Яблочный сок

Мария Энская
Рассказ про ещё одно утро

От автора.

   Сегодня очень многое в моде: "холодное сердце", социальные сети, ночная жизнь.  Но самой чувствительной и зыбкой частью в жизни современного человека является урбаническая романтика: доступная каждому и не каждым претворимая в жизнь.


                * * *

   Она завозилась под одеялом на другом конце кровати. Я этого не видел, но чувствовал, как чувствуют первые лучи утреннего солнца сквозь закрытые сном глаза: такие редкие, осторожные, еле тёплые. Но самые живые.
   Я не открывал глаз. Но знал, что сейчас окно похоже на картину талантливого художника-импрессиониста: облака медленно наполнялись цветом, как зреющие яблоки, и весь небосвод излучал палитру от насыщенно-красного до нежно-розового и даже персикового.
   Я это знал наверняка. И знал потому, что каждое утро, как по выстрелу, просыпался внезапно и в одно и то же время.
   Она снова заёрзала, ещё глубже кутаясь в одеяло, и неуверенными движениями начала приближаться ко мне. Красота утра не прибавила ему теплоты. Окно в комнату было приоткрыто и от него тянуло прохладой. Раздавался настойчивый шум тех, кому не спалось. Она продолжала поиски моего тепла: её движения становились всё более раздражительными.
   Я сощурился и сквозь завесу недлинных ресниц увидел женское существо. Она так гордо задирала подбородок и так отчаянно подтягивала к нему свои худые незагорелые колени, что мне до смерти захотелось её обнять. Я бережно перевернул её на бок и подтянул к себе.
   Мгновение... И тревожные искания прекратились, лицо, а затем и всё тело, расслабилось, дыхание стало ровным и тихим.
   Я положил голову на подушку и услышал едва ощутимый запах медовых девичьих волос. Мне вспомнилась поздняя весна...

                * * *

   ...Маршрутка ходила раздражающе редко. Именно поэтому Даша вышла из дома раньше. Стуча невысокими каблучками по прогретому асфальту, она шла по краю дороги к автобусной остановке.
   Справа от неё мелькали чередой небольшие частные домики с уютными двориками и детскими площадками. А слева, на другой стороне, за рельсами железной дороги, по которой так часто громыхали паровозы, высился мрачный забор и за ним ничего не было видно.
   Сумка с тетрадями от скорого шага начала биться об бок: что-то твёрдое тянуло её вниз. Не развязывая шнурок, Даша сунула руку внутрь и, точно попав в цель, достала оттуда яблоко. Маленькое, оно совершенно лучилось на солнце круглыми боками. Потерев его руками, девочка надкусила его и кисло-приятный сок потёк сквозь пальцы.
   Остановка приближалась нехотя. На ней почти никого не было, ведь немногие знали, что это место и есть "Северная точка". Ни знака, ни скамейки, ни даже урны.
   Даша подошла к перекрёстку. Оставалось пересечь его, пройти по тропинке между деревьями, проскочить железнодорожную полосу и "Северная" под твоими ногами.
   Зажёгся красный. Даша терпеливо ждала. Звук приближающегося транспорта заставил оглянуться: да, это была маршрутка. Она тоже остановилась на красный. Даша сжала зубы: придётся бежать всю оставшуюся часть пути. Следующая маршрутка будет через полчаса и, если она не успеет на эту, она опоздает.
   "Ну, уж нет!"
   Яблоко в руке девочки хрустнуло под натиском сжатых пальцев и дало тёплый сок. Поблизости даже не было урны. Но думать о такой мелочи Даша не могла.
   Загорелся зелёный. Прижав к груди сумку с тетрадями, Даша одолела перекрёсток, узкий перешеек леса и рельсы. До остановки оставался десяток метров, но маршрутка уже начала трогаться с места... Даша отчаянно замахала руками и водитель затормозил.
   Запыхавшись, она влетела в почти пустой салон, взялась за поручень и опустила сумку на плечо. В маршрутке было темно и свободно. Яркий свет дня слабо пробивался сквозь тонированные стёкла, а шум перекрёстка и улицы исчезал. Даша прошла к любимому месту около окошка.
   "Девочка, проезд платный!" - улыбнулся в зеркало водитель.
   "Да-да, сейчас..."
   И только тут Даша заметила, что до сих пор в её руках находится яблочная веточка. Сок был липким и тёплым, но приятным. Слабый аромат от раскрывшейся ладони уловил нос.
   "Забыла выбросить. И здесь деть некуда!"
   В сумочке были тетради и телефон с наушниками. Строгость к себе и педантичность к рукописным лекциям не позволили Даше поместить остатки завтрака в сумку. И не было даже салфеток. К тому же, на переписывание не оставалось времени: была середина мая и неумолимо приближались экзамены.
   Насчитав мелочью тридцать рублей, девочка оторвала взгляд от монет. Напротив неё, спиной к водителю, сидел и улыбался незнакомый парень. Коротко стриженый, смуглый и уверенный, он вызвал на дашином лице неподдельный вопрос:
   "Ты давно здесь находишься? Давно наблюдаешь за мной?"
   Пристальный взгляд незнакомого смутил девочку. Она опустила глаза и негромко попросила:
   "Передайте, пожалуйста... На "Поликлинике"..."
   Прошла, казалось, вечность, прежде чем степенным движением парень протянул руку и в его ладонь упали мелкие монеты. Не смотря на едкий запах металла, от рук девочки исходил едва уловимый аромат яблок.
   Парень передал водителю мелочь, Даша убрала руки и стыдливо опустила глаза. Яблочный дух исчез. Девочке было неловко: её руки были липкими, а яблочная веточка по-прежнему в них оставалась. Железо начало давать характерный рыжий оттенок, отчего яблочный аромат ещё сильнее пропитал дашины ладони.
   "Ещё пять рублей! Проезд с первого мая тридцать пять", - напомнил о себе водитель и Даша очнулась от своих мыслей.
   "Ещё пять рублей... - подумала она. - И опять передавать через этого парня".
   Мысль об этом приводила её в нерешительность: было стыдно и оттого не по себе. Даша до сих пор не могла поднять на него глаза.
   "Ладно!" - решилась девочка.
   Нащупав в кармане монеты, она снова протянула руку в сторону молодого человека.
   "Будьте добры!"
   Парень смотрел на неё неотрывно, улыбаясь одним уголком рта, и не моргал.
   "Конечно..."
   "Спасибо!" - выпалила Даша.
   В руку парня скользнули пять рублей. Даше пришлось разжать ладонь и уже явный терпкий аромат яблок затопил салон маршрутки, поглотив остальные запахи.
   Парень широко улыбнулся, от чего девушке сделалось совершенно невыносимо. Даша повернула голову к окну и стала пристально рассматривать деревья. Молодой человек определённо не давал ей успокоиться.
   "Всё равно придётся ехать с ним", - и Даша постаралась на что-нибудь отвлечься.

