Подборка для журнала Шар

Лесная-Иванова 4
Ирина Лесная-Иванова
Воспоминание о З. Фрейде
                Первую половину ст. надо читать с  глубочайшей иронией, а вторую, со слов "Но один из них" — серьёзно и лирично.       
                Я люблю уходящих мужчин,
                Их уверенный лёгкий шаг.
                Нас бросающих без причин
                По любви или просто так.
                Я люблю уходящих мужчин.
                С умиленьем смотрю им вслед.
                Все они, как будто один,
                Молодого отца портрет.
                Все они, как будто, один,
                Так наивно, смешно горды,
                Все они, как будто, один.
                Но один из них — это Ты.
                Ты когда-то уйдёшь в туман.
                Ты пройдёшь, как проходит дождь.
                И любовь наша — лишь обман.
                Оба знаем, что это ложь.
                Всё равно в этот  час мне быть
                Лишь с Тобой и только с тобой.
                Уходящих мужчин любить
                Предназначено мне судьбой.
                1994г.
              R. S.          И час тот длился двадцать лет.
                В нём было всё: и тьма, и свет.
                Пейзаж отчаянья и полёта
                Ночь. Мостов разведённых руки,
                Устремлённые в  облака,
                И хрипящего ветра звуки,
                И немая, как смерть, река.
                Ночь. Триумф небоскрёбов горных,
                Плач распятых внизу долин.
                Ночь. И кондор летает гордый,
                Словно Демон, всегда один!
                1990г.
                Рождение скульптуры
            - А как ты работаешь, Роден? Что ты видишь в камне? Ты чувствуешь его боль? Она становится твоей?
- Сейчас уже нет, Камилла. Я привык. Но ты напомнила мне о том, как это бывает в самом начале.
Я вглядываюсь в камень,
Вижу в нём глаза,
И лоб. Причёску. Человек
Живёт в воображении моём,
И время останавливает бег.
Я слышу голос-стон : « Освободи
Из каменной темницы бытия.
Не бойся камня. Ближе подойди!»
И похожу к нему с троянкой  я.
« Мне будет больно», -
Камень говорит.
«Да, больно будет»,- отвечаю я.-
Зато на волю станет вход открыт».
Я бью по камню, жалость затая,
И слышу стон. Он так звенит в ушах,
И что-то содрогается во мне.
Целую камня плоть я, не дыша,
И думаю я о своей вине.
Я должен образ вывести на свет
 Из хаоса, но это боль, прости.
Без боли и любви рожденья нет.
Кто хочет жить, тот должен крест нести.
И камень, словно крест, передо мной.
Я отсекаю лишнее, бог мой!
Из формы форму новую творю.
Страдаю и жалею, и люблю.
Но ты меня к скульптурам не ревнуй.
На хладном камне жаркий поцелуй.
Ударов и моих объятий след,
Но камень не соперник тебе, нет.
Тебе, Камилла, солнышко, душа!
О, как ты лучезарно хороша!
Твой образ видеть в камне я привык.
Смотри: я изваял твой светлый лик!
Смотри, Камилла, ведь Даная ты.
Ты узнаёшь ли здесь свои черты?
                Из гештальтдрамы «Музы скульптора»
 Ассоциации в парикмахерской
Волосы мои - трава,
А над нею, а над ней
Различаемы едва
Руки - взмахи косарей.
Парикмахер дорогой,
Парикмахер-чародей.
Поколдуй ты над судьбой
И над головой моей.
Может, станет голова,
Словно в нимбе золотом.
Буду я во всём права
И красавица притом.
Может, станет голова
Пышная, как грива льва,
Я сижу, дышу едва,
В горле замерли слова.
Угадаю ли образ свой?
Новый образ непростой?
                2016 г.
                Осень
                Осень, как верная рыжая колли,
                Ласково смотрит в глаза.
                Сразу стихают на сердце боли
                И высыхает слеза.
                В этом лесном полусонном покое
                Я не совсем одинок.
                Осень, как верная рыжая колли,
                Сладко свернулась у ног.
                Сентябрь 1992г. 
Сдано в журнал «Ш------а». 29.08.2016 г.