Берёзка да осинка не дарят мандаринки

Галина Иващенко
Этот рассказ правдивая история, она может произойти в жизни тех семейных пар, которым Бог не дал детей, и они по доброте душевной берут на воспитание сироток, брошенных на произвол судьбы непутёвыми родителями. Хорошо, если повезёт и достанутся дети нормальные, вырастут из них люди пусть не талантливые, но добрые, только так бывает редко. Оставляют детей родители пьющие, бездушные, им не знакомо чувство  жалости, ответственности, как сказал один выдающийся профессор: « у них другой генетический код». Они могут украсть, убить, не мучаясь угрызениями совести, потому что лишь по внешнему облику напоминают людей, а по внутреннему содержанию, нет! Их дети повторяют пороки своих родителей, «яблоко от яблони недалеко падает». Даже очень хорошее воспитание не всегда радует добрыми плодами.
Супругам Юлии и Максиму Бог не дал детей. Семья хорошая, благополучная, одно плохо, детей нет. Однажды, Юлия Михайловна читала лекцию о здоровье в детском саду для персонала. Детей разобрали, одна девочка лет пяти сидела в углу дивана, бледная, на лице, руках красовались синяки.
-Что с ребёнком? Спросила Юлия. Ей рассказали печальную историю.
-Мать скончалась от передозировки наркотика, отец в морях, мачеха ненавидит падчерицу, бьёт смертным боем, вечно Наташа в синяках, порой  не забирает ребёнка из садика. Воспитатели жалеют Наташу и берут к себе домой. Вот и сегодня мачеха почему-то не пришла, ребёнок оказался никому не нужным. Сердце Юлии наполнилось жалостью, Наташа, как маленький зверёк смотрела на взрослых, ждала своей участи. Кто позаботится о ней в этой жизни? Почему так несправедливо устроен мир? Лекция закончилась, воспитатели засобирались по домам, никто не изъявил желания взять Наташу на выходные. Вдруг Юлия предложила:
- Давайте мне ребёнка, в понедельник приведу в садик.
Женщины обрадовались. Юля медик, с виду добрая, глаза у неё очень хорошие, материнские. Наташа с радостью согласилась пойти в гости. Максим отнёсся к ребёнку дружелюбно, но двум собачкам любимицам семьи породы тойтерьеры, Наташа не понравилась. Они долго рычали, обиженно смотрели в пол, ревновали. В воскресенье Юля села за шитьё, машинка не слушалась, путала нитки, пропускала стежки, пришлось разбирать внутренний механизм, чистить, смазывать маслом, девочка с интересом наблюдала за работой, рассматривала запчасти, трогала руками. Юля начала собирать машинку, челнока нигде не было, она с магнитом прошла все углы в комнате, челнок не находился. Наташа помогала искать, спрашивала, что Юля потеряла? Совершенно случайно, женщина увидела челнок в открытом карманчике платья девочки, она спросила Наташу:
-Как челнок оказался у тебя, что ты с ним собиралась делать?
Девочка ничего не ответила, слегка покраснела. Юля решила в воскресенье вечером вернуть ребёнка в семью, поговорить с мачехой. Когда подошли к дому Наташа начала плакать уговаривать Юлю не отдавать её.
-Меня там сильно бьют и душат.
Юля обомлела, за что можно ребёнка бить, страшная догадка пришла в голову: ребёнок мешает, возможно, хотят уничтожить девочку. Хозяйка встретила незваных гостей раздражённо. Крепкая, дородная хохлушка наотрез отказалась от Наташи.
-У меня свой ребёнок есть, скоро второй будет, мне чужие дети не нужны.
Юля всё поняла, Наташе деваться некуда, здесь она, как бельмо в глазу. Спросила когда вернётся муж, взяла девочку за руку и ушла. Отец Наташи появился через месяц, он без уговоров согласился отдать ребенка.
-Мы живём в однокомнатной квартире, тесно, хоть на стенки лезь. Супруга не  принимает её, постоянно наказывает, забирайте ребёнка, я не против.
Через полгода, новые родители установили опекунство. Наташа оказалась  очень больной: позвоночник искривлен, одна нога тоньше другой, печень  увеличена, гемоглобин крови ниже нормы. Юля взялась за лечение, поила настоями трав, становилась рядом с ребёнком и вместе занимались лечебной гимнастикой, 20 минут утром столько же вечером. К семи годам  Наташа выправилась, из гадкого утенка превратилась в нормального ребёнка. Пошли записываться в школу, собеседование проходило в классе, прежде чем войти, нужно было перешагнуть небольшой свежеокрашенный порог. Наташа долго метилась и наступила ногой в краску, Юлю удивила несобранность ребёнка. Наташа оказалась трудно обучаемой, самостоятельно ничего не хотела делать. На уроках баловалась, учителя не слушала, заданий не выполняла, была худшей ученицей. Переводили из класса в класс, потому что  сочувствовали Юле.
