Спасибо, Господи, за всё! Аве, Мария! К 16. 06. 16

Вера Гиоргадзе
Матфея 16: 13-18 - "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты--Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

и Я говорю тебе: ты--Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах."
________________________________________



Спасибо, Господи, за всё!
Тебе спасибо, Сыне Божий,
И Твоей Матери, похожей
Так на голубушку с листом
Масличным свежим….

О, Мария!
«Аве, Мария»! «Бог с Тобой» –
Младенцем, Словом и Лозой! –
С Благия Вести Гавриила,
В руках чьих  лилии – фатой
От Вседержителя. …Сам Бог ждал
Согласья Девы! …Изрекоша
Лишь как, поникши головой,
Она: «На всё Господня воля…»,
Тогда лишь Дух сошел Святой   
На Непорочную в бел голубь.
И –  обратилось Слово в плоть!

«О, Благодатная! О, Дево,
С Тобою, радуйся, Господь;
И Ты в женах благословенна,
И чрева Плод же Твоего
Благословен…» 

О, Приснодева!
Благодарю Тебя за всё,
Сама Заступница всех верных
Творцу всего!  С Тобою Бог,
И с нами Он: «Эммануилом»,
Иисусом, Хлебом и Вином,
Христом Спасителем, Крестом;

И – Богородицей, Что Сыну
О нас, плутающих всё, льет
Свои прошенья непрестанно
Слезами Ангела – в «нет равных»! – 
Хватило б коих на потоп…

И слышит Троица Едина:
Отец и Сын и Дух Святой,
В слезах бо Матери не сила,
Но – боль сама, что есть любовь!   
И – с нами Бог…

А Бог всё с нами:
Сам – «Путь и Истина и Жизнь»!
И на ресницах вновь «Осанна»
Водой соленою дрожит,
Под «Алиллуйя» и «Те слава,
О, мой Господь! Люблю Тебя!»

Спасибо, Церкви Православной
Своей –
              Единой! – 
                Сам
                Глава.
 



________________________________________.

Икона –  Христос Пантократор (Вседержитель) из Синайского монастыря

Характерной чертой фаюмской портретной школы является и заметная асимметрия между левой и правой сторонами лица Иисуса. Левая часть, полная света и сияния, отличается ровной дугой брови и естественным широко раскрытым глазом; правая сторона, наоборот, выполнена темнее, бровь приподнята и изогнута, глаз имеет экспрессивный рисунок и выглядит напряженно вглядывающимся. Впоследствии эта двойственность толковалась в контексте церковных и общественных дискуссий того времени, проблематики двойственной богочеловеческой природы Иисуса Христа.
Поза и жесты Иисуса Христа также имеют символическое значение. Фигура Вседержителя занимает значительную часть живописной плоскости, контролируя пространство. Евангелие в левой руке символизирует его власть над Вселенной, а также напоминает о его служении на земле. Его правая рука благословляет верующих; пальцы сложены в знак учительства и власти, в группы из двух и трёх пальцев, что одновременно отражает веры в двойную природу Иисуса Христа, а также в Пресвятую Троицу.



16.06.16г.


http://www.youtube.com/watch?v=31wmtCLsXDw
Stamatis Spanoudakis - Angels with shepherds