Не в Катерини - в Колимвари концерт 20-го. Июнь

Вера Гиоргадзе
«Слава Богу, Священный Синод Русской Православной Церкви принял разумное решение по поводу критского мероприятия. Будем молиться и надеяться, что это только первый шаг, за которым должны последовать и дальнейшие. Видится, что необходимо пересмотреть решения Архиерейского Собора 2016 года в свете учения Слова Божия и наследия святых отцов, слова которых приведены выше; принять безкомпромиссное решение о выходе Русской Церкви из Всемирного Совета Церквей по примеру Болгарской и Грузинской Церквей, а затем по примеру древних Соборов собрать в Москве Собор из всех архиереев верных Православию Поместных Церквей, который осудит всеересь экуменизма и другие современные заблуждения, принятые на Крите.
А если бы еретики покаялись и приняли Православие, была бы велия радость на Небесах!» - Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф
                http://www.sobor8.ru/453-vyjti-iz-soveta-nechestivyh-.html


"Архиепископ Кипрский г. Хризостом в своей Речи на открытии Собора на Крите обвинил в фундаментализме епископов, богословов и народ, которые выступили с критикой Святого и Великого Собора

Данные высказывания Блаженнейшего Хризостома не только лишены здравого богословского восприятия реальной церковной жизни, но они свидетельствуют о том, что Предстоятель апостольского происхождения Кипрской Церкви лишен стол необходимых знаний по истории Церкви, патристике. Этот скажем богословский дефицит, который накладывается на экспрессивный характер Блаженнейшего Архиепископа, который не раз уже наносил вред поместной Кипрской Церкви. Он особенно ярко проявился во время визита Римского папы Бенедикта на Кипр. Тогда, превышая свои канонические полномочия, Архиепископ, без всякого страха Божия и стеснения, заявлял о том, что «все несогласные с приездом Папы и решением Церкви (а это было авторитарное решение Архиепископа), пусть уходят в другую Церковь».  И теперь, на таком «ответственном и представительном мероприятии» тот же Архиепископ Кипрский фактически беззастенчиво клеймит здравую богословскую критику документов для Всеправосланвого Собора и самого Собора. Такое поведение, чрезмерная страстная экспрессия, даже нездоровая, только и может вызвать тревогу за Церковь Кипрскую, которая оказалась под управлением такого человека".
-------

"Протест греко-православной общественности Крита против Собора в Колимбари

С любовью и уважением к иерархии местной Церкви, мы заявляем о своей озабоченности и нашей сильном беспокойстве по причине Собора, который проходит в Колимбари.
Присутствие, даже в качестве наблюдателей, еретиков Ватикана и нечестивых лжеиерархов подает основание для комментариев и сообщении об организованном плане всерелигии, в которой принимают участие и Православные иерархи.
Мы считаем лукавым сформулированый документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и настаиваем на том, что Православная Церковь это духовенство, но и НАРОД. Как Православный народ Крита и как его Греко-Православная Общественность мы заявляем, что мы не соглашаемся и не принимаем экуменические тенденции и решения. Собор в Колимбари разделил и шокировал церковную полноту. Полемика, запугивание, клевета и пропаганда, за которыми последовали сторонники экуменизма, разномыслящими в экуменическом движении, является доказательством фанатизма и подобострасностного отношения  к Православной полноте Крита ...
Люди подвергались клевете как выразители крайних правых тенденций, старостильники захватывались в полицейские участки для допроса, потому что они публично высказывали  Православные антиэкуменические свои взгляды.
Как Критяне и как Православные, вы вам заявляем, что мы не прекратим противодействовать заблуждению Экуменизма и панрелигии, а главное, не убоимся каких бы то ни было действий против нас.
Мы мирным образом, с любовью к вашим личностям и с мольбой будем продолжать говорить, пишите и действуйте Православно, а не по-экуменически.
Тот, кто хочет соединиться к папской ересью, тот имеет право уйти от Православия. Но не имеет никакого права толкать людей Церкви в заблуждение.
Господь Иисус Христос да сохранит и да просветит всех нас. Аминь. Дай Бог.
 
