Мишка в школе. Часть -2

Валентина Рженецкая
Сентябрь  стремительно набирал свои обороты, да  и  не заметно как  - то в потоке дней  и угас. И вот, вместе с наступлением октября, первая половина учебной четверти уже  пролетела.
Мишаня с Петькой были друзья – не разлей вода. И как самые закадычные друзья, естественно сидели за одной партой у окна. Впереди Мишки постоянно маячили Анькины  светло русые косички  с розовыми бантиками. Мишаня был в том нежном возрасте, когда мальчики не решались   показывать  в открытую свою симпатию объекту своего воздыхания. И, хотя со стороны, тем не менее, человеку наблюдательному не составляло труда всё это разоблачить, но на свет Божий никто не собирался выставлять. Куда интереснее было просто наблюдать за развивающимися событиями.
А тем временем, к Мишкиному отчимому приехали какие – то там родственники с другого города и подарили Мишке ну очень большую шоколадку. В ту пору такие большие шоколадки были в дефиците, и купить их так просто в магазине не представлялось возможным.
Мишка долго разглядывал свой трофей, когда вдруг его осенила идея! Он решил, что подарит эту красочно оформленную большую плитку шоколада Аньке. Ведь она так нравилась Мишке, а вот так подойти и подарить ей ту же шоколадку, Мишке не хватало духа. И тогда он подговорил своего друга, что бы он прикрыл его на уроке физкультуры, а сам не заметно прокрался в раздевалку девочек и отыскал портфель Аньки. Найти вожделенный портфель для Мишки не составляло никакого труда, ведь он, Мишка, не раз провожал Аньку домой после уроков и тащил кроме своего портфеля ещё и Анькин.
И вот, когда Мишка отыскал этот самый Анькин портфель, он без промедления засунул в него свою большую шоколадку!
После урока физкультуры весь класс снова в полном составе встретился в кабинете русского языка.
Все ребята были ещё разгорячённые и возбуждённые. И Мишка, улыбаясь, представлял, как Анька сейчас увидит в своём портфеле его подарок, и как она будет довольна!
Не успел Мишка извлечь из своего ранца учебник русского языка, и, потянувшись за остальными предметами, он  даже уже увидел зелёненькую обложку тетрадки по русскому в прозрачной обложке… как вдруг на весь класс услышал гневный крик Аньки. Она требовательным голосом верещала, размахивая в левой руке Мишкиной шоколадкой, а в правой руке у неё почему – то была  деревянная линейка …
Весь класс тут же устремил своё внимание на взбесившуюся Аньку. Если бы не была так сильно накалена  обстановка, то Мишка бы   заметил   завистливые взгляды сверстниц. Каждая из них наверняка сейчас была не прочь оказаться на Анькином месте. Уж, скорее всего, ни одна из них даже не догадалась  бы кричать так пронзительно, как будто это была не шоколадка, а мерзкая зелёная жаба.
Мишка от неожиданности даже выронил свой ранец, который был на краю парты, и всё содержимое ранца тут же рассыпалось у его ног. Скорее всего, это и спасло положение Мишки, который рисковал «засветиться» перед взбесившейся Анькой. Больше всего Мишка переживал о том, что его выдаст Петька. Ведь, кроме Петьки, об этом зловредном случае больше никто и не знал.
Перед самым началом урока в класс вошла Ирина Михайловна. Она тут же сообразила, в чём суть дела, и, разгневанной Аньке сказала спокойно:
-- Анютка, что же ты так пронзительно кричишь?
--Я не могу разобраться – откуда в моём портфеле взялась эта шоколадка.
Анька всё ещё никак не могла прийти в себя, и размахивая шоколадкой и линейкой походила на маленького рыцаря на турнире в  коричневом форменном школьном платье.
И вот наконец –то прозвенел долгожданный звонок на урок. Мишка к тому времени уже успел разобраться со всем своим школьным хозяйством, и ждал, как и все ученики, какой же вердикт вынесет Ирина Михайловна.
Ирина Михайловна была не только талантливым педагогом, но и ещё и  мудрой женщиной и блестящим психологом.
Она предположила вслух, что, коли шоколадка находится в Анькином портфеле, значит, скорее всего, ей  эту шоколадку положила её мама. Но Анька отчаянно протестовала. Так же она, злобно притопывая правой ножкой, отметала все остальные предположения учительницы. Ирина Михайловна выбилась из сил, потому что необходимо было приступать к уроку. И тогда Ирина Михайловна сделала заключение:
--Ну, поскольку мы не смогли выяснить, кто же хозяин этой шоколадки, то забирай её себе и не возмущайся!
На этом  и порешили. И, поскольку инцидент был исчерпан, класс моментально погрузился в учебный процесс. Тут Мишка вздохнул облегчённо….