КУКУруза

Ирина Цаголова
Какая же всё-таки она вкусная, давно не ела ничего вкусней! Горячие, обжигающие руки кукурузины источали такой аромат солнечного настроения, что захотелось скакать и дурачиться, как в детстве. Даром что тётка в возрасте!
 В детстве мне частенько влетало за привычку лепить из хлебного мякиша фигурки людей и животных. О еде забывалось, она стыла по мере увеличения армии весёлых хлебных человечков, а мама покрикивала, что я дебил, а на вопрос "Почему - дебил?" отвечала, что "НЕ ДЕБИЛЫ едят, а не играют с хлебом". Но я же не играла вовсе, а творила, однако до творчества моего ей не было дела. Мама - женщина серьёзная и очень занятая, учитель истории в московской школе. Когда мне удавалось всё же слепить 2-3 фигурки по её недосмотру, то судьба их была печальна: " Быстро съешь ЭТО,не смей мучить хлеб". И я отправляла свои творения в рот. Одним словом, стремление к красоте и созиданию давили во мне сызмальства, - беспощадно и без права на понимание.
...Холодный августовский день заканчивался. Впереди несколько ночных ездок для водителей - встречи-проводы постояльцев небольшого гостиного двора. Впереди у меня ещё полсуток заселения-выезда новых гостей, хождение по корпусам, побудки жильцов и водителей, решение сотен непредвиденных проблем. И всё это укладывается в несколько равнодушных слов : "Режим работы 2 через 2..."
За несколько минут до этого меня измотала до донышка одна замечательная новомодная барынька, которой не понравился номер в гостинице. Ситуация осложнялась тем, что она прибыла со своим внучком, тепличным капризным дитёнком лет пяти, которому не приглянулся найденный для них второй, улучшенный номер. Чадо надулось, исподлобья наблюдая за моими напрасными интеллигентскими муками. Между тем, я на свой страх и риск предложила им этот номер, единственный действительно красивый и на 4 человек. Никакой дополнительной платы за улучшенный вариант я не накручивала. В конце концов, глядя на меня с величайшим презрением, женщина грубо изрекла: "Не знала, что у вас ТАКОЙ КУРЯТНИК. Ноги бы моей здесь не было!" После ушата неудовольствия и оскорблений, неизбывным потоком обрушивающимся на мою голову,я всё же умаслила её. Она удалилась в номер со своим юным манипулятором, а я, обтекая со всех сторон её эмоциональным дерьмом, вернулась в администраторскую. И так мне стало грустно, так захотелось вон... Немедленно - на волю!
 Вот в этот самый момент шаги нашего бессменного водителя донесли до меня запах кукурузы. Сначала в администраторскую заглянула улыбающаяся голова, а затем появился и весь Саша, приветливо брякнул тарелку с кукурузной горкой на столик и сказал: " Вот вам кукуруза, Ирина. Поешьте, она такая вкусная!" И,улыбаясь немного смущённо и по-детски, мотнул головой, замерцал цветастой рубахой, и, подобно миражу в пустыне, удалился, истончившись в вечернем проёме администраторской.
Человеческая теплота - великая, просто волшебная вещь! А ведь Саша почти не отдыхает. На всю гостиницу 2 машины, 2 водителя. Вызовы у него постоянно, все люди со своими характерами и претензиями. Саша только улыбается, кивает головой и спокойно, не огрызаясь на идиотизм или раздражение  некоторых, делает своё дело - везёт эту разношёрстную массу лучшим, кротчайшим путём, совершенно не выпячивая себя, молча и с улыбкой посматривая в зеркальце на гудящих или зудящих в салоне  пассажиров. Скромный работяга, приехавший в первопрестольную из Украины, на заработки, обладает таким терпением и природной мудростью, таким тактом и выдержкой,таким умением забывать и отпускать психологически трудные ситуации, что я, дипломированный педагог, могу только позавидовать.
...Кукуруза золотистыми бусинами рассыпалась во рту, жгла и чертовски вкусно жевалась. Так, зажёвывая свою 2-суточную усталость, недосып и мысли о превратностях судьбы, занёсшей меня в Подмосковье в эту семейную мини-гостиницу, к этим людям, к этим транзитным судьбам, я и встретила рассвет второго дня дежурства административного ада и, одновременно, человеческого негромкого и скромного понимания и заботы. Ах, Никита Сергеевич, если бы вы знали, как дорога мне отныне вот эта самая кукуруза - пример человеческой поддержки и заботы от едва знакомого человека. И, счастливо улыбаясь, я извлекла из пакетика, заготовленного дома, мякиш белого хлеба, и слепила из него фигурку человечка с початком кукурузы в протянутой в отдающем жесте руке. Слепила, поставила на столик рядом с уже обгрызанными кукурузинами, а когда пришёл Саша , протянула ему своё творение. Он заулыбался, взял хлебного человечка, полюбовался им с минутку, похвалил  за реалистичность и с заговорщицким видом, отправил его в рот. "Ирина, а зачем вы так мучаете хлеб?" - пропел он с лёгким украинским акцентом и улыбчиво утёк в очередную ездку навстречу нашим беспокойным транзитникам.
   Кукуруза, кукуруза... Жизнь моего поколения - кукуруза, компания по реализации валового дешёвого счастья массы неустроенных, бедолажных людей, мыкающихся в поисках мало-мальской человеческой жизни по нашей многострадальной, бывшей советской земле.