Монолог кошки-арестантки

Наталья Самойленко
 «Сижу за решёткой в темнице сырой, вскормленный в неволе кошак молодой».
Тьфу, какой кошак? Я же кошка. Да, посидишь взаперти неделю и не так еще скажешь. Меня зовут Серафима. С некоторых пор сижу в клетке. Она большая, но ужасно неуютная. Хозяйка разозлилась и запихнула туда бедную, несчастную, ласковую кошечку – Серафимушку. Вот это да, саму на слезы пробило от таких слов. Если честно, совсем честно, то я немного перестаралась с сюрпризами для моей благодетельницы. То ей обои старые пообдираю, то занавески аккуратно на пол скину. Ну, подумаешь, покачалась на них и что? Разве можно сразу в клетку?

Ладно, ладно, признаюсь, за неделю до моего заключения я преподнесла ей самый неожиданный «подарок». Но в том нет моей вины. Это гормоны, которые разыгрались не вовремя. Да, лоток был чистый, но мне захотелось по-королевски сходить в туалет на ее любимой подушке. Мой куратор из Велеса, Ольга, предложила хозяйке клетку. Вот одна предложила, а вторая не отказалась. Теперь в темнице сырой сижу. Холодно, голодно, блохи кусают, пожалейте бедную. Мяу! Опять себя разжалобила, а хозяйка сидит и ни в одном глазу, ни слезинки.

Ладно, наговорила лишнего. На самом деле меня хорошо кормят, дома тепло, блох нет, но ведь клетка – это клетка. Взгрустнулось. Смотрю на неё и диву даюсь, да и на всех этих людей. Они нас зачем-то приручили. Я спрашиваю, зачем? Кто их просил? Благодетели. Навыводили таких пород, что и сами разобраться не могут. Вон, через коридор собака живет, с длинным носом такая, коротколапая. Чтобы на лестницу в доме забраться десять потов скинет, брюхом по земле ходит, язык на боку, спина болит. Она когда домой бежит, всё жалуется, что её эти прогулки на свежем воздухе достали. А, да что говорить, сами наверно видели сокровища на тоненьких лапках с глазами навыкате и с торчащими кривыми зубами? Порода, глянь-посмотри.

Кошки тоже, одна другой хлеще, то лысая, то с приплюснутой мордой, то… Мейн-кунов видели? Во, во! Я конечно беспородная, но и меня укатали.
Женщины, вы рехнулись, вместо детей кошек и собак заводить? Мы не ваши дети и не ваши подданные, мы свободолюбивые кошки. Да, нам хорошо, когда нас кормят, поят, попу вытирают, но это не наша жизнь. Вот только задумайтесь, мыши и крысы едят ваши запасы, опаньки, а ловить то их некому, мы по домам сидим. Даже тех, кто родился на улице, умудрились выловить и отдать сердобольным хозяйкам. Вы кого только дома ни держите от попугайчиков до питонов и что? Вы стали лучше, умнее, избавились от проблем? Нет. Моя хозяйка, например, нажила себе проблемищу в виде кошки Серафимы, т.е . меня. Сидит теперь и не знает, что с этим делать. А ты стих напиши, вдруг рассосется. Ох, и язва я. Ну, что есть, то есть.

Да кстати, помнишь благодетельница, как ты речь толкала, что у каждого своё предназначение? Мол, если ты его не выполняешь, то атас. Так мне, дорогая моя, тоже атас, и всем кошкам домашним тоже. Мы должны были прожить свою собственную неказистую жизнь, получить какие-то уроки, и даже, если и обрести хозяев, то только не в городских клетках. Ух, ты… Да ведь ты тоже в клетке живешь! Она у тебя побольше и даже посветлее, и ты можешь из нее выйти, но ночью всегда спишь в ней. Ты платишь за нее баснословные бабки. И тебе одиноко, потому что ты заменила свободу, свою свободу, на эту клетку.

Я знаю твои сны, в них ты путешествуешь по всему миру, встречаешь закаты и рассветы, наполняешься страстью от встреч и от чашечки кофе, который тебе теперь нельзя. Тебе много лет, а ты всё ждешь принца, дурында. А я? Я игрушка в твоих руках и, чтобы тебе не было скучно, я преподношу тебе «сюрпризы», а их у меня ну, «просто завались», как говаривал кот Матроскин.

Люди, почему вы всегда решаете, что нам кошкам лучше? Вы откуда это знаете? Вы выучили наш язык? Нет? Тогда зачем лезете со своим самоваром в чужой огород, или как там звучит эта поговорка. Ах, да в Тулу? Да не важно, зачем лезете? Потому что мы слабее вас, потому что не можем от вас нигде спрятаться? Почему? Ау, мяууу, яууу! Глухня. Вы ничего не слышите и не видите вокруг себя. Детьми займитесь. Смешно же, кошек покупаете за бешеные деньги, а дети в детдоме. А ведь они говорят на одном с вами языке, понимают вас, могут любить и уважать. А вы?

Сижу, смотрю на хозяйку. Строчит что-то, наверно, мысли мои переводит, а может и сама так думает.
Хватаюсь за прутья клетки лапами, ору, что есть мочи: «Свободу попугаям!»
Тьфу, кошкам, собакам, хомячкам. О, еду несет. Ладно посижу еще немного. До завтра, а завтра в бой, покой нам только снится.