Запах

Гольгертс
                оставь пустые разговоры
                прекрасные миры творя
                тебе поможет только вера
                твоя

                оставь возвышенные споры
                своё стремление к теплу
                где за спиною только сферы
                и плуг

                не добиваясь всепрощенья
                не бойся потерять престиж
                сказав партнёру на прощанье
                прости

                прими сомнение как данность
                но обрати свой взор туда
                где привечают ежедневность
                труда

                трудись над строчкой буквой словом
                но вдохновением томим
                не забывай как пахнет следом
                твоим


                * * *



Современная русская литература не является застывшим явлением, о чём свидетельствует появление не только новых талантливых авторов и произведений, но и новых жанров, например, таких малых жанров сетевой поэзии, как «пирожки» и «порошки».
«Пирожок» – это «четверостишие, написанное четырёхстопным ямбом, строчными буквами, без знаков препинания, с отсутствием явных рифм». Количество слогов по строкам пирожка: 9-8-9-8.
«Порошки» появились несколько позже «пирожков», на которые очень похожи, но отличаются количеством слогов в последней строке (9-8-9-2) и наличием рифмы второй и четвёртой строк. / http://philology.snauka.ru/2015/03/1271 /

В сетевых источниках достаточно строго определены требования к данным стихотворным формам, среди которых отметим: «В пирожках и порошках используются только маленькие русские буквы и пробелы. Любые другие символы запрещены. Нельзя использовать знаки препинания, дефисы. Большие буквы ВОТ ТАКИЕ запрещены. Совсем запрещены. Даже в именах собственных. Цифры прописываются буквами: не 2012, а “две тысячи двенадцать”. Скрытые слоги прописываются явно: “александыр”. Аббревиатуры прописываются с гласными: не КГБ, а “кагэбэ” не ВДВ, а “вэдэвэ” не MTV, а “эмтиви”. Можно изменять орфографию по своему желанию: ”чорный” “вобще” “пришол” “вещ” “жызынь” “ево” “литсо”. Мат не приветствуется»

И всё-таки по большому счёту эту форму едва ли можно причислить к "ноу-хау".
Укороченную (до 1-2 стоп) финальную строку катренов (строф) многочисленные
авторы практикуют уже достаточно давно. Не считать же "новшеством" холостой
стих или четырёхстопный ямб? Да и отсутствие пунктуации, не говоря уже об
орфографических послаблениях - весьма сомнительное приобретение
в плане качества восприятия.
Впрочем, того кто это "придумал" понять можно. Ведь так приятно получить
индульгенцию на ошибки. Только какой-нибудь воинствующий "граммар-наци"
занесёт свой карающий меч-перо, собираясь порвать в клочья и текст, да и
автора заодно, а ему уже готов адекватный ответ: См.правила, пункт такой-то.
Как говорится: "Конгениально, Киса!"
И всё бы ничего, когда бы это явление носило "факультативный" характер.
Однако кол-во текстов ( на той же Стихире и не только) без пунктуации, с ужасным
"новоязом" растёт в геометрической прогрессии. И как-то тревожно становится
за наш "Великий и Могучий". Тем более, что, например, на поэтических конкурсах
всё смешивается и оценивается в одной "общей группе", что ещё совсем недавно
было просто немыслимо. А "победа" такого "новояза" принимается, как руководство
к действию. Но не будем о грустном.
Мне тоже приходится быть в этом (мать его) "тренде". И я не могу подобно
"реликту классицизма" засунуть голову в песок. В своей интерпретации формы
холостые строки я заменил диссонансом, всё одно многочисленные снобы его
"за рифму не считают", хотя, это ещё как посмотреть.
Общее обращение-напутствие позволяет, как скомпоновать все строфы в одно
стихотворение, так и читать каждую строфу по отдельности, особенно финальную.