Тайные символы большевиков

Игорь Левонович Абрамов
Большевики были скупы на символику. Пятиконечная звезда, красный цвет, серп и молот - пожалуй, вот и все символы, принятые в стране "победившего рабочего класса".

И доныне советские эмблемы видны на фасадах старых каменных зданий, на досках почета, на чугунных решетках оград, точно безмолвное напоминание о минувшей эпохе.

Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики, и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле.

А между тем, понимание истинного значения символов - показатель зрелости общества. Ведь символы - это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию.

Что же в действительности обозначали собой советские символы?
Каков их подлинный смысл?

Именно об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Красный цвет. С незапамятных времен этот цвет является символом жизни, энергии, огня, Солнца и лета, но одновременно обозначает опасность и кровь.

На Руси слово "красный" обозначало "красивый", символизируя собой все самое лучшее: Красная площадь, красный угол, красное крыльцо и т.п. При этом эмблематическим символом дореволюционной России был белый.

В эмоциональной сфере красный выступает олицетворением, любви радости, страсти, а также агрессии, ярости, бешенства, гнева.

В социально-политической сфере красный цвет выступает синонимом общественных потрясений: революций и войн.

В Древней Греции красный цвет был связан с фаллическим культом Приапа, в Древнем Риме - с богом войны Марсом.

В египетской мифологии этот цвет принадлежал богам зла Анопу и Сету. У древних кельтов красный являлся символом смерти, которая изображалась в виде красного всадника.

В средневековом европейском фольклоре красный символизировал огненную геенну и многочисленные ее порождения.

Красный цвет у евреев является "цветом Эсава" (греха) или телицы, родившей золотого тельца. "Красными" иудеи называли евреев-отступников от Иеговы. Христа во время его истязаний мучители облачили в багряницу.

Исследователь Ю.М. Каныгин в своей работе "Сатанизм в ХХ веке" раскрывает еще один, глубинный, оккультный смысл данного символа: "это - знак крови как носителя живой души (дживы), роднящего человека с животным миром". [1]

Пятиконечная звезда. Отличительный знак военнослужащих Красной Армии, впервые введенный приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года как нагрудный знак красноармейцев и командиров. Ношение данного знака было подтверждено приказом Реввоенсовета Советской Республики N 310 от 7 мая 1918 года.

Согласно приказу Наркомата по военным делам N 321 от 7 мая 1918 года за подписями Троцкого, Мехоношина, Подвойского и Склянского, "красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала".

Пятиконечная звезда является одним из наиболее древних магических символов, история возникновения которого уходит в глубины веков. Изначально звезда служила символом вечности, позднее стала олицетворять собой высокие устремления, идеалы.

В 300-150 г.г. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также звездой Соломона) считалась официальной эмблемой Иерусалима.

В магии, как в белой, так и в черной, пентаграмма использовалась, соответственно, как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла.

Пять лучей пентаграммы символизировали живой мир природы, вернее, четыре основных элемента, из которых, как полагали, состоял окружающий мир - землю, огонь, воздух, воду - и их совокупную общность. Также лучи пентаграммы обозначали четыре стороны света и его центр.

Но больше всего пятиконечная звезда отождествлялась именно с человеком, который считался воплощением всей природы, ее микрокосмом.

Перевернутая пентаграмма использовалась исключительно для взывания к силам зла. За сходство перевернутой звезды с козлиной головой эту фигуру называли Козлом Мендеса, а также следом дьявола или следом раздвоенного копыта. [2]

Любопытно, что на ордене Красного Знамени, учрежденном по настоянию наркома по военным делам Л.Д. Троцкого, изображена именно перевернутая звезда (верхние ее лучи закрыты знаменем, три луча устремлены вниз).

Перевернутую звезду также можно встретить и на некоторых советских плакатах времен Гражданской войны, как например, на плакате художника Д. Моора "Советская Россия - осажденный лагерь. Все на оборону" (1919 г.).

В масонстве пятиконечная звезда символизировала мистический центр: звезда с помещенной внутри нее человеческой фигурой олицетворяла пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. [3]

В советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной Армии, предложила ее в качестве эмблемы.

