Легенды времен. Глава 2

Демиурис
Глава 2. Антон Зимов.

Сознание медленно и неохотно возвращалось к Антону. За иллюминатором капсулы было темно. Сколько времени прошло с момента старта Антон не знал. Часы на приборной панели замерли на времени «00:00:0_». Последняя цифра менялась настолько часто, что остановиться не могла, то «1», то «0». Просто так Антон не мог лежать, и он решил оглядеться.
Помимо огромного визира впереди, на расстоянии вытянутой руки, был терминал. Справа и слева, судя по форме, двери. Под визиром никаких признаков консоли управления не было. «Значит все управление с терминала», - мелькнула мысль в голове Антона, и он потянулся к терминалу. Только дотянулся до экрана, как тот загорелся ровным светом со строкой посередине, призывавшей ввести пароль.
Антон замер на мгновение и задумался нал тем, что это за пароль и как его вводить.
«Пароль… пароль…что за пароль?!». В голове всплыло слово «Энигматис» и терминал оживился. По экрану быстро побежали строки, будто терминал включили первый раз после выпуска с завода. На экране была только одна надпись: «Система готова. Необходима авторизация оператора». Из-под экрана медленно вылезла голубовато-белая подставка.
Уже по привычке, Антон расслабился и произнес: «Капитан Антон Зимов. Личный номер пять ноль девять омега чарли один пять». Помещение тряхнуло. По экрану пошла мелкая рябь. Как только помехи закончили искажать изображение на терминале, Антон смог прочитать надпись. Она осталась все той же: «Необходима авторизация оператора».
«Странно», - подумал Антон, - «голосового управления нет. Это ж не сложно». С того момента как он пришел в себя, один вопрос не давал покоя: «Куда он летит?». Из задумчивости Антона вывел еще один толчок. Потом еще раз, и комната начала заливаться красным светом. Голос из ниоткуда начал вещать: «Внимание. Зарегистрировано повышение температуры обшивки. Рекомендуется корректировка курса орбиты».
Антон расстегнул замки ремней, удерживающих его в кресле, и сел. Только сев, он смог разглядеть выпавшую под экраном терминала панель, на которой были выведены цифры и символы. На матовом голубом стекле отчетливо были видны греческие буквы и арабские цифры. Символы плавно разгорались золотистым цветом и обратно тускнели. В правом углу визира появился блик. Спустя мгновение показалось то, от чего появился блик.
Медленно и лениво стекло визира начал заполнять яркий свет. Антон поднял руку к глазам, чтоб получился козырек. Только после того как глаза привыкли к яркому свету, можно было разглядеть происходящее снаружи. А там было на что посмотреть: три ярких шара разных размеров вращались вокруг одного центра, оставляя светящийся шлейф. Этот шлейф очерчивал идеальный круг с черным центром. Настолько черным, что на фоне мрака космоса, этот центр блестел и сверкал.
Антон повернулся к терминалу и быстро набрал свой личный номер, нажимая на символы, все также мерцающие на консоли. После того как последний символ был нажат экран потемнел.
Комната опять залилась красным светом и голос снова потребовал корректировки курса. Экран терминала ожил. На экране показалось меню управления бортовым журналом корабля. Антон наткнулся на пункт, который гласил «Оглавление». Поразмыслив, он нажал на него. На экране показался список разделов. Название каждого раздела объясняло смысл и назначение его. Только сейчас Антону вспомнились слова профессора: «Я сделаю все, что смогу». И профессор сделал то, что мог сделать ученый: передал абсолютно все знания, которые человечество успело накопить. Начиная от способов определения металлов и заканчивая последними теориями в кибернетике. Антон несколько раз просматривал этот список. За то время, пока Антон изучал журнал, красный свет несколько раз окрашивал помещение. Наконец Антон нашел то, что искал. Пункт гласил «Инструкции по управлению шаттлами среднего класса». Почему среднего? Это понимал только Антон. Точнее, в крупный крейсер его бы не запихнули с билетом в один конец.
- Внимание, - начал опять вещать голос. Антон отвернулся от терминала и злобно бросил в никуда:
- Знаю-знаю, мы перегрелись и изменить орбиту?
- Внимание! Корабль попал в гравитационное поле. Изменение орбиты невозможно.
После этих слов на Антона напало оцепенение и металлические слова в голове звучали снова и снова. Из этого состояния его вывело шипение и хлопок донесшийся откуда-то сзади. «Что теперь? Разваливаться начали?», - подумал Антон и повернулся обратно к терминалу. В журнале быстро нашел и открыл пункт «Состояние корабля» и нашел запись «отправка спасательного маяка». «Ну понятно. Отправил подтверждение, что я никуда не сбежал», - мрачно подумал Антон и углубился в изучение данных о том, как управлять этой консервой, в которой он оказался. Сколько времени прошло – не известно, часы, находившиеся в кабине, давно замерли на времени «00:00:01».
