301 день Обрастание снарягой и информацией

Денис Морев
03.05.2014 Суббота

     Утро тихое. По причалу ползает Гад. Заглядывает в окна, фальшиво улыбается, просит денег. Игнорируем.
     Экипаж не разговаривает.
     Впрочем, за завтраком помирились.
     Турок достал, сбежали в город по делам и за информацией. Едем на автобусе. По дороге познакомились с Московско-Тюменской парой, пригласили к нам вечером на чай.
     В Мармарисе духота, магазинчики и конторы еще не все открыты, с остановки сразу прошли в Нецльмарину. Проход прост: охранник к нам, с улыбкой:
     - Стоп, сэр, куда?
     - На "Акуну Матату".
     - Проходите.
     Помылись в душе. Душ у них великолепен, стоять под неиссякаемыми струями горячей воды - это такой кайф!
     В марине большой заезд курсантов. Высокомерные суетливые обитатели метрополии. Почти Капитаны, гонор и все тут ими куплено. Элита, генофонд нации. Не снисходят даже кивнуть. Наблюдаем этот цирк с затаенной усмешкой.
     Правда, кое-кто попроще, здороваются, улыбаются по доброму, поддерживают беседу - провинциалы, наши люди.
     Мытые, свежие, ближе к обеду пошли таки в город. Там походили по яхтенным магазинам и мастерским - есть целая улица, посвященная яхтингу. У меня теперь тут много знакомых, здороваются, зовут, захожу просто на чай, поболтать, справиться о делах и здоровье.
     Между прочим спрашиваю о якоре и динги.
     Теперь отношение не как к туристу, я тут почти свой. Через третьего знакомого находим тузик в "А-марине", дингисервисе. Он рваный, ребята обещают к среде заклеить, просят на этот секондхенд 600 лир. Размер 2,5 м, для нас как раз. Ну и весла в соседнем магазине новые за 65 лир, сразу же купил.
     В одном из яхтенных мегазинчиков договорились на обмен: у меня есть две большие лебедки и блоки стопоров, на Дукат они не подходят, великоваты, а для обмена в самый раз, нам нужно много мелочей. И "кальмара" меняем с небольшой доплатой на "Брюса" 15 кг.
     Парень, с которым договорились на обмен, практически коллега: учится на Украине на авиастроителя. Это уже не первый наш визит, познакомились давненько. Чай, откуда-то приносят турецкие сладости, под кондиционером сидим в магазине его отца по часу всякий раз, как заглядываем. Помогаю с клиентами, особенно с русскими, уже знаю его ассортимент. Ну, так, пробный шар, вдруг понадобится устраиваться на работу, яхтенный магазин не сильно отличается от ныне закрытого моего "Газового Оборудования".
     В "Вестмарине" купил краску-нескользячку, валики: буду красить деку; светодиодную ленту для освещения в передние каюты.
     В одном из петшопов для меня на заказ привезли сеть-трехрядку, рижовую, как просил: не 100, а 20м. После инцидента с полицией мы остались без сеточки, а значит и без рыбы. Вот и подыскал замену. Двадцать метров - нам больше и не надо, не на продажу ловим, для себя. Я ее еще и разрежу пополам. Отдал 72 лиры.
     Один знакомый турок сватает спасплот, б/у, 250€. С крепежной конструкцией из нержавейки. Ну, она ни к чему, рассчитана на яхту, у нас не проканает. А на счет плота задумался. Нужен.
     Перекладка - это еще 150€, вроде, нормально. Но уж больно староват кажется... Нет, со спассредствами шутить нельзя, надо новое брать, пусть и за дорого.
     В Турции засада с сотовыми телефонами. Симку покупаешь, но она через пару недель блокируется. Нужно, что б и аппарат был куплен в Турции. Можно и свой, конечно, перешить в гаверменте, это стоит 150 лир, но мы просто купили в барахолке старенькую надежную Нокиа-1100. За 50 лир. Нужен турецкий номер, раз решили тут задержаться и поработать.
     Зашли на "Блю Парадиз" к братьям-курдам. Старший, Эфе, обещал поговорить с друзьями в конторе порта на предмет нашей стоянки и работы. В понедельник позвонит.
     А небо меж тем в тучах, метео обещает ночной шторм, все готовятся.
     Встретили Геру. Наш друг фланирует по Барстрит в компании милой барышни. Нижегородка, его знакомая, недавно приехала. Гера красавчег, кабальеро. :) Откланялись. Они гулять - мы на борт. Парочка ушла, а я некоторое время пялился вслед: ножки у нижегородки просто загляденье,  глаз не оторвать, какие ножки. Получил от Наташонка леща.
     На автобус, в Ичмелер. Только пришли на Дукат - идут давешние тюменцы.
     Пили чай с печеньем, болтали о походах и морях. Ночью вернулся по-доброму уставший Гера.
     Тюменцам пора, попрощались.
     Все сытые, отбой без ужина.