1073 день Штурм пролива Дарданеллы

Денис Морев
1073 день 28.08.2016 Воскресенье

     Подъем в 8-30. Свозил на берег Умку, заодно вынул вкопанный якорь и смотал трос штормовой переправы.
     Разобрались на палубе со снастями, подняли на трамплин динги, отмыли Дукат от нанесенного песка.
     В 10-00 старт на штурм пролива Дарданеллы.
     Все сметеосайты, кроме "Виндфандера", пророчат на сегодня продолжение крепкого N-NE. И только французы заманивают обещаниями почтиштиля. Верим галлам, тем более что в отходе ветра и потере защиты нашей стоянки все единодушны.
     Сперва шли в бейдевинд правого галса курсом NW. Примерно полтора часа, оставили на левом траверзе о. Бозджада, на правом скалу Тавсан, уперлись в караван входящих в пролив судов, сменили галс, пошли параллельно. Скорость наша немедленно снизилась, с 7 узлов свалились на 2,5, причем визуально ничего не изменилось. Течение из пролива потрясает воображение. Волна усилилась, приходят валы до метра, нас стало поливать.
     Если при старте мы были в 9 милях от входа в пролив, то сейчас мы оказались в 10-и милях, уже пройдя правым галсом 9 миль. Правда, мы все время не моторили, шли под парусами. И сейчас так и заходим в пролив. Размен 10 л бензина против лишних трех часов хода, вполне разумно.
     В пролив Дарданеллы вошли в 15-00. Как и было расчитано. Одновременно с отходом ветра. При этом заметно подстихло. Так как не смотря на буруны у форштевней и прекрасный кильватерный след наша скорость относительно берега стала стремиться к нулю, завели мотор в помощь парусам. Добились хода  по джипиесу 2-3 узла.
     Некоторое время шли борт к борту с сухогрузом "Сормовский". Земляки шли под флагом великой морской державы Казахстана. Связались по рации, поздоровались. На 17-ом немного пообщались. Парни идут на Ростов, акцент говорившего точно не казахский, абсолютно ростовский. Я попросился было к ним на палубу вместе с Дукатом, но меня ли не поняли, или приняли просьбу за шутку. Предложили после Босфора взять на буксир до Керчи. Не, Черное море я и сам перейти могу, польстился было на возможность на халявку добраться до Ростова. Ну, нет так нет, план не сменился, встанем в Мраморном море. Опасаюсь я что-то наших погранцов, один раз проканало, второй могут и не выпустить. Пусть уж постою в Забугорье, тут лодка целее будет. А понадобится - до Сочи неделя ходу.
     Вот как бы экипаж в РФ морем или на попутном авто переправить - было б круто. А то с Умкой в самолете просто беда, а в поездах РЖД сейчас ради собаки целое купе выкупать. А на что? В этом году только на новый мотор и заработал.
     Да и вещей везти многовато: Дукат выставлен на продажу. За эти четыре года жизни на лодке все мое имущество в смысле одежды и жизненно необходимых вещей собралось на яхте, в РФ же ничего не осталось. Что увезу - тем и жить буду.
     С учетом Наташиного интересного положения все усложняется в разы. Программа минимум: Наташу и шмотки отправить в РФ, а мы уж с Умкой и автостопом можем, через Турцию и Грузию, привычные.
     На одном из поворотов нас вдруг стала активно догонять спортивная яхта, "Бонд", флаг Делавер - значит наши, РФ. Идут против течения и ветра галсами, да так споро! Когда яхта пошла с нами одним галсом, мы заглушили Хонду, немного увалились и погонялись. Ну, скорости в бейд сопоставимы, то мы впереди, то они. Но спортсмены значительно острее идут и лучше знают особенности тутошних текух. Уже на четвертом галсе мы проигрывали ровно галс. А потому снова завелись и пошли  течениям в лоб.
     Тут как на Волге: у берега можно идти вдвое быстрее за счет снижения скорости встречного течения, в центре же пролива, на стремнине, почти встаешь.
     Всю дорогу держали поднятыми грот, иногда добавляя стаксель. Помогает. Правда, когда паруса реально тащат, двиган, расчитанный на малые скорости, захлебывается.
     Нарезал-таки сернокислого моллюска Бочечку. Сжевал ломоть ноги. Нога зверская, с два кулака. Ожидал вкус кальмара, отваренного в серной кислоте, но в реалии довольно вкусное мясо, с едва заметным сладковатым тоном. И стал прислушиваться к реакции организма, напуганный "экспертами" на сайтах, мудрыми советами "знатоков" типа :
1. "А хрен его знает, не ешь на всякий случай"
2. "Не обижай, он такой милый!"
3. "Фу, какая гадость! Даже руки вымой!"
     Естественно, вскоре обнаружил обильное слюнотечение, то ли в следствии смертельного отравления, то ли от голода, потом закружилась голова, по тем же противоположным причинам, потом онемел кончик языка и зачесалась правая ладонь.
     Плюнул на эксперименты, обильно заел макаронами. Симптомы испарились.
     На закате подошли к Чанаккале. Все тот же подсвеченный синим минарет у входа в марину, то же панно солдата на потусторонней горе.
      На мелководье стоит на якоре странный агрегат: вроде бы катер-канистра, но с мачточкой, что смотрится словно удочка на этой мыльнице. Встали рядом.
      Немедленно из марины на рибе выметнулся маринеро, показывать, куда встать. Я вежливо отказался. Тогда турок замахал руками - в смысле, не хотите внутрь - уматываейте наружу. Я внимательно посмотрел на идиота. Но тот и сам уже заметил, что погорячился - мы как раз снаружи и стоим, в двухстах метрах от входа. Спекся, смутился, самоликвидировался.
     Наташа на якорной вахте, мы же с Алексеем на динге на берег и вышли в свет.
     Посидели в кафе, поперемигивались с официантками, весьма фривольно для турчанок одетыми и довольно свободно себя ведущими. Опять же - вайфай, метео, почта. Нас довольно ощутимо укачивает.
     Напившись дорогого чая с бесплатным вайфаем, перешли в забегаловку попроще, даже в попрощенекуда. Сидим вперемешку с официантами дорогих ресторанов, жуем дешовую кёфте. А рядом, за составленными в ряд такими же маленькими столиками, на низеньких табуретках разместилась свадьба. Жених угощает всех шаурмой и айраном в маленьких магазинных баночках. И, что странно, все веселы! Хоть с айрана пьян не будешь.
     На борт вернулись в час ночи. Отбой.

     Прошли:
 За день 37 миль, всего 13078 миль
Из них:
Под парусом 25 (9016)
На моторе 12 (4062)