Даука сказка

Нино Венели
-Флюттер, не отплывай от нас далеко! И не всплывай! – крикнула  Даука брату, но тот, не обращая внимания,отдалялся от них всё дальше и дальше.
-Какой же он непослушный, — разозлилась сестра,  и, обратившись к остальным братьям и сёстрам,  выпалила, — да пусть плывёт хоть на край света! Я больше не буду за ним приглядывать, и   ни за кем из вас!  Я что ваша няня?  Я тоже хочу беззаботно плавать и играть, а не заниматься только тем, чтоб следить за вами! Это несправедливо! И не говорите мне, что  я появилась  на  несколько минут раньшевас.

-Совсем не на несколькоооооо,  а  на целых двадцать минут!!!!  Значит ты самая самая старшая  после мамы!!! И ты самая крупная, самая мамная из нас!– возразил ей один из братьев.
-Что значит мамная?– раскрыв рот спросила Даука.

-Ты больше всех похожа на маму и можешь её заменить, значит мамная.
-Мама оставила тебя за нами присматривать! Ты хочешь ослушаться её? – поддержал брата  другой.
-Нет, не хочу! Но и вы постарайтесь выполнять то, что говорила вам мама, а то какие умные все вылупились, а только я одна послушная! И какое слово придумали ещё – мамная! Да никакая я не мамная,  я детная! — в сердцах сказала она и, высунув
язык от усталости и растопырив лапки в разные стороны,  превратилась в болтающийся  в воде поплавок.

Братья и сёстры, которые тут же воспользовались  благоприятным  моментом, когда зоркий глаз Дауки потерял бдительность, в мгновение ока расплылись кто куда.
Даука пару минут находилась в блаженном состоянии расслабленности, но затем чувство  долга и ответственности взяли верх над её обидой и возмущением, и она взметнувшись  как торпеда,  уже через минуту гнала домой, как она их называла, весь «табун родни», который тут же заголосил-запел в такт своему  плаванию:

Зелёные тельняшки,
Весёлые близняшки,
Милые мордашки,
Все мы черепашки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Утром любим кашки,
Вечерами  сказки,
Играем в догоняшки,
И в прятки и в дрозняшки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Для многих мы вкусняшки,
Готовят с нас супашки,
Плачем мы бедняжки,
Не слышат нас вредняшки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Совсем мы не глупашки,
Сила в нас сотняшки,
Хватят всех кондрашки,
Кто хочет нас поймашки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

