Весенние зарисовки

Наталья Панова-Мамедова
      Солнце садится за утомленные дома, совершая свой привычный обход по кругу, и его лучи, проделав длиннейший временной и пространственный путь, падают ко мне в комнату, и, как по мановению волшебной палочки, едва коснувшись стен, пола и потолка, превращаются в блики. Эти солнечные блики растекаются и принимают причудливые формы. Промежутки между ними образуют тени: тени ветвей сирени и непропорционально вытянутые тени предметов, преграждающих путь солнечным лучам.

      Балконная дверь открыта, и, вместе с кусочками солнечного тепла, ко мне в комнату залетают обрывки обыденного весеннего шума: щебетание птиц, отдаленные голоса, детские крики, смех, гулко разносящиеся в предвечернем пространстве, отражаясь от серо-желтых домов. Кажется, что уплывающий юный весенний зной тоже издает звуки, но другие – звуки тишины и спокойствия. Их тоже нужно уметь услышать. Где-то вдали шумит море, только этого шума нельзя выделить из других, более громких, но подсознательно он ощущаем.

      Иногда ко всем остальным звукам примешивается слегка непривычный, но находящийся в пределах разумного, крик чаек. Птицы, наслаждаясь раздольем морских просторов, теряют понимание границ, и летят к людям, на их территорию. Хотя не исключено, что они делают это сознательно. Но как бы то ни было, им удается принести с собой некую новизну, которая, несомненно, не остается незамеченной.

      В ветреную погоду над шелестом деревьев и звуком воздуха, несущегося с большой скоростью и рассекающего тишину, преобладает шум волн, разбивающихся о прибрежные камни и песок, и звуки брызг, разлетающихся в разные стороны, имитирующих фонтан, воды которого обрамлены воздушной пеной, взбитой силой и мощью союза моря и ветра...