272 день Новые знакомства. Тут не Раша?

Денис Морев
04.04.2014 Пятница

     Солнечно, прохладно, ветер.
     После завтрака сходили с Герой в заброшенный отель и выпустили на волю бедных черепах. Ну не поднимается на них рука! Хоть и мечтаю о супе черепашьем, как в песне... Черепахи довольны, попозировали.
     Собрались в город. В рюк кинули второй пустой газовый баллон и чистую одежду: хотим заодно на халявку помыться в марине. Поехали на автобусе.
     В городе созвонились с Наташей Кабировой, той самой капитаншей, что звала нас в Турцию, уговаривая ничего не покупать из яхтенных дельных вещей в РФ, ничего в РФ не ремонтировать. Дескать, на Туреччине все в разы дешевле. Увы, все не так радужно, скорее наоборот.
     Встретились в кафе. Долго беседовали. Кабирова с первых слов поставила нас на место: тут не Раша, тут в чести понты: чистые дорогие яхтенные одежды и ништяки. Рваные тельняшки, которыми гордятся в русских яхтклубах, тут не в тему, немедленно прекратите позорить яхтинг, ронять планку, и т.д., и т.п. Яхты для богатых, остальных надо с моря гнать. И чего вы пришли? Зачем? На вашей калоше тут делать нечего. Еще одни "пряники" а-ля "Гоу ту Хайфа".
     Мы слегка в шоке. Слушаем, впитываем инфу, пропуская через внутренний фильтр.
     Сперва все рассказывала настороженно, свысока, покровительственно, очень дистанцировалась, но потом разговорились, напряг пропал. Да, у Наташи есть капитанское свидетельство, но собственной яхты нет, нанимается капитанить на регаты, на перегоны, этим и живет. Повела нас в Нецль-марину, познакомила с Мишей Мищенко, хозяином чартерной компании "Октопус", сидели на его катамаране, пили чай и беседовали.
     Вот это уже хорошие ребята, простые, без понтов. А чего понтовать, когда все есть и все в порядке? Миша - сибиряк и здоровяк, живет на катамаране с семьей, красавица жена, трое ребятишек. Кат "Леопард", большой и комфортабельный, жить тут хорошо. Кроме того у него 10 яхт, работы много.
     Завтра регата, Гера договорился походить на Мишиной яхте, поснимать, показать свое умение.
     Миша посоветовал сделать не только икамет, но и оформить лицензию на извоз. Немедленно пошли в соседнее агентство, там вытаращились на наши яхтенные документы. Такую маленькую книжицу, как мой судовой билет, видят впервые, обычно это целая стопка бумаг.
     Для оформления лицензии нужно сперва получить на судно сертификат соответствия. Это 1200$. И оплатить налог на прокат: 2000$ на двоих, на пассажиров еще по 200$ с места. Если катать с берега как в Геленджике, по-десятеро, это 2000$. И то не факт, что получим: нет спасплота и многих других обязательных хреновин, таких к примеру, как люков под днищем для аварийного выхода.
     Мы в собственном шоку...
     Стоянка в марине платная, но не очень дорогая, ребята уговаривают из Ичмелера уходить, там, дескать, ветра ураганные случаются и волна иногда с моря вход находит.
     Перекусили в кафе, Кабирова показала очень экономичные кафешки-донерни, за 5 лир отлично наедаешься: берешь, к примеру, блюдо за 5 лир (крупный куриный окорочек и несколько картошин в соусе), хлеб в Турции традиционно бесплатный, на столе целое ведро. Тут же майонез и кетчуп, полные бутыли, банка маринованых перчиков. Ну и пока до основного блюда доберешься, полведра хлеба с майонезом умолачиваешь. Не больно здоровое питание, но наедаешься под завязку. Она  так постоянно экономит.
     Нам по бедности в самый раз, а если уж так прославленная капитанша питается - нам кочевряжиться-то с чего? Но, видимо, не все в понтовой жизни так уж гладко...
     Закупили свежих продуктов, поменяли газовый баллон и вернулись на автобусе к себе.
     После молебна на бога Интернета ( Написал в КиЯ и Под Гиком, что стоим в Мармарисе и будем рады увидеть Капитанов и соотечественников.) - на яхту и спать.