997 день Шквалы и штили. Фальшстарт на Адриатику

Денис Морев
13.06.2016 Понедельник.

     Хренушки, а не в путь. Ночью раздуло, подъем в 7-00 под свист снастей. Вывел Умку, прогулялся - все нормально, но итальянцы завод якоря проигнорили. В море волна и ветродуй, штормит знатно, о старте не может быть и речи.
     Едва вернулся - разверзлись небеса и на нас хлынул потрясающий ливень. Почернело, молнии слепят, грохот глушит, кат содрогнулся от удара о причал: ветер сменился, как и предполагалось, навалило на большой резиновый фендер. Вшвырнул себя в "хоббит", вылетел на палубу. Сечет и треплет, ветер с разных сторон, ливень такой, что дышать можно только нагнув голову. Оттянулся на якоре подальше, сбежал на камбуз от молотящих молний, и вовремя: по деке застучал крупный град. Уф, выдохнули.
     Полоскало почти час. Как стихло, выглянул посмотреть разрушения.
     Гарри навалило носом на бетон, оцарапана оковка носа. Итальянцев, как и предпологалось, навалило на французов, у тех потащило якорь, прижали Гарри, до нас страйк не дошел с метр. Пантончик сильно сдвинуло, но цепи не оторвало. Все орут на идиотов, требуют завести-таки якорь или уматывать нахрен. Одна яхта так и поступила.
     А в море грустно. И сюда доходят валы в 2 м, грозовой ветер ушел, но обещал вернуться.
     Бухта покрыта ковром смытого с гор мусора. Чего тут только нет. В том числе и не брошенных, а просто забытых хозяевами на склонах вещиц. Море укрыл пестрый ковер всякой всячины.
     Минут через десять в марине стало людно. Рыбаки прибежали спасать свои затопленные и полузатопленные лодки. А некоторые залиты под верх, борта в сантиметрах от воды. Замелькали ведра, зажужжали помпы, море окрасилось радугой масла и солярки.
     ...Вот пожалели вчера пресной воды - ну теперь ее более чем достаточно...
     Умка, перепуганная грозой, отпросилась на берег. Выпустил через соседнюю лодку. У псины со страха что-то переклинило, нагулявшись зашла на рыбацкий пантон и влезла на такую-же, как и наша соседняя, лодку. И застряла: Дукат оказался далековато. Рыбак недоуменно взглянул на гостью и продолжил черпать. Пришлось ходить за бедолажкой, пока в море не сиганула. Там сейчас грязно.
     У Гарри на воде осталась динги. В динги налило воды по борта, пришлось свешиваться и открывать сливной клапан. У итальянцев ситуация та же, но мозг устроен иначе: динги на понтоне, вместо того, чтоб слить воду через клапан, торопыги попытались лодочку перевернуть. Так или иначе вода слилась, правда, через оторвавшееся днище. Оп! - и депозита нет.
     Нам хляби небесные помогли прополоскать белье.
     К вечеру все успокоилось. Мы выбрались погулять. Прекрасные пляжи смыты в море дождевыми потоками.  Перепаханы руслами ручьев, обнажились камни основания, волны набросали горы водорослей и мусора. Всюду на побережье следы разрушительной стихии: поваленные вывески, упавшие ветки и столбы. В поселке нет света, телефона и воды, не работают банкоматы. Официанты кафешек лопатами сгребают намытую на мраморные полы землю.
     Поднялись в горку, к монастырю. Монастырь мужской, поэтому перед входом ресторан, пушка, туалет. Вереница туристов, женщины разных наций спешат посмотреть, как мужики живут без женщин.
     Но вид со скалы на море прекрасен, посидели в тенечке, послушали далекий прибой, пообоняли аромат неизвестного цветка: все вокруг пропитано запахом "Бубль-Гума".
     А море успокоилось. Только мутно-белое от ручьев и засоренное многочисленными "понедельниками". В том числе и вполне приличными бревнами.
     В одной кафешке интернет таки есть, приняли метео. И решили стартовать уже сегодня, выходить из марины по штилю. Резон такой: завтра на утро обещают свежак с грозой, из марины по узостям выбираться будет сложно, да и греметь будет локально, северней Керкиры все спокойно. Проскочим островки до заката на моторе, всего 9 миль, а там автопилот и попутный штиль на всю ночь.
     Сказано - сделано. Дозаправили воды возле ресторана, попрощались с соседями. Тыр-пыр - мотор не заводится. Сгнили клеммы тумблера старта. Ну да у меня их запас. Разобрал, полез в кассу - три новеньких тумблера подряд бракованые, сразу отломились слабоприклепанные клеммы. Снова кривые греческие ручки...
    Выручил Гарри, дал из запаса надежный китайский. Теперь обильно пролил контакты спреем-изоляцией. Работает, ок.
     Стали отходить - не могу вытянуть цепь. Спину надорвал - что-то тащу. Оказалось, это якорь Гарри поверх нашего, а сам кэп в город только что ушел. Мы болтаемся посреди марины, угрожающе направляя бивни форштевней в белые бока. Помог француз, ослабил канат, дал освободить наш анкер. Ну-с, теперь в путь. И так уже не поспеваем до заката проскочить скалы.
     Нормально шли семь миль из девяти заявленых. Потом мотор заглох - высох бак. Поменял - и тут Хонда взревела как молодая. Сразу конкретная тяга, вместо обычных 4-5 узлов сразу на неполном газе дала 7-8. Хорошо, я сообразил не радоваться, а пугаться, заглушил. Точно, нижний карбюратор стал лить бензин наружу, вот все три цилиндра и заработали. Промаялся копчиком в заходящее солнце с час. Увы, течь не прекращается, стоит завести, сразу ручеек в поддон. И не отсоединить - надо снимать весь комплект карбюраторов, а на волне над водой это делать - верный способ что-нибудь навсегда уронить. Подняли паруса.
     Нервы на пределе, а нельзя, хапнул доп.таблетку. Сегодня что-то дофига для реабилетации: и дневная жара, и скачки атмосферного давления, и сорванная на якоре спина, теперь еще и это. Свежий инсульт в шоке. Обычно потерпевшие в эти дни только соображать начинают и пальчиками шевелить.
     А от парусов толку ноль - штиль. Зато над островом клюбятся тучи, гремит гроза, все сверкает. Тянулся три мили с 21-00 до 01-00, стараясь не смотреть направо. Наташа ушла спать, тоже побаивается, но в Капитана верит.
     Завел лодку за мыс Кавокефали, на мелководье, последние 600 метров вымотали хуже некуда, к берегу подтягивался на помпаже. Жалея, что нет весел. В марину селения Арилла заводить не стал, плюнул слюной, бросил якорь.
     Отбой.
   
Прошли:
За день 8 миль, всего 11526 миль
Из них:
Под парусом 3 (8226)
На моторе 5 (3300)