2016 - 7 конкурс. Финал. Народное голосование

Золотой Пегас
Под данной публикацией любой автор сайта Стихи.ру, чья страница зарегистрирована
не позднее 1 октября 2015 года, может оставить свой шорт-лист.

Он должен быть оформлен следующим образом:

1 место - № стихотворения
2 место - № стихотворения
3 место - № стихотворения
4 место - № стихотворения
5 место - № стихотворения
6 место - № стихотворения
7 место - № стихотворения
8 место - № стихотворения
9 место - № стихотворения
10 место - № стихотворения


Стихи, соответственно, получают от 10 баллов до 1 балла.

ПО ЭТОМУ ЖЕ ПРИНЦИПУ СУДЯТ РАБОТЫ И АРБИТРЫ!!!

В конце голосования ведущие подведут общий итог.

Оценка народного голосования является составной частью всех оценок,
влияющих на результаты финала,
если в голосовании примут участие не меньше 7 авторов.

Если количество проголосовавших будет меньше,
то результат не будет влиять на итоговую оценку.
При подсчете итогов голосования арбитров финалисты
получают баллы в соответствии с занятыми местами.

Народное голосование продлится до получения оценок от всех арбитров.

==========================================
1.  собачий вальс

когда уходит караван
и следом лай уносит ветер
на сене мягко и тепло
забрался сам другим не светит
потом выносят каравай
и пьют всем миром за удачу
кому медаль кому диплом
играет вальс но он собачий

а подрасти в конце пути
и в рай попасть кому-то надо
виляет хвост но не тобой
гуляй как все и жди награды
семь вёрст не крюк как ни крути
повяжут так а не иначе
за ваш приют каприз любой
но холод там и он собачий

никто не думает будить
и где зарыто не отыщет
для собирающих досье
да будет день и будет пища
любой исправный эрудит
навесит всех не отпуская
но если кто на этом съел
то это жизнь она людская

ещё не всё запрещено
и после вальса блюз и диско
в окошке свет в кармане медь
и что важней душа ли миска
пускай до старости щенок
по-человечески заплачет
но если выпало не сметь
то это смерть она собачья

============================================

2. Человеку

За капризным мартом пришел апрель,
Бог разводит синюю акварель.
Начался отсчет сорока недель -
Прорастает семя.
Через коридор из семи дверей
Дождевую каплю принес  Борей,
В этой капле - воды из двух морей
Продолжают время.
Ты - моя река, я - твоя река.
Из такого разного далека
Протянулись ниточки ДНК :
Наполняясь ими,
Изнутри ласкают меня моря...
Сопричастный, в сетке календаря
Сосчитай недели до декабря
И придумай имя.
Мы замедлим свой беспокойный бег.
Из сиянья лун, из слиянья рек
Здесь, под сердцем, начался человек,
Чтобы в мир вглядеться:
Написать роман, полететь к звезде..
Счастье в этом чуде и простоте -
Подержи ладони на животе -
Там, где бьется сердце...
============================================

3. Теория постоянства

Постоянство – не порок, если мыслить не о пьянстве.
Всякий ладит свой мирок, экономя на пространстве
устаревшего вчера в пользу нового сегодня.
Лепят веру мастера из доверия Господня,
дуют ветры перемен, задувая мусор в щели,
график слома спин и стен проработан до недели.
Флаги едут в гости к нам каждый раз другого цвета,
распрямляется Вьетнам в каждом рубчике вельвета,
усмехается Китай из любого монитора.
Сколько басню ни читай, всё равно спешишь под гору
с возом новеньких горшков, а внизу – всё те же грабли,
постоянство дураков год за годом всё масштабней.

Но один противовес не даёт уткнуться носом
в утомительный ликбез возникающих вопросов,
одинаково весом, будь то присно, будь то ныне:
– Наконец-то ты плисол.
  Лаздевайся,
  узын стынет.

============================================

4.  по шёлковым и джинсовым путям

            Мне кажется, я узнаю себя
            В том мальчике, читающем стихи
                Борис Гребенщиков
 
по шёлковым и джинсовым путям
наматываю километры счастья -
то дерево заплачет где-то там,
то облако откроет небо настежь.
за горизонтом параллельных снов
на расcтояньи вытянутых пальцев -
гефильте-фиш значительный улов
последних ожидает постояльцев.
за домиком раскинулись сады
салатные и огороды ягод,
и вдохновенный запах ерунды
витает над невыплаканной влагой.
иду, бегу туда - за сотней бед.
рассвет вонзает нож в хребет закату,
и льётся масло дня на парапет
под праздничную лунную сонату.
мне кажется, узнаю там себя
в нелепом старике или в ребёнке
и буду ждать, смиренно теребя
края одежды, где-нибудь в сторонке.
============================================ 

5.  рисуешь... 

просыпаешься, открываешь глаза - темно,
соображаешь, сомневаешься, чешешь репу,
берёшь краски, распахиваешь окно
 и рисуешь небо,
голубое-голубое, огромное, без границ,
смотришь и думаешь - какое ж оно пустое,
берёшь краски и в небе рисуешь птиц -
примерно штук сто, и
 беспокоишься - вдруг замёрзнут, погибнут вдруг,
пытаешься их согреть - не удаётся,
берёшь жёлтую краску, рисуешь круг -
чтобы было солнце,
теперь - порядок, собираешься наконец,
спешишь, шапку - на голову, ботинки - на ноги,
открываешь дверь... а там ничего нет!
и ты рисуешь дорогу.

