Седмь нот - от Слова. Стаматис Спанудакис. 16. 06

Вера Гиоргадзе
Собор на Крите, готовившийся более пятидесяти лет, начинает работу
16 июня в Православной академии Крита в Колимвари.

Ранее ряд Церквей предложил отложить проведение встречи из-за несогласия с проектами некоторых документов, вынесенных на обсуждение, а также организационными моментами. Антиохийская, Болгарская, Грузинская и Русская Православные Церкви отказались направить свои делегации на Крит, а Церковь Сербии оставила за собой право покинуть Собор, если претензии отсутствующих не будут на нем рассмотрены. Однако Константинопольский Патриархат настоял на проведении Собора в установленный срок и с прежней повесткой.

17 июня 2016 года в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве пройдет круглый стол «Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?»

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru               
                http://www.patriarchia.ru/db/text/4540304.html

________________________________________



…чего предчувствие?..  От скуки
Зевает только лишь фонарь…
Смиренны сердца нынче стуки:
Все в руце Божией! …Печаль?..
Лишь не уныние б. А светлой
Тоской, как можно пренебречь,
Когда душою всей раздетой   
Внимаешь льющимся не в речь.

О чем пиано шепчут звуки,
В нощи понятные без слов:
В них Византия ль тех веков,
Когда не пала?..  Но бузуки*
Не веселит игрой своей
Во древнегреческую лиру – 
В турецкий саз ли, что верней – 
Щипками теша уши мира,
Под хасапико быстрый тепм,
Что «танец воинов» в «сиртаки»,
Старинный… Нет. И Спанудакис
Не был Стаматисом бы…. Нет…

Сегодня Греции все скрипки
В одну рыдают .… Кто о чём…
О Константине кто Великом,
Кем был Византий наречён
Константинополем, презревши
Как древний Рим, в нем основал
Столицу Новую… В кромешной
Тьме Рим бо гнал, сколь христиан…. 

О Крите плачет кто, по Криту ль
Гостеприимному, что дном
Не зрит  над ним всё в манускрипте
Нависших туч  июньским днем
И ни «руки» в сам Перст Небесный,
И ни «письма» в Святой Канон.
А «ману»* с «манной» – в связке тесной,
Как  Крит и «скрипт»* – с Горой Афон.

Ввысь  льется…. Музыка ль, молитва?..
И – в «контрабасах»: Русский «бас»
С духовной бранью, полем битвы
Избравший место, где сейчас
Готов и Крест, и гвозди те же;
И не вселенская печаль
На «ликах», чьи закрыты вежды,
А на «челе» давно печать;
Где не теряют всё надежды
Пилат, всяк  избранный  в кипе,
Всех мира овц, начав с Манежной,   
То ль в Колизей, то ль в ад упечь.

Курится ладан ли?..  Пресвитер
Аки, мирянин дирижер
И музыкант, и композитор…
Не  церковь, но – церковный хор
Гласами тоненькими скрипок,
Чья уж надорвана струна…
А меч Дамоклов – уж над Критом,
Бо все смычки в Творца руках,
В смычке же каждом – волос конский.

И – хор Божественный свет льет:
Семь раз труби,  иерихонской
Бы стать трубой. Всего – семь нот,
Как и Соборов всех Великих,
Святых!  И Дух Святой Сам тут,
Бо – сотворение! И всхлипы…

Что, то лобзание иуд,
Когда Сам Бог его в макушку
Поцеловал: с крестом сей грек,
Из нот творящий то, что пушкой
Не бьет, но будит… Человек!
Пал Рим. И пала Византия,
Пошла как к папе на поклон.
Семь нот…. Не Слово ли, Витием
Отца Небесного здесь – в нём?

И замирает, тишиною
Монашьих келий и калив,
Не спертый воздух, пред игрою
И в полном зале, где всяк жив;
И поднимается волною,
Не дыбом вставшей над волной,
Волненье, равное прибою,
Что с шумом моря заодно;
И богоносная Россия –
Перед глазами, сиротой,
Бездомной и, как Сам Спаситель,
В своем же доме в «Пир с чумой»…
А на Востоке уже брезжит
Заря рассветная, как встарь,
С росою, полная надежды…
А он грядет – наш Государь!   

Идет пусть шабаш…. Пусть – до срока…
Не быть Восьмому – «волчий» он! –
Собор тот: ведали задолго
Отцы Святые Церкви. Но! 
Русь  возродится! Русь Святая!
Сама Москва же – Третий Рим,
И станет сердцем Православья –
В Земль Богородицы!

Аминь.

 


________________________________________

Стаматис Спанудакис ( 11 декабря 1948 года, Афины, Греция) — известный греческий композитор. Спанудакис начал заниматься музыкой еще в раннем детстве, первоначально увлекшись классической музыкой.
Позже он играл на гитаре и клавишных. В шестидесятых и семидесятых годах выступал в составе многих групп в Афинах, Париже и Лондоне, где он жил и записал свои первые альбомы. Позже его вновь привлекла классическая музыка, и он вернулся к своим занятиям по композиции, сначала в Вюрцбурге, а затем в Афинах. Тогда же он всерьез заинтересовался византийской музыкой, интерес к которой привел его к греческим песням и инструментальной музыке.
С тех пор он сознательно пытается совместить три музыкальных стиля (рок, классику и византийскую музыку) в своих произведениях. Он написал множество хитов (слова и музыка) для многих знаменитых греческих певцов, в том числе для такого известного певца, как Демис Руссос.
Он также написал музыку ко многим фильмам, для театра и телевидения.
С 1995 года он концентрируется на инструментальной музыке, которая опирается
на греческую историю и религиозную тематику.
Стаматис живет в тихом пригороде с женой Дори и их четырьмя собаками. У него есть своя студия, где он записывает свои произведения, работает как композитор, аранжировщик, продюсер, исполнитель.

*Манускрипт - рукопись.  «Ману» - в переводе с латыни означает "рука", «скрипт» - "письмо".

*Сиртаки (от греч. ;;;;;;; — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов.

*Бузуки — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. По одной из версий происходит от древнегреческой лиры, по другой — от турецкого саза (бозук-саз).



17.06.16г.

Sea adagio (;; adagio ;;; ;;;;;;;;)