Я растянут меж мирами...

Феликс Комаров 2
Я растянут меж мирами,
Меж Плеромой и Землёй.
И холодными когтями,
Управляет мной Изгой.

Часть души стремит к Плероме,
Часть другая, к Зверю в плен.
Я живу, застывшим в коме,
В липком страхе перемен.

Плоть души и духа жилы,
Дыбой знаний растянув
Я страшусь остаться пылью,
Навсегда во сне уснув.

Где вы юные созвездья!
Где эонов светлый лик!
Я взываю к вам из бездны!

Отвечают.
Всё лишь миг.
Зверь страдает, он в мученьях,
Его муки ваша жизнь.
Вы плывёте по теченью.
Рок, судьба его каприз.
Вам не вырваться из бреда,
Из тяжёлых снов Творца.
Всё, что мните вы победой
Ложь тернового венца.

Отвечаю.
Мы в темнице,
В лабиринте серых стен.
Пусть нам радость только снится,
Быстрой смертью в руслах вен.
Пусть мы сами снимся Богу,
Пусть сам Бог приснился нам…
Будем строить понемногу,
Мы дорогу в Белый храм!

Отвечают.
Мысль смешная,
Кто построит, кто спасёт?
Ни темницы нет, ни рая,
Так куда вершить вам ход?
Вы лишь призраки Плеромы.
И Плеромы тоже нет.
Бесконечны ваши стоны,
Но никто не даст ответ.
Кто взыскует? Кто страдает?
Кто желает знать себя?
Зверь хрипит и злобно лает,
Погибая не любя.
Зверь умрёт, умрут и мысли,
И исчезнет ваш мирок
Кто последний час исчислил,
Тот единственный пророк!

Отвечаю.
Мир подлунный
Хладный призрак, горький смех.
Никогда он не был юный,
Смерть и старость его грех.
Он родился виноватым,
Хриплым воем всех обид.
Заковал надежду в латы
И отправил в поле битв.
И воюет не прощённый
Сам с собою в злом бреду….
Как открыть его ладони?
Аве Отче я иду!

Отвечают.
Сын любимый
этот мир моя любовь.
Я творил тебя из глины,
Но вдохнул в тебя свой зов.
Мир был зверем, мир был адом,
Но теперь есть в нём твой свет.
Эта сладостная жажда
Мой единственный ответ.

Отвечаю.
Аве Отче
эту чашу дай испить
И когда не будет мочи
Ни надеяться, ни жить
Разожми мои ладони
Набери в них солнца свет
Утоли мой жар погони
За ответом…
Ты ответ!

Не услышал я ответа
И не нужен был ответ.
Над полями гудом лета
Собирали пчёлы цвет.
Да и был ли этот голос
Или ветер пел в полях?
Созревал под солнцем колос,
Укрывая древний прах.




ПЛЕРОМА (греч. ;;;;;;; — полнота) — термин, встречающийся в различных христианских, гностических и герметических доктринах и обозначающий: 1) полное или целостное присутствие духовного начала: “потому что в Нем обитает вся полнота Божества(яау то ;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;) телесно”, Колос. 2.9; 2) в системе Валентина (и в ряде др. гностических учений) — порождаемый Богом (или возникающий в результате эманации) целостный духовный универсум, состоящий из соединенных попарно эонов (расположенных иерархически духовных сущностей), своего рода горний мир, образ неповрежденного мироздания, утративший целостность из-за падения последнего зона — Софии и обретающий ее вновь в результате апокатастасиса; 3) абсолютное воплощение того или иного качества: “космос есть полнота зла, Бог же — [полнота] блага, либо же благо — (полнота] Бога” (Corpus Heimeticum VI 4).
H. В. Шабуров
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа[3]. Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид — змея с мордой льва.