волге вырос.
     О! Ит из ё нет? Сори, сэр, ай нот лук! Ай нот брокен ё нет! Реали, май бот вери литл! Нот хев киль! Ай гоу онли сейл, нот энджин - нот брокен ё нет!!!
     Турки верещат свой ясак, а я прижимаю ладони в сердце и клянусь, что не испортил их сетку и даже могу переставить лодку, чтоб не мешать их рыбалке! Только пусть покажут, как они на эту сеть ловят? А я могу купить у них немного рыбы?
     Погранцы смотрят на меня как на сумасшедшего. А я натурально очень изумлен наличием под дном сетки и заинтересован в покупке рыбы.
     Станиславские хреновы, не верят, сообразили потянуть за сеть, не привязана ли она к яхте. Не, родные, не сегодня. Выдрали сеть из воды, что-то шумно обсудили меж собой и, решив, что к сумасшедшему русскому не прикопаться, пожелали спокойной ночи и умчались.
     Я еще постоял на палубе, потом выдохнул. Два синхронных выдоха за спиной. Охренеть. Были на самом краешке попадалова: по 5000 лир за каждый пункт, всего не менее 15000...
     Ночью спал плохо. Было очень жаль 70 метров на совесть починенной рижевой кормилицы, с сеткой ушло сто метров шнура и два кг свинца на крайних грузах... Жалко, досадно, обидно.
     Впервые скрутила тоска по дому, захотелось все бросить и назад... Задавил в зародыше.
     ПЛОХОЕ МЕСТО.

Прошли:
За день 8nm, всего 3225nm.
Из них:
Под парусом 5 (1703)
На моторе 3 (1522)