Надо поехать в монастырь

Надежда Байнова 2
                Надо поехать в монастырь

       Что ему вдруг приспичило поехать в монастырь? Но запала эта мысль в голову уже давно, и думал он об этой поездке день и ночь.
Одному туда ехать было не с руки, а мать категорически отказалась сопровождать его. В свои двадцать восемь лет он сильно отличался от своих сверстников. Он не болтался по барам, не забивал голову компьютерной ерундой, а зарабатывал деньги с помощью своих знаний. А учеба давалась ему нелегко.
        Последнее время Олег стал всё чаще и чаще задумываться о смысле жизни. Он чувствовал себя намного старше своих одногодков. И друзья у него были намного старше его самого. В эту поездку он решил взять с собой одну знакомую - Розу. Почему выбор пал именно на неё? Роза была мусульманкой, к тому же ровесница матери, но в монастырь он решил поехать именно с ней. Во-первых, она никогда не задавала лишних вопросов: надо - значит надо. А во-вторых, она бы никогда и не посмела отказать своему благодетелю. Их дружба тянется долго, ещё была жива её подруга, когда они познакомились, а прошло уже несколько лет, как она умерла. Роза осталась на его попечении. Не мог он бросить эту женщину, без его помощи ей было бы тяжело. Она как бы перешла к нему по наследству, и других вариантов, как только помогать ей, у него не было. Их общая знакомая много значила для него и не раз помогала ему советами, да и материально его поддерживала. Из уважения к ней он и занимался благотворительностью. Но что-то барское, начальственное, что ли,  по отношению к Розе так и лезло из него наружу, и с этим он ничего не мог поделать: раз он платит - она должна танцевать под его дудку.
           Наступил день поездки. Они присели перед дорожкой, и Роза решилась спросить его:
           - А ничего, что я мусульманка? - Роза не вполне понимала, что от неё требуется в этой поездке, и была немного настороже.
           - Ничего. Бог один. Платок не забудь! И юбочку подлиннее...
           Все сумки собраны. Осталось взять их и идти на выход, но Олег не торопится. Он ещё раз осмотрел квартиру, словно собрался уезжать не на один день, а как минимум - на неделю, и попрощался со всем своим добром, как он любил говорить, «нажитым непосильным трудом».
           По пути он решил заехать на новую квартиру и отвезти туда бар. Напольный бар в виде глобуса на резной деревянной подставке был его гордостью.
           На лавочке возле дома, как обычно, сидели несколько женщин пенсионного возраста. Когда он проходил мимо них, то спиной почувствовал некое оживление. Обернувшись через несколько шагов, он чуть не выронил бар из рук - за ним гуськом шли все бабульки, только что сидевшие на лавочке. Сначала он не понял, в чём дело, но потом сообразил, что старушки решили за его счёт поживиться... Они, наверно, подумали, что он несёт эту вещь на мусорку, и дружно двинулись за ним следом, чтобы не упустить такую добычу. Один раз он уже выносил на мусор старую тумбочку ручной работы, так из-за неё они чуть не передрались.
          Он смотрел на них, а они - на него... А  когда он подошёл к своей машине, то хитрый женский коллектив  быстро разыграл сценку проведения рейда по чистоте двора - стали собирать бумажки... Но ему это доставило истинное удовольствие, и он от души посмеялся над этими «курицами».
           Они с Розой сели в его шикарную машину и поехали. В дороге Олег предпочитал молчать, Роза знала об этом, но сейчас её так и подмывало задать ему пару вопросов, хотя и знала, что он будет недоволен.
           - А зачем мы взяли столько пластиковых бутылок?
           - Воды святой наберём, и ты  будешь её пить.
           - Почему именно я?
           - Грехов на тебе много.
           Он говорил это с улыбкой, но она его слова воспринимала всерьёз. Она привыкла к этому человеку и беспрекословно подчинялась ему, как подчинялась своей предыдущей хозяйке... И её не тяготило такое отношение к себе.
           Свято-Михайло-Афонский монастырь, или просто Михайловский мужской монастырь, как его называют, расположен в Адыгее, рядом с Хаджохом - поселком Каменномостским. Это одна из главных достопримечательностей Каменномосткого. Монастырь стоит на горе Физиабго.  Вся гора испещрена подземными ходами и пещерами, в которых когда-то располагались богатейшие библиотеки, а также святилище святых мощей.
          На территорию монастыря пускали и мужчин, и женщин. Сначала, как и положено, они зашли в храм. Олег перекрестился перед входом, а Роза зашла так, и тут же поплатилась за это... Теперь она была вынуждена целый час слушать нотации Олега. Иконы ей понравились, и она долго рассматривала их. Олег не торопил её... Но главная цель их поездки была не в этом, помолиться он мог и в своём храме, что недалеко от дома. Им надо было набрать воды из святого источника, чтобы почистить его новую квартиру. Они помолились, каждый своему Богу и на своем языке, и вышли за ворота... Именно так можно было пройти к источнику. Олег огляделся. К источнику можно было попасть двумя путями: по дороге, выложенной брусчаткой - она широкая, ровная, на лавочках можно было отдохнуть. И другой дорогой, но та была необустроенная, с крутым подъемом. По ней, без дополнительной помощи в виде техники, подняться было невозможно.
           Олег сначала было пошёл по первой дороге, но, посмотрев на свою спутницу, понял, что ему с ней туда не дойти. Шаркая ногами, путаясь в длинной юбке, которую он же заставил её надеть, Роза еле-еле поднималась по ступенькам. А источник находился почти на самой вершине горы.
           Второй путь был более экстремальным, но зато подъем проходил быстрее. Он прикинул всё это и выбрал второе... Разумеется, с Розой он не посоветовался, и бедная женщина, полагаясь на него, даже представить не могла, что её ожидает.
          Подойдя к квадроциклу, на котором и подразумевалось сделать это восхождение, они оба обратили внимание, что водитель был без ноги, но отступать было поздно. И, усадив свою спутницу, которая имела довольно внушительные размеры, хотя и он в этом не далеко от неё ушел, Олег плюхнулся рядом.
          Дальше было как в фильме  ужасов... Дважды Олег выпрыгивал из машины, так как была велика вероятность перевернуться. Камни с грохотом летели из-под колёс... Бедная женщина вцепилась в специально предназначенные для этого ручки и, сдерживая крик, протяжно стонала. Так выпрыгивать на ходу, как Олег, она бы ни за что не решилась.
           До источника они всё-таки  добрались. Выстояли длинную очередь и, наполнив посуду водой, шли уже обычной дорогой, рассматривая красоту этих мест.
          Роза всю обратную дорогу молчала, она ещё не могла прийти в себя после пережитого ужаса, только спросила, когда ей можно будет снять платок, ведь было очень жарко, и пот с неё тёк ручьями, но Олег и тут не удержался от своих шуточек...
           - Терпи, дорогая. Платок снимешь, когда отъедем от монастыря на десять километров.
           - Но я видела, что русские женщины снимали платки... - Она попыталась склонить его на свою сторону, но он жестко ответил:
           - Терпи.
           Они с ней встретились через несколько дней после этих событий, и Роза сказала, что воду из святого источника пьёт и при этом очень хорошо себя чувствует.