   Парень без смущения пристально разглядывал девушку.
   Волосы нежного песочного оттенка, слегка розоватые щёчки, бежевое платье в крупный цветок... Это не могло не вызвать улыбки на всегда сдержанном лице.
   Платье было средней длины и без рукавов.
   "У неё худые щиколотки!" - заметил молодой человек и тут же усмехнулся. Для самого было неожиданностью, что такие мелочи задерживаются у него в мыслях.
   Довольно долго он рассматривал незнакомую девушку, а аромат яблочного сока продолжал щекотать ему ноздри. И шевелить сознание.
   ""Поликлиника"! Следующая - "Конечная"!"
   Девушка подорвалась с места и, как маленький неуклюжий оленёнок, выскочила из полумрака маршрутки. Каблучки оглушительной дробью застучали по тротуару.
   Парень вышел на этой же остановке.
   "Куда я ехал?.. Ай, ладно. Потом".
   Девушка прошла между домов и нырнула во дворы.
   "Даже не оглянулась!" - подумал и опять усмехнулся.
   Парень ускорил шаг. За поворотом дома он заметил платье, мелькающее светлым пятном среди растущей зелени.
   Стук каблучков не давал потерять след девушки.
   
   Подойдя ко второй парадной, она машинально набрала код.
   "И чего он привязался? - раздражённо думалось Даше.- Неужели до сих пор идёт?!"
   Девушка быстро оглянулась и увидела стоящего около скамейки незнакомца из маршрутки. Стесняясь своего любопытства, она судорожно ждала ответа. Гудки были изнуряюще долгими, а пронизывающий взгляд парня неотвратимым.
   Ответ был. В урну наконец полетело выжатое яблоко и Даша влетела в парадную. Парень остался на улице.
   "Не маньяк! Тот бы пошёл следом, а не остался на улице!"
   Пролёт третьего этажа окутал прохладой и спокойствием.
   "Интересно, он ещё там...?"
   Даша встала на трубу и поднялась на носочках к окну: незнакомец прошёлся вдоль живой изгороди и сел на скамью...

                * * *

   Она отодвинула меня нижней частью тела и её рука скользнула к моему плечу.
   Утро было в самом разгаре. Спелое яблоко так и норовило брызнуть согревающим рассветным соком в незащищённые шторами комнаты.
   Мне было приятно ощущать её рядом с собой: сонную, нежную, до слёз осторожную даже во сне.
   Голова отодвинулась и золото разметалось крупными кольцами по подушке. Глаза распахнулись и меня затянули два бездонных небесных омута, а аромат яблочного сока наполнил всё пространство комнаты, как когда-то салон маршрутки.
   Это была поздняя весна...

                10 марта 2015 г.
                День, когда я стала не только поэтом.