Согласно официальной трактовке, красная звезда олицетворяла борьбу трудящихся за освобождение "от голода..., войны, нищеты и рабства", являлась символом "рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся". [4]

Пять лучей красной звезды обозначали солидарность трудящихся пяти частей света, а плуг и молот - союз крестьян и рабочих.

В оккультно-мистическом плане избрание пятиконечной звезды эмблемой Республики Советов как бы знаменовало собой окончание Царствия Божьего и начало Царствия Человека.

Серп и молот. Главная советская государственная эмблема, одновременно являющаяся символом социализма. Официально, сочетание серпа и молота обозначало собой единение трудящихся: крестьян и рабочих.

Знак серпа и молота был утвержден лично Лениным. Когда в январе 1918 года СНК дал указание изготовить государственную печать, художниками и скульпторами было предложено множество вариантов государственной эмблемы, среди которых были и совсем фантастичные.

По воспоминаниям скульптора Н.А. Андреева (1873-1932), делавшего зарисовки в кабинете "вождя мирового пролетариата", Лениным был отвергнут проект герба, в котором за основу был "взят тот же самый двуглавый орел, причем у орла повыщипаны крылья, вместо маленьких корон на головах поставлены красные звезды, а вместо большой короны, которая высится над двумя головами орла, надета шапка красноармейца. В лапах вместо скипетра и державы камень и палка. И в этом чудовищном, ужасном виде се это должно было изображать герб". [5]

И таких неудачных вариантов государственного герба было великое множество! Ситуация с главной советской эмблемой прояснилась только к апрелю 1918 года, когда художником А. Лео был предложен подходящий проект.

...На красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамленные полукругом снопами пшеницы, внутри которых виднелись скрещенные серп и молот, а над ними - острый булатный клинок.

Ленину герб в целом понравился, однако по его настоянию меч с эмблемы Советской республики был в конце концов убран.

10 июля 1918 г. скрещенные серп и молот были утверждены в качестве главной государственной эмблемы V съездом Советов.

26 июля 1918 г. эта эмблема была впервые изображена на печати Совнаркома РСФСР.

На первый взгляд, серп и молот кажутся вполне "безобидными" символами, лишенными оккультно-мистической подоплеки. Но это лишь кажется.

Оба эти символа обладают богатой историей; происхождение их уходит корнями в глубины веков.

Так, серп является одной из старинных европейских эмблем, применявшихся в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике со средних веков.

Как один из элементов малого герба Советской России, серп служит (опять же, согласно официальной трактовке) эмблемой трудящегося крестьянства. Действительно, к моменту прихода большевиков к власти серп был наиболее массовым орудием крестьянского труда, имеющимся в каждой крестьянской семье.

До 1917 года серп можно было увидеть на гербах Красноярска, Вознесенска, Умани, Лиды, Щигры, Серпейска, Закатал, Камышлова.

Вроде бы, все пристойно.

Но есть и другое значение данного символа: уничтожение всего живого, сатанинская жатва.

Как и коса, серп является олицетворением Смерти. Одновременно это астрологический символ Сатурна - античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов, его камень - гранит (оникс, обсидиан и все черные), цвет черный, металл - свинец.
Зная о том, какие потоки крови были пролиты большевиками во имя построения "царствия всеобщего счастья", любые вопросы об истинном назначении данного символа отпадают сами собой.

Не менее интересна другая составляющая советской эмблемы - молот. Символ этот имеет двойственную природу, обозначая собой как разрушение и грубую силу, так и производительный труд.

В античной мифологии молот в руках богов Гефеста и Вулкана олицетворял творческий потенциал.

В верованиях африканских народов молот выступает символом зла.

В Японии молот служит символом процветания и богатства, в Китае и Индии, напротив, молот является олицетворением торжества темных сил.

В западном христианстве молот выступал как грозное орудие церкви, призванное безжалостно уничтожать ее заклятых врагов.

В масонстве молот является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий ум.

Молот также является одной из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Начиная со средних веков, молот постепенно становится наиболее употребляемым ремесленным символом, используемым не только кузнецами, но и архитекторами, каменотесами, ваятелями, сапожниками, рудокопами. В Новое и Новейшее время эту эмблему взяли на вооружение машиностроители, техники, инженеры и прочие специалисты.

