289 день Дукат против НАТО. Мэби ю спик рашен?

Денис Морев
21.04.2014 Понедельник

     С утренним хмелем приходят странные идеи: решили немедленно идти в море. Пойдем на на юго-восток, на Дальян, там знаменитый Черепаховый пляж, место, где откладывает яйца большая морская черепаха каретта-каретта. Кроме того там затопленная долина реки, красивейшие места, грязевые озера и каменные могилы древних царей.
     Наташа на вахте, Герыч слинял в кафе, официальная версия - за прогнозом погоды, в реалии же догоняться на старые дрожжи пивом.
     Мы с Костей сходили к лиманбашке, нужно вписать в транзитлог нового матроса. Без этого выход из бухты чреват боком. Я сунулся было прямо, но волшебный принтер немедленно испустил дух. Поднялись к агенту и через десять минут Костя был в крюлисте, а 30€ в турецкой экономике.
     Вышли в город. Костя хочет в пути рыбачить, купил снасти для троллинга. Я же набрел на нормальную яхтенную пластиковую посуду по цене обычной. Давно хочу завести на Дукате столовый сервиз, надеемся на гостей, разномастные туристские нержавеющие тарелки не дело. Да и не больно-то они нержавеющие: на соленой воде отлично ржавеют. Стопки в стопке так вообще скоксовались - не разнять. Фарфор на яхту тащить стремно, побьется - осколками порежемся, вечно же босиком, надо пластик. Есть такой, на фарфор похожий. В яхтенных магазинах набор на шесть персон семьсот евро стоит. Для нас нереально. А тут, в хозяйственном магазинчике те же тарелки по 5-7-10 лир! Накупил на шесть персон глубоких и мелких тарелок, салатников и блюд, всего на 25 евро, вместо семисот в яхтенном магазине.
     Набрал еще продуктов, ибо вчера как Мамай по камбузу прошел. Заглянул в аптеку, приобрел два литра "алколь фор коктейль" - спирт медицинский, 20 лир за литр. Реальный выход в Турции, где пиво стоит 6 лир банка, а литровая бутылка водки все 115! Парни с "Нататореса" научили этой хитрости.
     Вернулись к яхте. Гера все еще кафе, где-то между астралом и нирваной. Реагирует только на громкие звуки, но умудряется фотошопить и лайтрумить. Это уже на уровне рефлекса. Отгрузил ему огромную вязанку пустых баклажек под воду, договорился с кафе, нам разрешили налить, поставил матросу задачу: чтоб к моему приходу!!!
     Сам сунул в рюкзак канистру и рысью за бензином.
     Не ближний свет... Через час по жаре припер-таки из другого конца города 25 литров (127 лир).
     Вода? Гера не соизволил. Кемарит и филонит. Воду таскаем мы с Костиком.
     Звонил Али: наши икаметы готовы. Теперь мы на 5 лет имеем турецкий вид на жительство. СУПЕР!!! Заберем когда вернемся с Дальяна.
     Гериному организму новость донесем завтра, сегодня едва погрузили на борт. Спит родимый.
     За заботами время летит, в море вышли в 16-00.
     На выходе из бухты нам на встречу попалась яхта с русским экипажем. Летит, мужики орут:
     - Не ходите!!! В море кошмар, шторм, ветер 20 узлов!!! - машут руками.
     Но на всякий случай зарифились, хотя 10м/с - самый наш ветер...
     В море волна, шквалики, но все в пределах разумного. Оглянулись недоуменно на паникеров. А, ну ясно - парусная школота. Курсантов вывозили море показать.
     За полуостровом, закрывающим вход в бухту Мармариса, ветер усилился, мы повернули на ЮВ, идем бакштаг.
     А навстречу нам новый потерпевший - несется в бейд катамаран "Фонтейн". На кат страшно смотреть. Он мечется, приводится, не успевает перекладывать стаксель... То одним боком, то другим, раз вообще кормой вперед... Моторы не справляются с ветром, а экипаж с парусами.
