Маршалы и марши в панторифмах

Александр Левда
***

                Прелестнейшему,
                самому боевому
                роду войск ...

           МАРШАЛЫ и МАРШИ
              в ПАНТОРИФМАХ


В трусах  и халате наутро  гонясь за                (под утро)
Усамой бен Ладеном якобы да
В усах в лимонаде, у мудрого Князя,
У самого  смладу  вояки,  беда                (смлада)

     Нежданна случилась. Уставшее сильно,
     Повадилось  голое войско роптать;
     Нужда научила.  Устав же гласил:  "На
     Кровати елозь головой, скоро тать,                (полатях)

Не дав  скоротать,  отведённое  время
На троне  подменит  удавкой добра!.."                (отменит, заменит)
Снедав,  опростав  батальонов беремя
В нутро Мельпомены, удав-костоправ

     Реформ и военно-сверхмощной доктрины                (тревожной)
     Изгрыз.  Катехизис  ли  имидж? И мал
     По форме,  но денно  и нощно  до тризны                (крику)
     Капризнейший кризис лимиты сжимал.

Как туя  в чулочке  по смыслу в дружине                (туйя),(сорочке),(г/калоше)
Жила либеральность, а неучи  ни  в
Какую, всклокочивши космы, служить не                (расклочивши), (взъерошивши)
Желали повально в стране. Учинив                (фронтально, нахально)
--- Вариант.2:
Как буй у кровати по смыслу  в дружине                (полатей),(собеса)
Жила либеральность, а неучи  ни  в
Какую, взлохмативши космы, служить не                (развесивши)
Желали повально в стране. Учинив                (реально, тотально)

     Смотрины у знамени свите в монисте
     Пред лицами энского города, в хлам
     Отринув казан,  заменить уклонистов                (бальзам, бедлам, канкан, нарзан)
     Предписано  женского рода войскам.
--- Вариант.2:
     Смотрины с ботфортами виду в монисте                (проверку)
     Пред ложами энского города, в хлам
     Отринув комфорт,  заменить уклонистов                (отвергнув)
     Предложено  женского рода войскам.

Шкодливым упрочить положено юбку                (комдивам, блудливым, смазливым)
У кромок металлом — по вере — внизу б,
Подбив оторочкой,  чтоб пол-женолюб ку–                (снабдив)
вырком  отлетал,  проверяясь  на  зуб.                (не проверясь), (отметало, проверя ...)

     По литерной квоте небес полководцем
     Назначен прошедший проверку в обход
     Солидной зевоты,  не бестолку  вьётся                (элитной, столичной, сонливой)
     С отдачей взошедший наверх Кукловод.                (без сдачи)

Не символ,  клюкою согбенный  печальник,                (тоскою), (.., не спальник)
Манерно притворный в мундире мешок,
Вносимый в покои, — Военный начальник;
На  в меру придворной  груди  ремешок.                (просторной), (На нерукотворной)

     Учтив,  неотступно влекомый  к зазнобе,                (в пути)
     На маршах  с отливами  лацкан  носил
     Почти неприступный Главком, или обер–
     гофмаршал Сопливо-Заплаканных Сил.

Не мать у забора и борщ знаменуя —
Придав замполита,  привычного сглаз
Снимать уговорами  — порчу дурную,
Представят элиту — девичий спецназ,

     В рядах ВКС* с приказанием: Джеймса                (* ВКС — Воздушно-космические силы)
     Неместного — Бонда, завидя, реветь;
     Рыдая вконец  при казарме  в душе,  за–
     невеститься ...

                Бондарев Витя! Привет!

---

    (... 00001-вый, как поняли? — Приём!)

***

     12 июня 2016 года.

***
***

Фото: И-нет.

***

     ДОПОЛНЕНИЕ:

     Данная стихотворная работа является наглядным подтверждением, а равно и лишним доказательством того, что сплошная (последовательная) рифмовка строк в целом легко может быть получена в произведениях, выполненных не только двухсложными, но и трёхсложными метрами. Причём как в коротких стихотворных формах, представленных Автором прежде, так и в средних, а с тем, не трудно представить себе, что и в крупных. Хотя уже малые формы, однострофные, вполне определённо и достоверно об этом свидетельствуют, поскольку являются основным строительным материалом для создания стих. произведений как среднего, в том числе песенного, так и крупного "калибра". Следует отметить, что панторифмическое произведение стихотворное, выполненное трёхсложником в формате силлабо-тоники, скажем так, давалось легче, нежели создаваемые двухсложными метрами. Объясняется такое, скорее всего, более широкими возможностями по подбору созвучий разноударного свойства, однако не исключается также фактор накопленного Автором опыта и навыков, приобретённых в работе с панторифмическими цепями, и, стало быть, делать окончательные двух- или трёхсложные выводы преждевременно.

***