-Да перестаньте вы все орать! — пулей облетая весь « табун», надрывалась  Даука,-  вы что хотите пригласить акул вами пообедать?
-Акулы далеко, они нас не услышат, мы же тихо, — сказала одна  из сестёр.
-Тикки, то что вы оглушаете всё в радиусе мили ты считаешь это тихо?-продолжала протестовать Даука.-Каких усилий мне стоило не допустить потери ни одного из вас с самого рождения, и я усталааааааааааа.
-Теперь вопишь ты,— обратилась к ней другая сестра, — и громче чем поём мы все!
-Ну почему мамы с нами нет! – вздохнула Даука и махнув лапкой  опередила всех  и расположившись у входа в пещерку стала пересчитывать черепашек: Исис, Коби, Туби, Эрми, Финли,  Вигл, Занна, Наффи, Шнупп,Тикки, Флюттер....
Пересчитав всю сотню, Даука прикрыла вход небольшим камнем, а затем, рассказав им две сказки и уложив всех спать, сама отправилась отдыхать.
К ней подплыл Флюттер:
-Даука, можно я с тобой буду спать? – спросил он сестру.
-Конечно милый, -ответила она и, потеснившись в своей кроватке, уступила место брату.
-Даука, ты извини, что я заставляю тебя часто нервничать, ну вот такой я, из меня так и прёт непослушание.
Даука улыбнулась и обняла брата.
Она любила всех, но Флюттера любила особенно, может потому, что он вылупился последним из всей кладки и был самым  мелким, или просто потому, что он был самым непослушным, но и самым ласковым?  Она этого не понимала, но любила его всем своим существом.
Флюттер всегда вытворял что то необычное: то хватал за хвост летучих рыб,которые  от испуга подпрыгивали, но не имея возможности свободного взмаха хвостом, пролетали всего десять метров  вместо пятидесяти, то попадал в гущу косяка  и Дауке чудом удавалось его спасти и спастись самой; то  садился верхом на рыб реморов,которые  были  ошеломлены такой наглостью черепашонка,отнявшего у них их привилегии; то наводил переполох среди морских звёздочек.
Однажды, играясь с одной звёздочкой, которую звали Файра, он откусил ей луч, и в ответ на негодование  Дауки, оправдался тем, что ему было интересно узнать правду ли говорят, что у звёздочек отрастают потерянные лучи, а из оторванного луча вырастает другая звёздочка!
-«Интересно?» — не скрывала своего возмущения  Даука, — ты ради  интереса откусил бедной звёздочке ножку?!
-А ты хотела бы,что бы я её съел? – вопросом на вопрос ответил Флюттер.
Даука покачала головой в знак отрицания.
-Флюттер, это так,что  до пяти лет мы плотоядные, но мы едим
маленьких  медуз, моллюски, планктоны, но не морских звёздочек.
-А разве не жаааалко маленьких медуз? – вдруг разрыдаля черепашонок.
-Жалко, -растерянно ответила сестра, — но они наша еда, это в нашей природе. Этим мы контролируем равновесие в природе. Мы едим только то, что нам нужно. Зато потом мы полностью переходим на растительную пищу.
-А почему?–внезапно Флюттер прекратил рёв, как и начал.
-Ну я не знаю, -развела лапками Даука, -  может потому что растительная пища полезна  для здоровой и долгой жизни.
-А почему мы сейчас не едим водоросли, а едим водоплавающих?
-Ну, наверное,потому что они питательные и чтоб мы быстрее росли, -ответила Даука и вдруг придя в себя,строго сказала брату:-Ты мне голову не морочь своими разговорами, сейчас же извинись перед  звёздочкой! Ты же ей сделал больно! Как ты думаешь, тебе было бы хорошо если кто то откусил тебе лапку? Когда захочешь что то проверить на других, проверь сначала на себе!
Сестра укусила брата за лапку. Тот громко вскрикнул от боли.
-Даука, ты чтооооооооооооооо?
-Вот видишь? Я тебя слегка укусила, а ты вопишь на весь океан, теперь понимаешь как ей было больно?
В это время,маленькая звёздочка, притаившись в водорослях, похныкивала.
Флюттер  и Даука подплыли  к ней.
-Извини звёздочка,я не думал, что тебе будет больно, опустив глаза проговорил Флюттер, — у тебя же отрастёт ножка? что мне сделать, чтоб загладить вину перед тобой?
-Ножка отрастёт, и мне ничего не надо, — еле ответила звёздочка, -просто я не хочу тебя больше видеть.
-Файра, ты очень хорошая звёздочка, а Флюттер ужасно непослушный, и он поступил очень плохо, но в глубине души он хороший. Дай ему шанс исправить свою ошибку и быть тебе другом.

Файер  была очень доброй, добродушной звёздочкой. Она быстро забывала обиды, даже смертельные.
-Хорошо, — сказала она, -но пусть он больше не трогает ни одну звёздочку.
-Обещаю, - обрадовался такому исходу Флюттер.

