Серёжки с изумрудом морей. Стихтейл

Юлия Бруславская
Тяга к необъятному морю цвета изумруда или страстная земная любовь? Каков будет выбор моряка? Как серёжки с изумрудом возродили поломанные чувства, обуздав вольное сердце матроса.

Стихотворение "Серёжки с изумрудом морей" (стихтейл):

Громоздкие башни из камня,
Изгиб у стального окна,
И в паре серёг с изумрудом
Биение чувств сквозь года.

Открытая дверь не смыкает
Намокших просоленных глаз,
И ветер в тревоге глотает
Потёртый об сердце алмаз.

На улицах шумной столицы
Ты в форме матроса чужой,
Моряк позабывший о суше,
Не ищет от жизни покой.

Гудят очумело машины,
Витрины блестят мишурой,
А в небе смыкаются тучи,
Обласканы летней грозой.

Под зонтиком в платье из хлопка
Мелькает вдруг чья-то мечта.
Маяк океанов блудливых
Составит мужские слова.

Ты держишь её словно рюмку,
Налитую в безднах души,
И губы касаются чутко
У устьев горящей реки.

Луч солнца пробил отчуждение,
Вплетаясь в объятие тел,
И плод, подаривший надежду,
На свете звездой уцелел.

Где башни скрывают закаты,
Не стоит за прошлым следить.
Оно не ушло безвозвратно,
И в будущем будет парить.

А море как вечность играет
Зелёной блестящей струёй,
В серьгах изумрудных украшена
Невеста стояла с тобой.

(с) Ю. Б. Поэзия 2016

Рассказ "Серёжки с изумрудом морей" (стихтейл):

   Лида выбежала из подъезда с маленькой белой сумочкой на блестящей цепочке и с небольшим голубым сложенным зонтиком в руках. Август близился к концу, и нахлынувшая волна туристов медленно исчезала с обветренных солёным воздухом улиц Таллина. Стуча маленькими каблучками деревянных туфелек и чеканя бодрый ритм на проложенной круглым камнем улице, Лида юркнула в приоткрытую громоздкую дверь с вывеской "Антикварный вернисаж".
- Извините, Антонина Сергеевна за опоздание, я обязательно отработаю дополнительный час вечером в четверг, - с искренней интонацией выговорила запыхавшаяся девушка стоящей возле открытого сейфа с бумагами пожилой женщине с голубыми печальными глазами.
- Ничего, Лидочка, не волнуйся. Можешь начать разбирать вот эту коробку с статуэтками, а потом надо продумать насчёт оформления витрины. А..., да..., совсем забыла. Сегодня приходил один матрос и сдал очень ценные серьги с изумрудом, вроде как семейный талисман предков. - сказала Антонина Сергеевна, развязав узелок на маленьком бархатном мешочке и вытряхнув на стеклянный прилавок две старинные серёжки с большим изумрудом в форме цветка.
- Ух ты! - воскликнула Лида. - Никогда не видела такой роскошной ювелирной работы! Будто изумруд, вкрапленный в ярко-жёлтый металл, дышит зелёной струёй морей. - с восторгом сказала девушка и, вернув серьги в потёртый от времени мешочек, положила их в нижний ящик сейфа.
В овальном окошке полутёмного помещения распылился последний отблеск уходящего солнца и ажурные серые облачка плавно плыли к пурпурному закату. Лида, собрав пустые коробки в стопку и окинув взглядом аккуратно разложенные деревянные статуэтки на отполированных полках, выключила свет и закрыла кассу.
- Всё, Лидочка, я побежала! Сама тут всё проверь, - сказала Антонина Сергеевна и вышла из магазина.
Лида распахнула дверь и в душное помещение ворвался свежий ветер с мелкими капельками косого дождя, окропившего водяными крупинками витрины и окна невысоких зданий на узких старых улицах города. Шум Балтийского моря вперемешку с брызгами плачущих туч уносили летний конфитюр сказочной природы. Лида открыла зонтик и опустила крепкие решётки у входа в магазин.
- Девушка, Вы здесь работаете? - послышался голос сзади, и Лида, откинув светлые кудри с гладкого лица, бросила прямой взгляд зелёных глаз на стоящего возле неё молодого мужчину в матросской форме.
- Да...уже закрыто...завтра приходите. - резко ответила она и еле удерживая зонтик в руках от сильных порывов ветра, направилась в сторону дома.
- Людвиг, - представился высокий загорелый матрос. - Дайте я Вам помогу с зонтиком, - предложил он и, расправив изогнутые спицы зонта, взял его в руку над головой девушки. - Вам куда? Я Вас провожу, - сказал он и взял Лиду за руку.
   Дождь становился всё сильнее и последние проблески чугунного неба заполонили упругие тучи.
- Сегодня принёс в Ваш магазин серьги, подарок моего отца, капитана дальнего плавания, моей матери. Нужно яхту новую приобрести, пора одному в море ходить, тяжело всю жизнь работать на кого-то, - с деланной улыбкой сказал Людвиг.
От него пахло солёной водой и терпким сладковатым одеколоном. Людвиг старался поменьше соприкасаться с городской суматохой, только по необходимости.

