276 день Толик-молдаван, кэп 80-й лэвэл

Денис Морев
08.04.2014 Вторник

     Утро солнечное, тепло. Штиль. Каюты "Нататореса" после "Дуката" смотрятся как номера в отеле "Хилтон".
     Я спроворил на всех завтрак, Алексей отвез нас на своей динги на "Дукат".
     Снялись с якоря, отвезли Геру в город. Высадили на причале, не пришвартовываясь. Он пошел к Кабировой, потом должен вернуться на "Нататорес": ребята сегодня будут снимать яхту с воды на кильблоки, он решил фотографировать процесс.
     Мы же ушли в Ичмелер. На яхте много дел накопилось. Но делам сделаться не удалось.
     Едва причалили - бежит молдаван Толик. Шебутной мужик, вечно тараторит, не поймешь, то ли смеется, то ли ругается. Виртуозно матерится, в принципе, в основном на нем и говорит.
     За минуту разговора вывалил столько информации, что я в ней утонул. Рассказал, что он капитанит чуть не с рождения (а Толик уж в годах, под полтинник), что его часто берут в капитаны на другие суда, но все как-то неудачно, одни уроды попадаются, один раз москвичи-перворазники наняли его капитаном на чартерную яхту, но не оценили и даже высадили на необитаемый остров, после того, как он их всему научил... Толик тут собирается на Крит сгонять, поколымить, некий турок нанимает, перевести кое-что, но у него не все в порядке с яхтой.
     Меня заинтересовало. Дело в том, что в Грецию из Турции ходить сложно, нужно сперва сдать транзитлог (100 лир), потом по приходу купить новый. Это еще 300 лир. Дороговато. А брать на борт турков для калыма нам вообще все настоятельно не рекомендуют: за иностранцев на борту еще как-то могут и не наказать, а за турка порвут на британский флаг.
     Но Толик беспечен. Говорит, сто раз ходил на Родос, возил алкоголь в Турцию. Он ободрал с бортов все опознавательные знаки и забил на транзитлоги и крюлисты. Вместо этого вывесил американский флаг, это должно отпугнуть костгардов. Я в шоке.
     Жалуется: в его "Бенету" течь, нужно помочь откачать воду, он один не справляется, за ночь пятьдесят ведер выволок на палубу,
     Заглянул: действительно, под пайолами вода. Толик сунул мне ведро, но я поинтересовался: а где у него помпа? Оказывается, помпа есть, но она не подключена к сети. Хмыкнув, потратил немного времени и проводов на подсоединение. Ничего сложного. Все, жужжит.
     Но не успел я приступить к своим ремонтам, как Толик вновь прибежал. и четврти часа не прошло. Хрень, говорит, а не помпа, никакого толку. ??? Пошел посмотреть.
     Стою, таращусь. Помпа лежит в луже под пайолой, гоняет воду...
     - Толь, а где ШЛАНГ???
     Наконец нашли в рундуке шланг, подсоединили, вывели наружу и за минуту все откачали.
     Но течь присутствует, и серьезная. Льет через сальник гребного вала. Тут Толик в трауре, предполагает дорогущий ремонт, чуть не замену вала.
     Вздохнув, начинаю объяснять, как набить и подтянуть, пробиваясь через шквал тирад и монологов. Нарисовал, объяснил, помог найти нужные ключи, (у Толика инструмента нет, пришлось самому сходить к соседям-шотландцам...) Но Анатолий не сдается: не умею, напортачу. Плюнул и полез с ключами сам. Все, не течет.
     Едва ушел и приготовился заняться своими делами, как Толик прибежал опять.
     Нужно помочь поменять стаксель, прежний он забыл на зиму снять и его разорвало ветром. Кто-то подогнал ему подешевке старенький. Ден, давай, пока ветра нет.
     Блин, морское братство свято, иду помогать. Там уже Илья, молдаван мастер трудоустраивать людей.
     Смотрю, как Толик собирается ставить стаксель и начинаю сочувствовать тем москвичам, что его высадили. Похоже, эта постановка стакселя для него  первая. Долго объяснял, как работает закрутка. Что сначала надо конец на барабан намотать. Толик торопит, шумит, просит не умничать. Не сумел переубедить, конец наматывать не стали, поднимаем стаксель так.
     Тут выяснилось, что на яхте не работает ни одна лебедка. Все заклинены. Толик мужик здоровый, тянет концы через них как через блоки, пофиг на адское трение, он смогает. Рукоять лебедки? Какая рукоять??? Шок переходит в а***уй.
     На галсовый угол стакселя не приготовлена мочка. Ну не купил. А парус уже поднят, ветер долго терпеть не будет, того гляди задышит. Пришлось временно дать с Дуката большой карабин, с отдачей и с предупреждением, что с карабином ходить нельзя, разогнет. Кажется, я не услышан.
     Толик долго химичил с закруткой, то пытался заматывать конец одновременно с парусом, то искал какие-то дополнительные концы... потом сдался. Ну не понимает, как оно крутится! Помогите! Мы с Ильей все переделали, работает.
     В общем, нереально опытный Кэп, 80-й левел. :)
     Старый стаксель Толик хотел снести на помойку, но я перехватил и забрал себе. Из него вполне можно сшить докатку, если вдруг что с основным, или кливер. Так что время, вроде бы, потрачено не зря.
     Свои дела в этот день так и не делали.
     Отбой поздно ночью.