Антон запустил двигатели так, как было сказано в инструкции и начал поворачивать нос шаттла к центру хоровода.
Из лекций в академии, Антон вспомнил про теорию черных дыр, ученые научились их находить, определять размер с точностью до метра и составили полную карту их расположений, дополнив таким образом карту звезд.  Без карты черных дыр нельзя уже было проектировать и строить ворота для переходов между гиперпространством и обычным. Однако, загадку, что находится по другую сторону, так и не разгадали пока еще.
«ну, по крайней мере я скоро узнаю, что там», - подумал Антон и включил двигатели на полную мощность. Единственное, о чем он забыл – вокруг дыры вращается не одна, а три звезды. И надо пролететь между ними, а не проверять их на прочность. Либо Антон весь журнал по управлению зазубрил, либо в корабле был искусственный интеллект, и он не весь сбежал в спасательном маяке. Но когда корабль разогнался, его начало раскачивать влево и вправо, как на качелях. За считанные минуты корабль добрался до черного центра и начал тормозить, не понятно почему. И практически остановился.
В этот момент опять проявился металлический голос. Но что-то в этом голосе было знакомым.
- Капитан Зимов, вы уверены, что хотите войти внутрь черной дыры именно по такой траектории?
-Э-э-э-э… А ты кто?
-А что вы хотите узнать? Как меня зовут или что я тут делаю?
- И то и другое. И, желательно, побыстрее, а то тут самое интересное сейчас будет.
- Я – Кейси, а здесь я благодаря профессору Бронскому. Он загрузил мою матрицу в этот корабль после старта.
- Уже интересно. Почему тогда не изменила орбиту?
- Мне было интересно, что вы будете делать.
- Когда выберусь отсюда, я тебе все протоколы перепишу. Исследовательница. Конечно, «если» выберусь. Мне еще надо понять почему двигатели остановились.
- Капитан, двигатели я выключила. Иначе бы мы не разговаривали сейчас. Рекомендую изменить курс, повернуть налево, т.к. «черная» вращается вокруг своей оси слева направо. Если повернем направо, то испытаете мало приятные ощущения по вытягиванию, а  если не повернем, то разметает по всей поверхности.
Антон в красках представил себе все варианты.
- Капитан, прошу Вас. Не надо так красочно все представлять. Даже моему кремниевому кристаллу стало жутко. Не забывайте, профессор наши интеллекты соединил.
- Кейси, тогда почему мы еще не изменили курс? И вообще, почему до сих пор ничего не произошло?
- Вокруг корабля сейчас работает тахионный щит…
Кейси не успела договорить, как Антон перебил ее:
-Погоди. Какой тахионный щит? Эту теорию только выдвинули и еще не доказали ничего.
- Капитан, я к этому и веду. С момента старта в вашем мире прошло порядка 50 лет. Плюс-минус 5. За это время теория о тахионах не только было доказана, но и обрела последователей как в военных, так и в гражданских областях. Модификация вашего корабля производилась постоянно. Последний бот с передовыми знаниями и технологиями отсоединился, когда корабль попал в гравитационную ловушку.
- Для чего тахионный щит?
- Тихионный щит на кораблях используется для замедления определенного тела. Сейчас мы для черной дыры есть и нет. Это позволяет нам находиться на ее орбите и … разговаривать без практической пользы.
Тут корабль тряхнуло.
- Капитан, стоит поторопиться с принятием решения. Хоть щит и спасает, но он потребляет много энергии, а когда батареи сядут, корабль устремится к центру.
- Почему налево?
- Капитан, Вы меня поражаете. Ваш IQ был высок.
- Не умничай, ближе к делу.
- Хорошо-хорошо. Согласно теории о черных дырах – если тело достаточно разогнать до столкновения с ней, то тахионный щит и дополнительный разгон, откроют проход в другую часть галактики.
-Прикольно. Как всегда, хз о чем думали авторы этой теории.
- Капитан, прошу пояснить значение слова «хз».
- Не важно. Поворачивай и разгоняй.
Корабль тряхнуло еще сильнее.
- Слушаюсь, капитан.
Корабль начал поворачиваться. Иллюминатор разделился на две части: слева – красно-желтый с белыми вкраплениями шлейф от вращающихся звезд, справа – кромешная, блестящая чернота.
- Кейси, полный вперед! В какой категории эта консерва?
- Купер малой дальности, если я правильно поняла вопрос.
- Купер. Значит есть малый варп-двигатель. Кейси, перед входом внутрь дыры включи варпы на полную мощн….
Антон не успел договорить, как все вокруг начало мелькать: черный сменялся белым, белый желтым, желтый красным, красный оранжевым. И так по кругу. Последнее что Антон успел разглядеть перед тем как провалиться в черноту – комната залита белым ярким светом, голос Кейси протяжный и глухой, как со дна цистерны. Когда Антон в следующий раз открыл глаза, за иллюминатором он увидел мечту любого астронома: три планеты не спеша вращаются и плывут, во мраке космоса, вокруг одной звезды. В кабине было темно, даже терминал около кресла погас.
