Рузский Н. В

Сергей Бехлер
«Бог не оставляет меня, Он даёт мне силы простить всех моих врагов и мучителей, но я не могу победить себя ещё в одном: генерал-адъютанта Рузского я простить не могу!» Николай Второй.


Что посеяли – то и пожали.
И вернуться назад не дано
В городок, где царя задержали,
С символичным названием Дно.

В окаянные годы той смуты
Жертв террора, пожалуй, не счесть.
Ждать достойно последней минуты
Помогла офицерская честь.

Отказался от службы у красных,
Хотя знал, что они будут мстить -
Казнь заложников будет ужасной,
Не расстреливать будут – рубить.

Под покровом ночным стал обычным
Палачам с давних пор ритуал.
И чекист Атарбеков сам лично
С ним расправился, вынув кинжал.

Пятигорское кладбище. В ямы
Кинут мертвых и полуживых.
С головы по десятке - «Иваны»
Мнут червонцы в карманах своих...

Генерал инфантерии Рузский
Искупил перед Богом вину
Своей смертью. Но Родиной русской
Вряд ли будет прощенье ему.

1."Отказался от службы у красных,
Хотя знал, что они будут мстить."
После Октябрьской революции был арестован 11 сентября 1918 года в Ессентуках красными. Отказался возглавить части Красной армии, ссылаясь на неприятие войны «русских с русскими» Казнён вместе с другими заложниками в ночь с 18 на 19 на Пятигорском кладбище.   

2."С головы по десятке - «Иваны»
Мнут червонцы в карманах своих..."
Красноармейцы и матросы, участвующие в казни получат по десять рублей с головы. Иванами называли на Руси безжалостных уголовников-убийц. Рубили они неумело. Был лишь один матрос, который убивал с одного удара. Некоторые из заложников, видя мучительную смерть от неумелых ударов шашками других заложников, просили этого матроса, чтобы он лично зарубил их. Сам Атарбеков  нанёс кинжалом 5 ударов по Рузскому. Какой из ударов был смертельным, неизвестно,но в любом случае не первый. За две ночи, согласно опубликованным спискам большевиками было казнено 106 человек. В том числе не только генералы и офицеры,но и простые обыватели. Среди жертв был священник и даже женщины.

3."Но родиной Pусской
Вряд ли будет прощенье ему."
Генерал Рузский был одним из самых активных сторонником отречения и практически насильно (конечно не в физическом смысле) принудил царя написать отречение.

Николай Владимирович Рузский (6 (18) марта 1854 — 19 октября 1918, Пятигорск) — генерал-адъютант (с 22 сентября 1914 года), генерал от инфантерии (с 29 марта 1909 года), член Военного (с 31 января 1909 года) и Государственного (с 17 марта 1915 года) советов. Участник русско-турецкой 1877—1878 годов, русско-японской 1904—1905 годов и Первой мировой войн. Активный участник Февральского переворота, один из главных заговорщиков.