Прошло четыре  года  полных тревог и переживаний для Дауки, но она справилась с непосильной задачей, с выполнением которой мало кто мог похвастаться.
В один прекрасный день Даука обратилась к братьям и сёстрам:
-Пришёл долгожданный день для вас! Я была такой же как и вы, но мне выпала участь оберегать вас и следить за вами, что я и делала с великим удовольствием и от души. Я вас часто ругала, но это потому,  что я вас всех люблю и очень переживала за
вас! Теперь вы выросли,  повзрослели и с сегодняшнего дня вы свободны от моей опеки.  Вы все, конечно, ещё подрастёте, но вы достаточно большие, чтоб начать самостоятельную жизнь. Это не значит, что мы не будем вместе и я не буду вам помогать в трудную минуту, или вы не будете помогать друг другу.
-Как это свободны?– от удивления  у многих глаза стали вдвое шире обычного.- и что мыбудем делать сами?
Настала очередь изумления Дауки:
-Вы же всегда  хотели делать то, чего хотите сами? Сейчас у вас есть такая возможность. Каждая черепашка, должна начинать самостоятельную жизнь, а ещё через год год мы поплывём к берегам океана и встретимся там с родителями, потом мы сами станем родителями, так и идёт жизненный водоворот.
-Не хочу я в такой водоворооооот, — расплакалась Тикки.- Я шалила, потому что мне нравилось, что ты нас опекаеееешь, что ты за нами гоняешься! Это же здорово, когда кто то беспокоится о тебеееееееееее!!!
Даука не нашлась что ответить на этот рёв сестры. И остальные были не в лучшем состоянии.
-Я не отказываюсь от своих обязанностей,  - подняла лапки Даука, — но слишком опекать вас я не буду, — договорились? Я вам  дам совет-  не плавайте по одиночке, держитесь парами, а лучше маленькими группами, так и веселей и безопаснее. Будьте бдительны, не выплывайте за нашу территорию, и не забывайте, что наша сила в единстве.
Черепашки расползлись в разные стороны. В тот день никто не веселился и не баловался, но затем, день шёл за днём, и черепашки начали привыкать к своему новому состоянию, однако  Дауку слушались больше обычного.
Флюттер не беспокоился на счёт выбора группы или пары, он знал, что Даука не оставит его одного.
Несмотря на речь сестры, черепашки в основном продолжали жить как жили. Утром и вечером они все месте  выплывали из своего убежища и вечером так же вместе, с весёлой песенкой  черепашек,
возвращались домой.
Однажды Флюттер  и Файер играли в догонялки, а Даука в это время вызволяла одну из сестёр, запутавшуюся в остатках сети, принесённую  откуда то течением.
Ей понадобились все свои знания и смекалка, чтоб освободить сестру от губительных пут.
Когда Даука оглянулась, она не увидела ни Флюттера ни Файер, и её сердце сильно заколотилось. Она стала метаться в разные стороны и  звать  их, заглянула во все укромные места, куда любили  забираться  друзья, но их нигде не было.
Вдруг до неё донёсся отчаянный крик Флюттера. Даука кинулась на зов.
Флюттер, который как обычно пренебрег безопасностью, слишком отдалился от маскировочных водорослей, и теперь огромная белая акула, причмокивая, стрелой мчалась за ним и за Файер.  Даука изо всех сил полетела им навстречу.

После того как звёздочка и её брат пронеслись мимо неё, Даука не сбавляя скорости налетела на нос  акулы. Столкновение было сильным, и хотя оно не стало преградой для  акулы, боль она ощутила существенную. Акула оторопев, остановилась. Даука,  которую при столкновении отбросило на несколько метров, пришла в себя и готовилась к новой атаке. Это настолько удивило хищницу, что она потеряла не только  дар речи, но и дар передвижения.
-Стой, — выкрикнула акула, когда черепаха была уже в пару метрах от неё.
Даука застыла на месте.
— Тестудо*, ты ведь знаешь что я могу за считанные секунды перекусить пополам и проглотить любую черепаху, тем более тебя, но твоя смелость  меня впечатлила.  Не каждая четырёхлетняя  черепаха кинется протаранить  двухтонную акулу. Сколько в тебе килограмм? ты доросла до ста или нет ещё?  Даже самая большая и взрослая полутонная черепаха не отважится на такое. О чём  ты думала?
-Я думала проломить тебе череп! – грозно ответила Даука.
-Ты? Мне? –расхохоталась акула, — Уморила! Я так давно так не смеялась!  Твой панцирь крепок, и я слышала от своей бабушки,  что в давние времена,для преодоления крепостной стены воины Римской империи применяли  строй «тестудо»-черепаха, они вставали друг на друга в несколько рядов, прикрывшись щитами, но это не значит, что и ты воин, или кто либо из вас, – продолжая смеяться сказала она, затем немного успокоившись и прищурив глаза спросила Дауку — и в чём я провинилась? В том что хотела съесть черепаху?
-Это не просто черепаха, это мой брат! И  с ним его подруга звёздочка Файер. Я не позволю тебе их съесть!
-Значит ты решила пожертвовать собой ради брата? Это смело и благородно. Я умею ценить преданность, и  поэтому я не съем ни его, ни тебя.
-Ты не посмеешь съесть больше ни одну черепаху! – перешла в наступление Даука.
От такой наглости черепахи акула ахнула.
Затем она рассмеялась.
-Хорошо, хорошо,договорились! У меня сегодня отличное настроение, поэтому я прощаю тебя за твою дерзость. — ответила она Дауке.- Я не буду больше есть  черепах на расстоянии двадцати  миль, и только потому что ты мне понравилась.
Для Дауки настали блаженные дни. Акула Шаки  не только сдержала своё слово не есть черепах, но ещё и непроизвольно оберегала  их от других хищников. Эту белую  акулу побаивались все, ведь она считалась  одной из самых опасных обитателей океана.
Дружба с черепашками и звёздочками для Шаки была не более, чем забавой, и у неё не раз бывало желание полакомиться всеми ими, но для Шаки, нарушить слово, было недопустимо. Даже у самых плохих и  грозных существ  может быть  что то хорошее.

