Любовь должна быть трагедией

Арина Хализова
Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире.
И даже если Куприна вы не читали, а с «Гранатовым браслетом» знакомы только понаслышке, то всё равно где-то в подсознании сидит мысль о том, что так и должно быть. Мировая литература и кинематограф учат нас, что хотя хэппи-энд – это, конечно, и здорово, но всё же больше сочувствия вызывают истории а-ля «Ромео и Джульетта» - «Джек и Роуз». Навскидку, много вы можете припомнить любовных историй со счастливым концом? Зато трагедий хоть отбавляй. Страдать от любви, приносить в жертву ей всё и вся – это нормально. Любовь должна быть трагедией.
На двадцатом году жизни я наконец поняла: не должна. Рыдать в подушку от неразделённой любви и строчить письма в никуда кажется возвышенным и романтичным только лет в пятнадцать. Жертвовать собой ради человека, который этого ни капельки не стоит, пересиливать своё «я» в угоду кому-то, портить отношения с семьей и друзьями воспринимается уже не как подвиг во имя любви, а как самая обычная дурость. Потому что любовь – это, прежде всего, работа для двоих. Любовь должна возвышать и вызывать стремление стать лучше, добрее, прекраснее, желание узнать что-то новое, вместе решать возникающие проблемы. Конечная цель любви – счастье; не то мифическое диснеевское счастье, для достижения которого не надо прилагать никаких усилий, а счастье, добытое кровью и потом, а оттого настоящее. Если знаешь, что действительно кроется за твоей любовью, то сами трудности будут восприниматься как благо, а не вызывать желание прыгать с крыши.
В мире есть сотни вещей, способных тебя унизить, оскорбить, растоптать, смешать с грязью, вогнать в депрессию, разрушить жизнь, превратить в ничто.
Любовь не должна быть одной из них.