Пропасть в волнистых зелёных ветвях,
Страсти избыток в глубоких морях,
Шик бирюзовый прозрачных небес,
В сердце ликующий огненный бес.

Птиц оголтелых распахнутый ряд,
Красной рябины вкуса заряд,
В кофточке вязанной нити сплела
Тонкая грация нежного сна.

Лавочки тают в нашедшей ночи,
Имя любимого вновь прокричи!
Разве поможет будить темноту
Чувством зовущим объяв пустоту?    (с) Ю. Б. Поэзия

Ночь опустила свои сложенные чёрные крылья поверх красных черепичных крыш и заглушила резкий свет декоративно оформленных фонарей. Таллинский порт с выстроенными в ряд кораблями и суднами молчаливо дышал дождливыми августовскими сумерками. Силуэты высоких каменных башен с заострёнными кирпичными красноватыми верхушками вонзались смелым копьём в гладь почерневших небес.
Лида подошла к самому краю пристани и с восторгом устремила взгляд на Морские ворота и старые башни, смотрящие на сонную гавань.
- У Вас необыкновенный цвет глаз, изумрудный! - сказал Людвиг и закружил Лиду в танце. - Именно на этом месте тридцать лет назад танцевали мои родители после того, как решили пожениться, а мой отец подарил моей матери серьги бабушки, те самые что я принёс в ваш антикварный салон.
- А что было дальше? - с интересом спросила Лида.
- Потом мой отец ушёл в море со своим кораблём и на свет появился я. К сожалению, своего отца я увидел только год назад, да и то мельком. - рассказал Людвиг.
- Действительно обидно... Неужели он совсем не вспоминал о Вас? - опечаленно спросила Лида.
- Да кто же знает... У моряка море заместо памяти служит. А море оно ведь переменчивое: сегодня бушует чувствами, а завтра спокойное как спящий ребёнок. - уверенно сказал Людвиг и крепко взяв руку девушки, быстро зашагал с ней в сторону приморских башен.
Кафе на первом этаже Девичьей башни Таллинского порта было освещено нежно-голубыми маленькими лампочками и, усевшись с Лидой за круглый воздушный столик, Людвиг одним взмахом руки вызвал усердного стройного официанта с меню.
   Говорят, что мечта она розовая, некоторые уверенны что она имеет вкус рая. Наверно тогда рай имеет вкус этой самой розовой мечты, которая живёт в нас. А вот для моряка рай это море, что имеет вкус соли и вид бескрайних взору долин.
   Август плакал горючими слезами уходящего лета, а расписной золотыми нитями сентябрь вкрадчиво заглядывал в охладевшую душу природы. Под пегими мокрыми листочками вздыхал серый прочный тротуар, смотря влажным от дождя полотном на встревоженное беззвёздное небо. Ряд портовых разнообразных кораблей спал в ожидании грядущих морских приключений. Дождь кончился и проходя мимо белеющих в безмолвной темноте громоздких суден, Людвиг насвистывал Лиде знакомый только морякам морской напев.

"Морской напев":

Море развеет сомнение,
Только смотри вперёд.
Берег его утешение,
К сердцу пеной прильнёт.