Акуле  нравилось наблюдать,  как смешно плавали черепашки, как ели, как пели свою любимую песенку. Акулы неравнодушны к музыке, а Шаки выделялась особой любовью к ней.
Впервые услышав песню и её припев, Шаки рассмеялась .
-Глупенькая песня, но она задорная.
-Почему это она глупенькая? – обиделась на такое замечание Даука.
-Потому что даже сотня черепашек не может навести кондрашки ни на кого. Что вы можете сделать против меня например?
-Шаки, ты могущественная и сильная, но мы вместе такая сила, что тебе такое и не представить.
Акула усмехнулась.
Она не стала разубеждать Дауку, но сама более чем была уверена в её неправоте.
-Припев был написан для меня?
-Н-нет, — ответилатДаука,- думаю, что ты тут  совершенно не причём. Я даже не знаю откуда эта песенка взялась, но мы её знаем с рождения и всегда поём, и она нам по душе.
-И мне она по душе,— сказала Шаки, — пойте её почаще. 
Однажды Шаки, охотясь недалеко от угодий черепашек, наткнулась на семейство касаток, в котором было два новорожденных детёныша. Она любила вкус молодых касаток, но Шаки была неглупа, чтоб вступить в бой с тремя взрослыми касатками. Однако,одна из касаток, узнав в белой акуле ту, которая пару лет назад нанесла ей сильные раны и чуть было не убила её, забеспокоилась о судьбе своего детёныша, и напала на Шаки. Шаки развернувшись стала уходить прочь. Касатки последовали
за ней. Это не предвещало ничего хорошего для акулы. Шаки  поняла - настал её смертный час.
Беспокойные звуки акулы и касаток распространялись быстро, и в скором времени Даука, уловив их, поняла, Шаки в опасности.
Она издала звук тревоги, и буквально через пару минут, около неё  собралась вся сотня черепах.
-Шаки в беде. Мы её друзья и мы должны ей помочь. Так покажем и ей и другим в чём наша сила. Тестудо, за мной! – скомандовала она и все поплыли к месту происшествия. За черепахами последовали тысячи звёздочек.
Когда вся эта армия доплыла  до акулы, касатки,  уже успели перевернуть Шаки на спину, не давая ей возможности шевелиться. Акула тонула.

У акул нет плавательного пузыря, как у других рыб, и если акула не двигается, то она тонет. Это было прекрасно известно касаткам. Поэтому они постарались обездвижить акулу, чтоб та не смогла сопротивляться и нанести им вреда. Касатки выжидали, но вдруг произошло нечто, что привело их в замешательство.
Сотни  полуметровых черепах, и порядком до тысячи  морских
звёздочек плотно  окружили акулу, загородив касаткам доступ к ней.