============================================

6.  супер наив

Я найду тебя в иконе из трав,
в клейком шепоте молоденьких кленов, сквозящих на солнце.
Так и хочется спросить у вечернего мира: ты еще здесь?
Но в ответ пахучая тишина
танцует босиком на теплом песке,
с голубой лентой ветра в прозрачных волосах.
Или это младшая сестра тишины?
С веснушчатым тонким лицом
нащелкивает песенку кузнечиков,
дразнит слух занозистым звуком далекой пилы,
вздрагивает звяком собачьей цепи...
Так я сейчас в каком мире? В лучшем из невозможных?
И правый берег сознания
исподволь исчезает в электрическом тумане;
я слышу тихое мур-мур мира —
песенку беременной кошки
(изящно растеклась  по подоконнику),
прислушиваюсь к невечному, зыбкому, сиюминутному.
Так младенец в утробе
различает размазанные, будто джем, звуки музыки извне
и невпопад вздрагивает ножками,
миниатюрными кулачками.

Все эти легкие чувства — шестые, седьмые, восьмые —
твои, Господи, невесомые шаги.
А все мои слова — трехтонные одноразовые якоря;
я бросаю их на немыслимую глубину,
чтобы уже никогда не поднять на поверхность...

============================================

7.  Небо в голове
 
Сумасшедшее небо, в котором летают
мыслептицы, то нежно, то хищно
В одиночку, попарно, сбиваются в стаи
и кричат, только звука не слышно.

Вдруг врезаются в серую тень самолёта,
запылавшие перья роняют.
Разлетаются в стороны, ищут кого-то
Но не факт, что отыщут меня и...

может, это не птицы, а глупые пули
мозговую дробят оболочку
и дырявят, и делят судьбу ли, тропу ли
на неровные мятые строчки.

============================================

8.  МузЫка

 I

Всё это город – бесконечный,
 Как реки, мутный,
Как воды, загнанный, кромешный,
 Сиюминутный.

Всё это город – неизменный,
 Сырой, – тем паче,
Вода, зачерпнутая жменей,
 Течёт сквозь пальцы...

 II

Сгибаясь на прожжённой жести,
 Скользя по пене,
Созвездья, собранные вместе,
 Не знают тени.

И оползает свет, отброшен
 Назад с оглядкой,
Куда-то к центру от обочин
 И мути гладкой,

И небо тлеет, заедино
 Коптя с откоса,
Как масло в лампе Аладдина...
 «Сезам, откройся!..»

 III

Мотив, сулящий непогоду
 Своей печалью...
Такой и кончится, но с ходу
 Скользнет к началу.

Он рассыпается охотно,
 Считая долгом,
Съедая звуки безотчетно
 Единым вдохом.

Ещё не игранный по нотам,
 Шуршит лавиной,
Смешением, водоворотом
 Штрихов и линий,

Сбегает далее, сгоняя
 Свои длинноты, –
Вперёд, вперёд, не сохраняя
 Последней ноты...

Мотив... Мотивчик заурядный –
 Воздушный, медный,
Пустой, расхристанный, всеядный,
 Всенепременный...

Он весь дрожит, но тем и светел,
 Что тщится плакать...
Он только дождь... Он только ветер...
 Он только слякоть...

 IV

Иглы простуженной хрипенье
 На чёрном круге:
Щелчки, шипящие поленья,
 Шуршанье вьюги.

По сбитой кромке пики, крести,
 Дымок ночлега,
Огни, топтание на месте,
 Скрип, запах снега.

Поля с притертыми углами,
 Ручей в овражке,
И кони прядают ушами
 В одной упряжке.

Хрипит игла, летит по следу,
 Сбиваясь к ночи.
Дорога тянется – и нету
 Её короче.

Наперерез пылит, не зная
 Преград, и прямо,
Опять по кругу, пожиная
 Золу и пламя.

И голос – где-то рядом, может,
 На том овале,
В просвете, где ударил молот
 По наковальне...

Прервись, запамятуй, не дай же
 Коснуться ада...
Помилуй мя... Не надо дальше...
 Уже не надо...

============================================

9.   Я знаю, как летать
.
В соседний городок уедешь ты по делу,
И сокрушит меня сомнение моё.
Я следом за тобой, как птица бы летела,
На уровне сорок, ворон и воробьёв.
На той же высоте, проверенной Икаром,
Расширить горизонт пытаясь на лету,
Бесшумно так лететь, не крякать и не каркать,
Чтоб быть на высоте и верить в высоту.

Я знаю, как летать, я выйду на балкон и…
К сугробам облаков меня подхватит вихрь,
И буду за тобой следить или шпионить.
(Намеренья мои, как хочешь, назови).
Невидима для всех, легка как одуванчик,
И где бы ни была в безбрежных небесах,
Сумею разглядеть не хуже прочих зрячих
В соседнем городке все цифры на часах.

Как зёрнышки склюю секунды и минуты,
И ты поймёшь, что день потерян навсегда.
А крылышки мои легки, как парашюты,
А пёрышки мои прозрачны, как слюда.
Все замыслы мои насквозь видны любому,
Всем, принятым в косяк, всем, изгнанным из стай.
Но, где бы ни был ты: вне дома или дома,
Живи, будь счастлив и… часов не наблюдай.
============================================

10.   Сестра

Кричи в меня,
кричи в меня, кричи,
зови к себе под мерный посвист смерти,
пусть обезличенный военный чин
меня схоронит в простеньком конверте -
стучись в меня,
стучись в меня, стучи,
я - дверца в жизнь, закрытая на пулю,
в болотцах и овражниках ключи
ты отыщи, хотя бы и вслепую,
дыши в меня,
дыши в меня, дыши,   
ползи змеёй, в координатах ада
от лязга умирающих машин
тащи меня, сестра,
до медсанбата.

И, слеплен из молитв и старых ран,
не всё я вспомню, но, когда приеду,
шепну похожей на тебя: "Сестра..."
Она не взглянет и подаст монету.

============================================