Неправильно

Надежда Миночкина
               
     Она стояла у школьной доски и, опустив голову, слушала, как учитель старался, уже в который раз, ей  внушить, что всё она делает неправильно. Утром и мама предъявляла  к ней  массу претензий, тоже всё было не так – неправильно. А в транспорте?  Когда тяжёлый, и очень уж толстый мужчина, неуклюже наступивший ей на ногу, обидно прохрипел, что она неправильно стоит: не так и не там… Что за день такой выдался?
     Учитель, наконец-то, устал от замечаний, и она в совершенно расстроенных чувствах вернулась на своё место. Что сегодня все хотят от неё?  Почему никто даже не пытается её понять? В голове закрутились новые, раньше не посещавшие её, мысли. А умеют ли люди вообще понимать друг друга? Способны ли они на это? Может быть, поэтому и мама с папой ссорятся каждый день, что просто не понимают, что хотят получить от жизни. Почему учитель решил на ней отыграться сегодня? Может быть, он поссорился с женой или с директором, с другом, или ему тоже наступили на ногу в трамвае? Но, у него же есть машина. Может, машина сломалась?
     Она ещё долго бы перебирала в уме всевозможные  «может быть», но прозвучал долгожданный  звонок и освободил её от невыносимо грустных мыслей. Одноклассники с радостным шумом выбежали в коридор, а она осталась в пустом классе, взяла ручку и стала старательно выводить в тетради:

              Неправильно к кому-то подошла...
              Неправильно с кем-то объяснилась...
              Неправильно я что-то поняла...
              Неправильно  куда-то удалилась...

              Но, отчего же, по забывчивости может,
              Никто не подсказал, как правильно прожить.
              Незнание меня отчаянно тревожит:
              Как  действовать по правилам? Как быть?

    Начался второй урок, на который уже давно прозвенел звонок: ребята все сидели на своих местах. Она вздрогнула и испуганно подняла голову, когда чья-то рука потянулась за её тетрадкой. Учительница литературы, которую она обожала, уже, молча, читала её стих.  Класс напряжённо затих. Она тяжело вздохнула, предчувствуя, что будет дальше, опустила глаза, внутренне вся сжалась… А учительница вернула тетрадь обратно, задумчиво положила руку ей на голову, а затем медленно пошла к доске.
- Ребята, сегодня мы с вами пишем сочинение на тему: «Важнейшие правила жизни». Сочинение может быть в стихах и в прозе.
    Ученики зашуршали листочками, аккуратно открывая свои тетрадки, а она  благодарно, сдерживая неожиданно подступившие слёзы, посмотрела учительнице в добрые, красивые глаза и радостно, впервые за этот день,  улыбнулась.

26.08.16.