     Слева скалы, справа остров. Еле разминулись, "Фонтейн" дергается непредсказуемо. На расхождении за Костей косяк: он на руле, я скомандовал расходиться левым бортом, максимально стараясь уступить дорогу, но Костя повернул налево, чего при подобных расхождениях следует избегать. Дукат оказался между этим плавучим сараем и каменным берегом без места для маневра уклонения.  Но все обошлось.
     На "Фонтейне" потеряно шарахаются бородатые личности. На какой бы борт не заводили шкоты, кат успевает повернуть и стаксель самовольно меняет галс. Мы развернулись и некоторое время шли за выделывающим коленца катамараном, запрашивая по рации на разных языках не нужна ли какая помощь. Рация не ответила.
     Проводили бедолаг до поворота в бухту, там в галфинд они пошли увереннее, но в бухту все равно залетали кувырком. Мы же, убедившись что у бородачей все в порядке, пошли дальше.
     По карте "Айсейлор" следом за Мармарисом большая глубокая бухта, хорошо укрытая от волны. Много черных точек - видимо муринги. Программа для меня новая, в обозначениях еще не разобрался, легенды карты на русском нет. Показывает берег и глубины - и то дело. Так как дело к вечеру, а море успокаиваться не спешит, я решил на ночь зайти туда.
     Выпустили в целях рыбалки троллинговую снасточку, направил кат вглубь бухты. Я рассказываю Косте какие бывают маяки. Заодно пополняю свои знания - как-никак парень только что из школы, практика не стерла теорию.
     - Вот скажи, Костя, что за маяки вокруг?
     А маяки на склонах гор как с ума посходили, мигают не ровно, а какой-то азбукой Морзе... Минуточку...
     - Наташ, рацию включи.
     Включили рацию, а оттуда: "Дью Кет, Дью Кет!!! Туркиш мелитари зона!!! Комбег, нот гоу!!!" - и все в таком духе, истерично так, что-то даже про "ай эм фаер" проскользнуло...
     Я натурально растерялся, надо сваливать, это ясно, но как бы повежливей... Уже разворачиваясь, прокричал в рацию:
     - Ес, понял, нот гоу, бат нот ол транслейт, меби ю спик рашен?
     На той стороне рации кто-то рухнул со стула...
     Как позже выяснилось, в бухте прятался какой-то америкосовский корабль, присланный на случай помощи восставшему Крыму... Его еще в Черном море российский СУ-24 здорово напугал. Наш триколор тут был не совсем уместен. :)
     Но вслед не стреляли, мы уходили под всеми парусами, даже кливерок воткнули. Лихо вышли из запретной зоны и...
     И тут спекся ветер. И не завелся двиган. И зашло солнце. И вырубился эхолот. Все сразу. Алес капут. Костик занервничал.
     Ну, нам к трудностям и поломкам не привыкать. Выволок инструмент, проверил АКБ, распотрошил проводку на движке. Один проводок, ноль, вечно перегнивает. В одном и том же месте.
     После длительного шаманства Хонда снизошла и заработала. В полной темноте, на ощупь и на слух, ведомые лишь не всегда точным "айсейлором", зашли в неглубокую бухту. Встали вроде бы в 100 метрах от берега. Ничего не видать, где горы, где небо, где море, темнота абсолютная, только шум прибоя со всех сторон. Ни луны, ни звезд, но света на берегу. Доверились электронному навигатору.
     Глубина 7 метров, выпустил 35м каната.
     Ночь прошла беспокойно: проснулся выспавшийся Гера, потребовал поставить его на якорную вахту и взял с собой Костю. И бухали доблестные вахтенные до 6-и утра.

Прошли:
За день 19nm, всего 3489nm
Из них:
Под парусом 17 (1920)
На моторе 2 (1569)