В период революции 1905 - 1907 гг. молот в рядах русского революционного движения сделался общепринятым символом, используемым для обозначения рабочего класса. А поскольку многие приверженцы идеи насильственного свержения царского строя были прямо или косвенно связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами), заимствование ими символики этих обществ выглядит совершенно логичным.

Что остается добавить ко всему вышесказанному? Пожалуй, лишь то, что сама по себе эмблема скрещенных серпа и молота представляет видоизмененный знак "вольных каменщиков" - скрещенные молот и мастерок.

Определенные указания на антихристианский характер советского государства содержат и более поздние символы. В частности, является весьма показательным, что изображенный на государственном гербе СССР земной шар освещается лучами солнца не сверху, а именно снизу.

* * *


Итак, даже самый поверхностный и беглый анализ показывает, сколь тесную связь имеют большевистские символы с язычеством, сатанизмом и ведовством. И это отнюдь не единственное свидетельство демонической природы советского строя. Есть и другие атрибуты режима, имеющие столь же подчеркнуто ритуальный, оккультный характер.
В дальнейшем будет поведано и о них.

Ссылка - http://ruskline.ru/analitika/2008/02/04/simvoly_zverya


Отметим, что зачастую сия пентаграмма размещалась большевиками на красноармейском обмундировании, военной технике, различных знаках и жетонах и всевозможных атрибутах наглядной агитации чисто по-сатанински: двумя «рогами» вверх.

Ссылка - http://www.belrussia.ru/page-id-2308.html


Еще искусство модерна отличалось способностью к синтезу, иногда к эклектике, умением выражать разные исторические периоды и давать соответствующую конкретному периоду религиозную идею. Эти возможности Щусева и привели к тому, что решив пойти на службу к советской власти, он гениально, в определенном смысле, в русле своих архитектурных изысканий, смог спроектировать такое сооружение, как мавзолей.

Нельзя сказать, что это копия какого-то одного древнего языческого мавзолея или  храма. В нем соединены несколько типов языческой архитектуры и несколько религиозных идей. Мавзолей напоминает зиккураты древнего Междуречья – Шумера и Аккада.

Например, зиккурат Ану в Эриду, зиккурат Инанны в Уруке, зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Наверху ступенчатой пирамиды располагался храм – жилище божества.

Но зиккураты не предназначались для хранения мумифицированных останков. Эту идею Щусев позаимствовал у древнего Египта. В египетских пирамидах периода древнего царства, вспомним, например, знаменитые пирамиды IV династии в Гизе, хранились помещенные в несколько саркофагов мумии фараонов. Характерно, что в Священном Писании религиозные воззрения египтян и вавилонян квалифицируются не иначе как «мерзость».

Напоминает  мавзолей и зиккураты Центральной Америки. Напомню, что жертвенники на вершине лестницы пирамид использовались для человеческих жертвоприношений.

Напоминает сооружение на Красной площади и мавзолеи царей эллинистической эпохи, хотя бы тот же мавзолей Мавсола, царя Галикарнаса, воздвигнутый его вдовой Артемисией и считавшийся одним из семи чудес света. В мавзолеях погребались персидские цари в IV-V вв., можно вспомнить, например, мавзолей Кира в Пасаргадах.

Правда, персы считали, что тело создано злым божеством – Ариманом, поэтому оно скверно, а чист только дух. Соответственно, лучше бы его было сжечь, чтобы не осквернять землю, но поскольку Кир все же царь царей, его вознесли на ступенчатый пьедестал. Здесь цель другая – поставить некий вечный монумент зачастую обожествляемому царю.

Щусев специфически синтезировал все эти древние традиции и выразил в архитектурной форме то, что, видимо, еще не могли четко сформулировать его новые хозяева – большевики. Он создал храм-гробницу, которая вскоре надолго стала центром Москвы и нового советского государства.

Как неоднократно отмечали философы и историки, «Ленин стал коммунистическим «богом-сыном», заменяя собой Христа … и идолом в классическом понимании этого слова – существо, претендующее на роль бога».

Ссылка - http://www.pravmir.ru/o-svyatyx-moshhax-i-mavzolee-lenina/

Так же следует отметить несостоявшийся проект большевиков, одобенный лично Сталиным «Дворец советов», по анологии «Вавилонской башни», но это уже другая история...