Юлия Михайловна бесплатно вела в классе кружок «юный натуралист», занятия детям нравились. Обычно она рисовала на доске то животное, о котором собиралась рассказывать, а дети угадывали о ком пойдёт речь. Сегодня она быстро нарисовала усатую и хвостатую крысу.
-Шушира, шушира! Радостно закричали дети. Юля начала рассказ.
-Крысы умнейшие животные, они приспосабливаются к любым условиям жизни, если нет никакой пищи, поедают даже бумагу. Очень хитры и изворотливы. Известен случай, когда крыса за одну неделю съела большую бутылку растительного масла, даже не опрокинув бутыль. Хозяйка не могла  понять, как умудрилась крыса осуществить такой трюк, пока своими глазами не увидела  картину удивительной трапезы  животного.
Дети, кто догадался, как это было?
Дети разом тянули руки, чтобы первым высказать свои предположения.
-Залазила в бутылку! Кричали мальчишки.
-Черпала масло лапками! Отвечали девочки.
И только Наташа не участвовала в общей споре, бросалась бумажками и без причины хихикала.
-Нет, дети, в бутылку крысе не залезть, она крупная, лапками масло не вычерпаешь, слишком короткие. Что ещё есть у крысы?
-Хвост, хвост! Загалдели дети.
-Правильно! Крыса вскарабкивалась на бутылку, опускала хвост в масло, а потом обсасывала его. За этим занятием и застала хозяйка разбойницу. Кто может нарисовать обед крысы-воровки?
Дети весело и шумно начали рисовать, Наташа поглядывала в окно.
-Наташа, почему не рисуешь? Спросила Юлия Михайловна.
-Я рисовать не умею. Ты попробуй, все рисуют. Наташа нехотя принялась выводить каракули. Юля не теряла надежды, что Наташа измениться станет  как все дети. Посещали станцию «Юных натуралистов, где ухаживали за животными.
Отдала её в школу художественной гимнастики.  Спортивная школа рядом с домом. Через месяц Юля спросила  у тренера, есть ли успехи у Наташи. Тренер ответила:
 -Эта девочка не занимается, появляется вначале занятий, потом исчезает, где-то бродит, и так всегда.
 Как-то учительница спросила Юлию Михайловну, зачем она даёт Наташе так много денег. Оказалось у ребёнка водятся карманные деньги и  немалые. Вечером Юля спросила у девочки, откуда у неё деньги. Наташа ответила:
-Нашла.
-Где нашла, расскажи.
-В магазине напротив школы.
Юля пошла на хитрость, объявила Наташе, что всё видит по глазам и знает.
-Если всё знаешь, зачем спрашиваешь?
-Хочу услышать, как было на самом деле.
-На большой перемене хожу в магазин, стою возле кассы, потихоньку вытащу кошелёк из сумки и убегаю в школу.
-Наташа, брать чужое очень плохо, это называется украсть.
-Ты не знаешь, как хорошо брать чужое. Моя мама всегда так делала, у неё было много денег.
Юля повела ребёнка к детскому психиатру. Тот  побеседовал с Наташей и   сказал.
-Девиантное поведение, закреплённое положительной эмоцией, преодолеть такой порок сложно, время упущено, ребёнок формируется до семи лет.
Юля обратилась к Дубинину директору школы-интерната, имеющему положительный опыт воспитания детей. Рассказала свою историю.
-Поверьте, перед моими глазами проходит  много детей из неблагополучных семей, они вырастают и становятся такими же, как их родители. Берёзки да осинки не дарят мандаринки. Заключил Дубинин.
Юля не верила таким заключениям, но все её попытки выправить ребёнка были напрасными. Наташа не хотела учиться и  продолжала воровать. Дошло до того, что даже в гостях она умудрялась украсть деньги, или украшения. Приехала родственница на один день. Девочка украла у неё все деньги и не признавалась. Обыскали квартиру, деньги нашли, стыдили, но напрасно, воровство продолжалась. Однажды она украла деньги и у Юли, на вопрос:
-Неужели тебе не жалко меня, забрала деньги, мне не на что ехать на работу.
-Мне жалко тебя, но денег-то жальче. Спокойно отвечала Наташа.
Юлю поражало отсутствие у ребёнка чувств сострадания, жалости к детям, животным. Однажды вместе с детьми соревновались на две группы, победила  первая группа и получила приз. Наташа была во второй группе, неожиданно она бросилась бить группу победителей и отбирать у них подарок. Юля с трудом успокоила девочку. Агрессия проявлялась к собачкам, она их била, закрывала в туалет, когда оставалась одна дома.
В десять лет Наташа привела в квартиру старшеклассников, те выкрали все документы Максима, в том числе рабочий паспорт штурмана механика. Супруги никак не могли даже подумать на ребенка, спустя год, когда документы изъяли у преступников, правда открылась.
Наташа подрастала. Бед с ней становилось всё больше, супруги не справлялись с тяжёлой ношей воспитания инфантильного ребенка. Семья распалась. Юля отправила Наташу в интернат. В семнадцать лет она превратилась в проститутку и наркоманку. Да, берёзка и осинка не родят мандаринки.

июнь, 2016г.