По команде Дауки, большинство черепах собрались  у хвоста акулы и проворно двигая лапками, стали взбираться на брюхо Шаки, а затем собираться вдоль её тела с одной стороны. С каждой залезшей черепахой, Шаки всё больше кренило. Наконец крен был достаточен для того, что акула  смогла самостоятельно перевернуться. Она  нырнула глубоко, а затем быстро вернулась в кольцо черепах, понимая, что это её спасательный круг от касаток.

Тем временем касатки удалились. Для них было полной неожиданностью  то, что произошло, и они посчитали, что лучше мирно разойтись, чем столкнуться с таким количеством морских обитателей. К тому же два их малыша оставались без присмотра.
Когда семейство касаток отплыло довольно далеко, черепашки и звёздочки разомкнули цепь.
-Я даже не знаю каквас отблагодарить за моё спасение, — обратилась Шаки к черепахам и звёздочкам.
– И хочу извиниться за то, что хотя я и держала своё слово  данное Дауке, я не воспринимала  вас серьёзно и не верила в силу единства.
Уже несколько месяцев  мы  живём бок о бок, но я никогда не думала, что такие  соседи и такие друзья как вы,  могут спасти мне жизнь. У меня никогда не было друзей, а сейчас они у меня есть, и это все вы. Вы сегодня сделали невозможное, и я очень
признательна  вам за это. Позвольте стать мне вашим  другом.

Черепахи и звёздочки переглянулись.
-Шаки, не думай, что раз мы молчали,  мы  ничего не понимали. Даже люди  считают нас глупыми и примитивными существами, что у нас нет интеллекта, нет души и мы не способны на переживания, что мы не чувствуем боли и нас можно живьём бросать в кипяток, чтоб полакомиться вкусным супом из нас.
Не удивительно, что и ты так считала. Мы  привыкли к тебе, полюбили, хотя и знали как ты относилась к нам. То, что ты  выполняла обещанное, это было достойно уважения, и  мы были уверены, что со временем, ты поймёшь, что мы твои  настоящие друзья. Теперь мы чувствуем, что ты это поняла, и мы все рады этому.
-Я многое знаю о вас, знаю что вы живёте вовсе не триста лет, как это думают многие, а до двухсот, если повезёт, знаю что на суше  вам самостоятельно не перевернуться со спины и не встать на лапы, и, если такое происходит по какой то причине, вы погибаете как и я в воде, знаю  что вы удивительные  матери. Я как-то раз наблюдала, как   полуразорванная другой акулой самка, превозмогая адскую боль,вылезла на берег, выполнила свой долг  безупречно и там же умерла. Я знаю, что как в море, так и на суше у вас много врагов, включая меня, я знаю, что у вас вкусное мясо и вкусные яйца, за которыми охотятся люди, но я не знал какими вы можете быть  друзьями! С этого дня я буду защищать вас всегда и везде! Жаль у меня нет сотни плавников чтоб обнять всех вас- сказала Шаки, и, в  первый раз за всю свою жизнь, прослезилась.

Черепашки выстроились по трое. На каждом из них восседало по десять  звёздочек. Замыкала  строй Шаки.
-Ну, поплыли домой,
и можете петь  громко- громко, сказала Даука и махнула лапкой.
-Я буду петь припев, — сказала Шаки и улыбнулась во весь рот.

Черепашки запели:

Зелёные тельняшки,
Весёлые близняшки,
Милые мордашки,
Все мы черапашки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Утром любим кашки,
Вечерами  сказки,
Играем в догоняшки,
И в прятки и в дрозняшки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Для многих мы вкусняшки,
Готовят с нас супашки,
Плачем мы бедняжки,
Не слышат нас вредняшки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки

Совсем мы не глупашки,
Сила в нас сотняшки,
Хватят всех кондрашки,
Кто хочет нас поймашки.

Тестудо-ши-ки- ша-ки.





Flutter (анг)  - флаттер  - порхание.

Fiera (эсп.) – фиера - гордая

Testudo (эсп.) – тестудо - черепаха

Shaki (шона) -   -шаки- акула



30. 06. 2016.  Баку