Антон открыл глаза. В кабине освещения не было, пробивался только слабый свет от какой-то далеко звезды.  Он попытался себя осмотреть, насколько это было возможно при таком освещении. На первый взгляд все было в порядке: две руки, две ноги, все пальцы на месте и вроде даже вполне естественных размеров.
В корабль постепенно начала возвращаться жизнь. Первым ожил терминал. Возвестив о своем пробуждении одной единственной строкой: «Интерфейс отключен».
Антон полностью отстегнулся от кресла и встал. Не испытав чувства невесомости, он начал изучать кабину. Пройдя несколько раз от кресла к иллюминатору и обратно, Антон не выдержал и подошел к терминалу. Повернув его, прочитал ту же надпись, гласившую об отключенном интерфейсе и отвернул его обратно к креслу. Антон постоял в задумчивости несколько секунд. Его волновал один вопрос: если в кабине темно и питания нет, тогда почему работает искусственная гравитация.
- Тааааак, - вслух протянул Антон и снова повернул к себе терминал.
Надпись не изменилась – «Интерфейс отключен». Тут Антон вспомнил как описывали процесс «ремонта» старых, не исправных ламповых телевизоров с курсов по истории техники. На экране мелькнула надпись «Ой : (», не успела она смениться обратно, как на верхнюю часть терминала лег кулак Антона.
- Ай! Больно же! – моментально отозвалась Кейси
- Включай питание рубки. И не прикидывайся, что больно.
- Так не разговаривают с девушкой, и тем более не бьют ее, - грозно ответил голос
- Какая ты девушка?! Ты собрание микросхем и пара кремниевых кристаллов! - возмутился Антон
- А если сдачи дам? – ответил уже металлический мужской голос
Теперь говорить «ой» пришла пора Антона. Корабль резко рванул вперед. Если б Антон был пристегнут в кресле, то ничего страшного бы не случилось, но… он кубарем полетел от терминала к стене и звездой распластался по ней. Корабль остановился также резко, как и разогнался. Антон почувствовал, как поплыл по воздуху. Тут же промелькнула мысль «Гравитация выключена, не к добру».
- Именно, капитан, - тут же отозвался голос
В кабине вспыхнул свет, и Антон заметил, что висит в метре над полом вниз головой.
- Капитан, кажется, я случайно выключила гравитацию
- Нет! Не смей включать
- Ой.
Антон с характерным звуком шлепнулся на спину. Встав на четвереньки, он пополз в сторону кресла и упершись в него начал потирать ушибленную шею.
- Капитан, может мир? – прервал тишину в кабине голос
- Да чтоб тебя вирусы покусали. Ладно, мир. Извини, погорячился с терминалом.
- Бывает, капитан. Кстати, пока Вы спали, я провела анализ планет под нами. Интересно?
- Давно ли ты стала такой разумной?
- Где-то ботов десять назад. Боты отправлялись один раз в 5 лет. Интеллектуальную и нейросеть мне построил профессор Бронский…
- Ладно. Свою биографию потом мне расскажешь. Рассказывай, что там за планеты под нами. И вообще, где мы?
- Где именно мы – я не знаю. Данная система в моих записях не значится. Правильнее спросить не «где», а «когда». Есть подозрение, что черные дыры являются порталами во времени. Но доказательств нет, точнее не было. В нашем случае эти три планеты, по своим орбитам схожи со звездами вокруг черной дыры. Предполагаю, что мы вернулись назад во времени лет так, около сорока пяти миллионов. Солнечная система состоит из трех планет, равноудаленных от звезды. У каждой планеты есть еще свои спутники. На планетах есть кислород, водород, азот и ряд других соединений пригодных и необходимых для жизнь.
- Можешь пропустить всю эту научную муть и сказать, есть ли что-то интересное там или нет?
- Могу. Да, жизнь есть. Тяжелых изотопов и их соединений нет.
- Т.е. нет соединений?
- Капитан, на планетах нет радиоактивных элементов. Разумные формы жизни есть.
- Животные в цирке тоже на музыкальных инструментах играют.
- Капитан, когда животные из цирка научатся собирать двигатели и летать без крыльев, в цирки и зоопарки попадет уже ваша цивилизация.
Последние слова особо задели Антона за живое.
- Кейси, ты закончила умничать? Может подробнее расскажешь, что там под нами?
- Есть предложение получше. Может стоит разглядеть все вживую? Присоединитесь?
- У меня выбора особого нет. Поехали.
Антон сел в кресло и пристегнулся ремнями. В этот же момент корабль дрогнул и плавно направился к ближайшей сине-зеленой планете.