ПЭС Союз Православной общественности Крита
В Хании 17/06/2016"
-------------------


КОЛИМВАРИ (Греция), 19 июн — РИА Новости, Геннадий Мельник. Журналисты авторитетного греческого агентства церковных новостей Romfea покинули Собор православных церквей на Крите; руководство одного из наиболее авторитетных изданий о жизни Церкви заявило о невозможности полноценного освещения работы Собора из-за крайне жестких мер безопасности.

«….информация дается лишь по капле и лишь по официальным каналам оргкомитета. Отфильтрованные фотографии и тексты говорят, что как будто встречается какой-то клуб и нет права у православных быть в курсе того, что происходит в Колимвари", — говорится в заявлении. По словам директора агентства, похоже, что собрались сильные мира обсудить Всемирный долг и тогда понятны меры безопасности, а не пастыри, которые хотят показать, куда движется православие.
Полигенис недоумевает, как православные отцы "будут говорить с сердцами православных верующих", как "покажут, что православие есть Церковь любви и свидетель Христа, а не закрытый клуб людей с властью и влиянием". По словам главы агентства, корреспонденты уезжают, потому что не видят смысла оставаться на Крите, а для информирования общественности будут использовать официальные пресс-релизы Святого и Великого Собора»               
                http://ria.ru/religion/20160619/1449199961.html
На Крите действительно приняты повышенные меры безопасности. Если в день начала работы Собора 16 июня еще можно было пройти в пресс-службу на территорию православной академии, то со следующего дня доступ в академию был полностью запрещен всем, кроме участников Собора и сотрудников. Встречу с представителями церквей можно организовать лишь через пресс-службу, а иерархов привозят на интервью в сопровождении полицейских.



«Иерусалимский Патриарх Ириней не подписал в марте 2016 года, как этого требовали экуменисты-захватчики Иерусалимской Церкви, отказ от патриаршества. За это его начали уничтожать физически. Мы получили свидетельства от близких ему людей и потому бьем в набат, чтобы пробудить православных от спячки. На наших глазах враги Церкви и Христа уничтожают нашего дорогого Патриарха, стоящего в Истине, а мы бездействуем. Господи помилуй!»

Программа «Святого и Великого собора»: 20 июня, понедельник.
Понедельник Святого Духа

7:30 – Божественная литургия
11:00-14:00 – Открытие Святого и Великого собора. Критская православная академия. Будет доступна онлайн-трансляция.
15:30 – Брифинг для прессы. Будет доступна онлайн-трансляция.
16:00-19:30 – II сессия Святого и Великого собора. Критская православная академия.

20:00 – Концерт, посвященный Микису Теодоракису. Будет доступна онлайн-трансляция.

Источник: Пресс-служба «Всеправославного собора»

________________________________________



                Не тот ли поезд –  «… ровно в восемь»?..
                Гудок….. Перрон, как был –  пустой.
                ….Берез «бег» Русских, лип и сосен;
                Листвы осин дрожанье... «Стой!»
      
                Бубнит  заморская  прохлада –
                Под стук «колесных пар глухих».
                Ни пух, ни перья – не преграда
                Составу,  с первого пути
                Что скоро тронется в те «Восемь»…

                «По направленью в Катерини». Святая Екатерина 12.05.16г.
                В. Гиоргадзе http://www.stihi.ru/2016/05/12/8735




И – он ушел…. Ушел тот поезд,
Но не с моей платформы. …Стой!
И – бег берёз с листвой младой,
Не поклонившихся тьме в пояс,
Уже за окнами…. К огням
Олимпа, с первого пути
Вагон,  раба ли Божья мчит?..
А ему всё до фонаря…

И – занимается заря
В тонах закатного рассвета.   
И – Кипрской чайки крик приветлив,
Что всё ворует всё подряд
У рыбаков. И – шелест ветра.
Не изобилья полон рог – 
В его порывах…. Чашкой Петри
Блестит начищенный порог.

