Помощь Бориса и Глеба

Что же грозит, и помыслить боюсь,
Нам без святых заступленья?
Тает сироткою девочка Русь
В Царстве наживы и тленья,
                   
Ходит босая по колкой стерне,
Плачет без песен и хлеба,
Молит: «Ну что ж до сих пор тебя нет,
Помощь Бориса и Глеба?»

Ходит по топким крутым берегам,
Светлым лугам, перелескам,
Смотрит в глаза и друзьям и врагам,
Ждет их под Борисоглебском.

Звёздною мчит карусель колеса
Силой горячей молитвы
Вместе с трехдневным постом Александр
К Богу воззвал перед битвой,

И на подмогу призвал светлый князь
Грозное  воинство неба…
Облака скрыла прозрачная вязь
Стяги Бориса и Глеба.

Долго заветный их меч-кладенец
Не вынимался из ножен,
Наша молитва дойдёт, наконец:
«Сродникам, брат, да поможем!»


Святые Борис и Глеб - «сродники» Александра Невского в деле заступничества Русской Земли.
Благоверный князь Александр Ярославич, прозванный Невским, княжил в Великом Новгороде, вел войну со шведами. Когда он в 1240 году с войском пришел на реку Неву, один из его воевод, богобоязненный муж, именем Пелгусий (в крещении Филипп), исполняя порученную ему ночную стражу, увидел при восходе солнца плывущий по воде корабль; посреди корабля стояли святые мученики Борис и Глеб в одеждах червленых, гребцы же сидели, одетые как бы мглою. И сказал святой Борис святому Глебу:

- Брат Глеб, пойдем скорее, поможем сроднику нашему, князю Александру, против неистовых врагов.

Это видение воевода поведал князю своему. И в тот день князь Александр, помощью святых мучеников Бориса и Глеба, победил и попрал силу шведов, вождя их Биргера сам уязвил мечом в лицо и с торжеством возвратился в Великий Новгород.

Борис и Глеб - первые канонизированные русские святые, канонизированные в Константинополе, где в Софийском соборе даже была их икона.
 
Сама битва состоялась 15 июля 1240 года, в день памяти Святого Владимира, отца Бориса и Глеба.

Не в силе Бог, но в правде» (Александр Невский)


Рецензии
Ирина, хорошие, интересные стихи, но если бы вы знали, сколько в них исторической неправды и неправоты! И Бориса и Глеба как реальных (для него, хотя сами они о том и не помышляли) претендентов на Киевский великокняжеский престол "убиша" некто Ярослав по прозвищу Хромой, сменивший свой ник на "Мудрый", хотя что в нём было мудрого, кроме захвата престола в Киеве, - о том нам неведомо. Да и мудро ли оно было? Князь Александр был сродником татарскому хану (отданный в Итиль на воспитание в ханскую семью ещё в детские годы), а русских во Владимире, отказавшимся дань платить "нехристю", подверг кровавому истреблению и жестоким казням, о которых язык не поворачивается рассказать; был клятвопреступником и двоежёнцем. И я, грешный, призывал в стихах Александра и Сергия вместе с Нилом помочь Руси с небес, да вот и сам в лужу сел со своими стихами безграмотными. Да не приведи бог такого Александра, как и равноапостольного Владимира, во второй раз - столько в этих "святых" гнусной и бесчеловечной жестокости...

Манжос Павел   18.03.2018 14:45     Заявить о нарушении
Павел, рада встрече. В поэзии своя правда. Она моет быть совсем не той, что в исторических реалиях. Но она - взаправдышная правда, и Вы сами это знаете.
С теплом и уважением,

Ирина Дмитроченкова   18.03.2018 16:27   Заявить о нарушении
Это верно: научные выкладки и искусство - вещи суть несовместные, как сказал бы Пушкин. И не один человек рождается каждый миг и один умирает, а 1,6 человека - рождается и 1 умирает. Но что такое для поэта 1,6 человека?! Смех и ужас. Миф о князе Александре: победил шведов и тевтонских рыцарей. Миф о Владимире: крестил Русь. Миф о Рюрике: основал Русь. И, да, мы, конечно же, можем сказать: в искусстве - своя правда. Но у меня с историей свои счёты, и к вам и вашей лирике они относятся меньше всего. А относятся мои вздохи и выдохи прежде всего к себе, но, с другой стороны, нельзя, чтобы об истинной правде забывали деятели искусства. Глядишь, тогда бы не появилось чудовищное по своей нелепости и фальшивости полотно Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Да, искусство и поэзия, в частности, - это свой мир, но лично себе я запретил обслуживать политические врунливые мифы романовской истории. Слишком много зла они принесли с собой. А уж - "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".

Манжос Павел   19.03.2018 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.