Пена, как вата мягкая,
Тает в синих очах.
Чайка летит крылатая,
Солнце не спит в горах.

Зарево лет непройденных
Грузом на дне морском,
Сколько обид непрошенных
Нам говорят об одном.

Верь всем, кто видел счастье
Кроме своих потерь.
Море в любом ненастье
К свету откроет дверь.        (с) Ю. Б. Поэзия

   Невысокий сухенький старик в клетчатом пиджаке, служивший сторожем гавани, крепко спал на лавочке возле небольшого построения, предназначенного для работников порта. Людвиг остановился возле огромного сине-зелёного корабля с названием "Зеленоокая волна" и ступив на просторную палубу, подал руку настороженной Лиде.
- Заходи, сейчас рассмотрим эту красавицу, наверное жутко дорогой корабль. - с восторгом сказал Людвиг, оглядывая оригинально построенный дизайн корабля.
Лида никогда не была на таком большом корабле и пробежав до конца мокрой от дождя палубы, с любопытством заглянула вниз, на этаж ниже, где было множество кают с круглыми пластиковыми окошками.
Людвиг не спеша рассматривал грандиозный корабль не отпуская мысль, что однажды он обязательно будет капитаном такого сокровища.
Лида подошла к мутному от солёной воды окошку каюты и посмотрела вниз на бурлящее море. Почувствовав нежное прикосновение мускулистых рук Людвига, она обернулась и посмотрела в его бездонно-серые глаза.
Кровать с жёстким дном и пряный вкус поцелуев пробудили розовый блеск восходящего солнца.

   Прошёл год...
- Девушка, сколько стоят вот эти потрясающие серьги с изумрудом? - спросил вошедший в антикварный салон мужчина в галстуке и в блестящей рубашке.
Лида молча написала ему на листке длинную сумму.
- Я их беру - ответил представительный господин. - И всё таки подумайте о моём предложении. Мне бы было очень приятно услышать положительный ответ. - с надеждой продолжил он.
- Аркадий Иванович, я не могу. - спокойно ответила Лида. - Вам как упаковать серьги, это в подарок?
- Упаковывать не надо, - ответил Аркадий Иванович, - просто носите их всегда, они Вам очень пойдут! Это мой Вам подарок, Лидочка, в знак моего уважения к Вам. - расплатившись сказал Аркадий Иванович и нежно пожав хрупкую руку Лиды, захлопнул за собой дверь.
Лида одела серьги и заплакала, но решила их оставить и носить.
   Сентябрь шуршал опалёнными летним зноем листами и морской суровый ветер разгонял стаю ленивых облаков. Отсыревшие одиозные башни укутались каменным панцирем защиты предстоящих холодов. Лида в беспокойстве стала искать зонтик в приоткрытой сумке и поняв, что забыла его на работе, ускорила шаг под мелко-моросящим назойливым дождём. Дождь усилился и Лида встала под навесом магазина обуви "Каблук удачи".
- Девушка, зонтик подан, куда прикажите? - спросил подошедший к ней в длинном дождевике с капюшоном мужчина.
- А как же море и продолжение необъятной миссии господства над стихией? - с издёвкой спросила Лида.
- Как говорится, в семье не без урода, а урод уже один был. Быть отважным на суше куда более важнее, чем покорять тайну морей. - ответил Людвиг и бодрым шагом пошёл с девушкой в изумрудных серьгах под голубеющим в дожде зонтиком.

(с) Ю.Б. Проза 2016
   
Модерновый взгляд на поэзию: Стихтейл (Стих Tale). Что такое СТИХТЕЙЛ и как раскрывается фабула стихотворения в автономном сюжетном рассказе? Об этом подробнее можно почитать в моей статье http://www.stihi.ru/2016/07/18/5634

Дополнительно можно почитать о моём творчестве в статье по ссылке внизу под моим резюме.

По этой ссылке на You Tube можно посмотреть моё видео "А весной не нужны нам зонтики"
Страница на Facebook: Poetess Julia Bruslavskaia
Мой канал на You Tube: Julia Bruslavskaia
Страница ВКонтакте: Поэтесса Юлия Бруславская