«Отходит поезд ровно в восемь
По направленью в Катерини…»

Звучит всё та же песнь в картине
Той, где в июле – та же осень
Теодоракиса*. …И Микис –
Не в Катерини, но на Крите…
Где в понедельник сей – открытье
Собора, назван что Великим,
В Святого Духа день, с утра: 
В рожденья день Святой  Единой, 
Соборной Церкви – неделимой,
Как и Христос – её Глава!
   
И – в бледном сумеречном мраке
Звезды раздастся струнный глас – 
Звезды самой «Теодоракис»!
На языке бузуки – в саз
Турецкий! – спляшет вдруг «Сиртаки»
Свой танец воина гостям
Почетным в рясах, утая
Под взглядом пристальным бывалой
Заокеанской стражи там
Свет в древнегреческую лиру.

А с неба – взор Екатерины*
Святой в колечке Жениха
На пир под ней, в венце, с застывшей
На ее девичьих устах
Молитвой пламенной о нас –
О  «стаде малом». Её выше –
И Богородица Сама
Перед престолом и Отца,
Святаго Духа, Его Сына –
Христа Спасителя – в Едину
Святую Троицу! – в слезах…

«Отходит поезд ровно в восемь…
И безпокоит всё меня
Судьба народа….»*  Матерь просит – 
О всем народе Божьем!

Тьма….
И – в академии на Крите,
Где всё наказанный томится
К горе прикованный титан,
Огонь похитивший с Олимпа,
Людей защитник от богов…
И коршун всё клюет…. И – кровь…

А  в тех стенах судьба вершится
Рукой Фанара* с иже с ним – 
…не Православия!

Бог с нами!
Как и  Святые все Отцы,
Что на Соборах защищали
Святых Великих тех Семи,
И Двух* непризнанных по сей день,
Святую Веру, Исповедник
Как преподобный же Максим,
Храня что Истину, всю Церковь
В себе одном лишь содержал,
В то время как открыто ересь
Все проповедали тогда
Патриархии, патриархи…
Хоть и десницы, языка
Был он лишен, жизнь за Христа
Всю положил. …Совсем недавно
В Уделе Первом Мати Божьей,
Где Илия Второй – Овчар,
Обретены те мощи – в дар
Господень тем, где Спас дороже
Тридцатка сребреников всё…
И то ль, не знамение?

С нами
И Тримифунтский Спиридон,
Еретика и заушитель
Что нынче тоже небожитель,
Наш Мир Ликийских Николай.
А что же Арий? – Смерть ждала
Его позорная* уж вскоре!

И Марк святой Эфесский – здесь,
Что на разбойничьем Соборе
Не принял унию из всех
Один-единственный, чем спас и
Всё Православие тогда!
Да сколь Святителей, о нас – 
С мольбой: Великий Афанасий,
И Палама Григорий – воин
Христовый; Соболев  святой
Рязанский наш, что с той листвой
Берез всех русских белоствольных
Уж от рождения, чьё имя
В честь Чудотворца – Николай,
В миру….  А в небе Серафимом
Тот, что без страха до конца
На благо Церкви Православной
Здесь и в Болгарии трудился,
О нас, конечно же, молился –
В Софии слышали…

Все –  с нами,
Ибо святые всегда там,
Где любят их и почитают,
И с Церкви стадом, хоть и малым,
Но они – с Истиной! – всегда.
И их молитвами сегодня
Всеправославным тот собор
Не стал…. И – к небу руки, взор…
Не стал! Знать, Богу так угодно!
 
И море, звезды и луна
Внимали музыке сей дивной
Теодоракиса под ливни
Аплодисментов там без нас.
А в тех мелодиях – дух греков
Еще  не павшей Византии,
В Константинополь сам, в псалмы и,
Что Мики бабушкою с детства,
Поскольку набожна была,
С любовью внуку прививались
С корней к ветвям своим.

В том зале*
Росою плакала Лоза…. 

