Любите живопись, поэты. 8 конкурс

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.


Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен, портретов и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Навание" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************


Новая картина для вас: Исаак Левитан "У омута".

Холст «У омута» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Эта картина является собственностью Государственной Третьяковской галереи. Многие называют это полотно мрачным и грустным, полным беспокойства и скрытого отчаяния.

По оценкам критиков тучи, восходящие на пасмурное небо, и зашедшее солнце символизирует печать и депрессивное состояние автора. Картине приписывает мистичность и таинственность благодаря недалеким, скрытым сумерками, раскидистым лесным массивам. Они, кажется, наступают на зрителя вплотную и, если бы не шаткий мост, готовы поглотить его своей темной, холодной листвой. Шарообразные кусты подобрались уже слишком близко к переправе и стали медленно сходить вниз, к реке.

Очень символично смотрится мост, он делит полотно на две части по центру в вертикальном направлении и привлекает к себе внимание. Не сразу заметно, но по обе стороны от деревянного брода картинка сильно отличается. Внизу слева можно наблюдать неспокойные воды, испещренные массой мелких волн, от ветра или сильного течения влага буквально испещрена неровностями. Тут же слева, ближе к зрителю располагается темная деревянная дорога, обрывающая у омута.

Справа – совершенно иная картина. Вода ровна и гладка как натянутый барабан, взгляд скользит по плодородной земле, поросшей сочной травой, которая кончается у моста. Казалось бы, ведь эти две части разделяет всего три бревна, но характер природы резко меняется. Тонкий мостик словно проходит между двумя мирами, жизнь затихает в этом глухом месте и зритель сам может выбрать, какой путь ему предстоит: спокойный и солнечный или же жесткий и волнующий.

Выбор многогранен. Не зря, Левитан рисует именно три бревна в качестве границы. В этом видится истинно христианский символизм. Возможно, художник, таким образом, говорит, что любой выбор, в конце концов, предопределен.

Картина была задумана и начата  Затишье в Тверской губернии , которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. История написания картины "У омута" связана с утопленницей. Левитану понравился пейзаж омута около старой разрушенной мельницы и он начал делать набросок карандашём. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы "Русалка". Согласно преданию, у её прадеда был молодой слуга-крепостной, который влюбился в дочь мельника, и эта любовь была взаимной. Когда прадед про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в солдаты, после чего его любимая утопилась.

  Мост в старинных русских былинах и преданиях связан с так называемым "Калиновым мостом", который является мостом от живых к мёртвым. Переход через Калинов мост - смерть и в тоже - встречаться с кем-то на Калиновом мосту - значит любить. Калинов мост - символ перехода из одной ипостаси в другую - например замужество. С одной стороны это сразу настраивает на то, что мы имеем дело с достаточно драматическим событием, а с другой на то, что картина символизирует именно замужество адресата и языческой богини Макошь.