А в Колимвари – море! Там и
Сколь промышляет рыбарей….
Там нет песка: весь берег в камень!
И на Апостолов же в пламень
Сошли, в шум ветра – языки….
И – Весть Благую понесли,
Когда-то просто рыбаки –
Ученики Иисуса, и
Се Чадо Рождшая же с ними –
Мария Матерь, Приснодева!

Пятидесятница, а следом – 
Святого Духа день, Что в силе
И там на острове, везде!

И в день открытия собора – 
В рожденья Церкви Спаса день! –   
Всяк верный молится по всей
Земле. И там, где Гроб Господень,
Молитвы льет ввысь Ириней*
Иерусалимский – всё законный! – 
Наш Патриарх…. Наш отче – в ковах,
Но – жив всё! Жив, и всех живей
Сей исповедник! …Дай терпенья
Ему, Отец Небесный, сил,
Ибо один он там, где Сын
Твой был распят – Сам Бог!
…что – бедный….
А столь  любви в его глазах….
Тяжел, и шапкой Мономаха,
Несомый крест – крест Патриарший,
В крест Ермогена;  в крест монаха;
Во Слова Крест Живаго! Спас
И Пригвожденный, ад поправши,
Уже с Отцом…  Крест тяжек, да…
Но – и награда велика!

А мир – во зле всё… Мир, всё спящий,
На христиан идет войной
Вселенской, то ли Мировой,
Молясь о мире словом падших….


***

На небесах о нас, Святые,
Молитесь… Сколь вокруг  волков,
Их слышен скрежет, лязг зубов
Не в  Третьем Риме лишь – России,
Что крест несет свой….
Русь, де ты?

Где Царь наш Батюшка? – Распяли…
Богопомазанник, прости!
И вся Семья твоя Святая….
А мы покаемся…. Все мы,
Бо почернели Неба воды,
Как на Афоне Спаса Лик
В ту ночь, когда Русь на штыки
Враг человеческого рода,
Ликуя, поднял… До собора
С грехом тем тяжким и дошли…
А враг – с петлею Анаконды….
Всё туже узел…

Путь – один!
И Бог – Единый! – не «Один»,
Как и Едина Церковь-Матерь,
Где Сам Христос – Глава. В ней и
Спасенье лишь, для всех!

Аминь.   



________________________________________

*Екатерина Александрийская — христианская великомученица. Память совершается в Православной церкви 24 ноября. Родилась в Александрии в 287 году. Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века. Она пришла в храм во время праздничного жертвоприношения, совершаемого Максимином, и призвала его оставить языческих богов и обратиться в христианство. Казнена через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко.

Катерини — город в Греции, в области Центральная Македония. История же города уходит корнями в ХVII век, когда монахи построили здесь храм святой Екатерины, в честь которой и назвали город.


*    Отходит поезд ровно в восемь. Музыка Мики Теодоракиса (перевод)

Отходит поезд ровно в восемь По направленью в Катерини.
Еще ноябрь не прошел  А я уже не помню ныне
А я совсем не помню ныне Тот поезд в восемь в Катерини
Не хватит вспомнить ноября.

Отходит поезд около восьми  И беспокоит всё меня
Судьба народа в Катерини  Она в тумане у пяти восьмых.
В тумане в восемь без пяти Ножом по сердцу и под дых
И ты последний в Катерини


*«В 2015 году Сербская Православная Церковь официально поставила вопрос о том, чтобы были признаны как Восьмой и Девятый Вселенский Соборы те Соборы, которые, были при святителе Григории Паламе – как Девятый, и при святителе Фотии Великом – как Восьмой, но Константинопольская Церковь отвергла это предложение. Потому что если эти Соборы будут признаны Вселенскими и их решения приобретут соответствующий авторитет и силу, тогда экуменисты не смогут сделать то, что они стараются сделать сегодня: официально признать еретиков членами Церкви Христовой».

*Смерть Ария: Царь, желая испытать Ария, призвал его во дворец и спросил: согласен ли он с постановлениями никейского Собора. Арий, нисколько не думая тотчас, хотя, впрочем, софистически, подписал символ веры. Царь удивился и потребовал клятвы; Арий сделал и это, однако ж опять софистически. Хитрость его подписи, как я слышал, состояла в следующем. Написанное на бумаге свое мнение он, говорят, держал под мышкою и клялся, что истинно так мыслит, как было написано. О такой уловке я пишу по  слуху; а то, что к написанному символу (никейской веры) он приложил и клятву, я знаю из посланий царя. Поверив Арию, царь приказал константинопольскому епископу Александру принять его в общение. Это был день субботний, а в следующий Арий надеялся вступить в Церковь. Но наказание шло уже по пятам за дерзкими его поступками. Вышедши из царского дворца, Арий в сопровождении телохранителей своих, евсевиан, шествовал по самой середине тогдашнего города и обращал на себя взоры всех. Когда он находился уже близ так называемой площади Константина, на которой воздвигнута порфировая колонна, какой-то страх совести овладел им, а вместе с страхом явилось и крайнее расслабление желудка. Поэтому он спросил, есть ли где вблизи афедрон и, узнав, что есть позади Константиновой площади, пошел туда и впал в такое изнеможение, что с извержениями тотчас отвалилась у него задняя часть тела, а затем излилось большое количество крови и вышли тончайшие внутренности, с кровью же выпали селезенка и печень, и он тут же умер. Этот афедрон в Константинополе показывают и доныне; он находится, как я сказал, позади Константиновой площади и рынка в портике. Все проходящие, указывая на него пальцем, тем самым напоминают, какого рода смерть постигла Ария.


* Архиепископ Стефан: Исследования показали – в Грузии действительно находятся мощи прп. Максима Исповедника  28.10.15г.


*Фанар, Фанарион — исторический район в Константинополе, на южной стороне Золотого Рога, где расположена резиденция константинопольского патриарха.
Название район получил по расположенному здесь в византийскую эпоху фонарю, установленному на колонне[2], который, по всей видимости, выполнял роль маяка. После падения Константинополя в1453 году Фанар, наряду с другими районами, не оказавших сопротивления захватчикам[3], не был разграблен, население его избежало резни, церкви были сохранены.[4]. Правда, со временем большинство храмов были отобрано турками и превращено в мечети. От византийского времени на Фанаре до нашего времени в качестве православных храмов сохранились только церковь Марии Монгольской и ещё две маленькие часовни. После завоевания города эти районы стали основным местом проживанияк онстантинопольских греков. Желая привлечь на свою сторону греческое население империи, султан Мехмед Завоеватель повелел восстановить церковное управление Константинопольского патриархата и избрать патриарха. Им стал Геннадий Схоларий, глава антиуниатскойпартии. Взамен конфискованной Святой Софии, христиане получили большуюцерковь Святых Апостолов, расположенную в районе, заселённом турками. Желая избежать столь неудобного соседства, патриарх Геннадий просил султана разрешения в качестве патриаршей резиденции использовать монастырьПаммакаристы, находившийся на греческом Фанаре. Однако в 1486 году при султане Мураде III церковь Паммакаристы была отобрана и превращена в мечеть Фетие Джами. Только через несколько лет, поменяв несколько мест, при патриархе Иеремии II в центре Фанара была построена новая резиденция Вселенского патриарха —церковь Святого Георгия.

Деньги на строительство греки получили в Москве, у царя Феодора Ивановича.
В 1601 году церковь святого Георгия была построена.


*«Концерт «церкви как небеса».
Первый день работы Святого и Великого Собора завершился концертом в театре «Нопигия» Православной Критской Академии, где был исполнен отрывок из «Аксион Эсти» (Достойно есть) Одиссеаса Элитиса и Микиса Теодоракиса 21.06.16


20.06.16г.

http://www.youtube.com/watch?v=lG6h5NwsTek
Отходит поезд ровно в восемь. Музыка Микиса Теодоракиса