Любовь к пареной репке

Лев Игошин
                Послание в Пенсионный Фонд

                С вящей  верноподданностью  посвящаю.

   Здравствуйте, всемилостивая  Елена Николаевна, славный денёк!
Я обещал дать вам  моё неизничтожительное словечко по Наде Тихоновой, стихи которой «вам нравятся». Тут психология поэтства любопытная, право. (Уверяю, моё «превосходительство» тут не причём, ну не ночевало; обильные приметы того предъявляю по ходу изложения).
Простая легенда.
   Как-то Надя отметилась стишком в «Камских зорях, газетка. (Я вот стихи «читаю» глазами. На слух могу отличить виршу  от дельного стиха, а — коль  из чего-то стоящего, ты бы мне писаные строчки. В такой приемлемости и у Твардовского, эстет и редактор).   Её  стишок «Я чужая…», как ни сопротивляйся, воспринимается, ай!  иронично (эстетика сугубо порушена; от собрата по духу подобное  видеть кукожисто). Я об этом сообщаю ей по электронной почте (подсказ-раз). Ответного нет. (И это притом, что я уж двумя стихами посвящал ей  привечательное, на форумах). Тогда принимай на форуме, сайт Зори плюс, памфлетик (подсказ-два). Однако —  вот срок проходит многомесячный, и тут она в литгостиной, в урочный час, не вставая с  места,  опять предъявила миру   свою чужесть чувственную: теперь уж в голос, декламируя (и без бумажки) с горестными интонациями-паузами — да и при мне же.  Я для неё ни отсутствующий, ни присутствующий (самость таковая   в ней стойкая). В объявленный перерыв я оттоль ухожу,  и —  она на крыльце, на воздухе покуривает. Там  ей поясняю (подсказ-3), тихонько и по-свойски. Курящие, прислушиваются, но отойти в сторонку, для неё излишне.  (Твёрдость души — я даже приглашал стихотворочку, хоть с кем, на  свой «поэтический четверг», однако не повелось). О моих посвящениях  ведает  (с равнодушием, не иначе; ибо   посещала не раз мою страничку на сайте здесь,  где зарегистрированные посетители автоматически отмечаются). Ну и поясняю ей, на крыльце тут, что в стихе-то  хромота малость, хоть и эстетическая: зря рифмованная страдательность, в мифических алогизмах… Она, само эмпирейское (дым колечками): «Ну и что?»  — ?!.. Ну, если   не возражаешь, я помещу своё «критическое пояснение» на сайте Стихи.ру?.. Эмоция не противоречия, ей бо! (Моя твой не понимай, вроде. Так ведь  и  подсказ-четыре, похоже, её вряд ли  вразумит,).
   Итак, Е.Н., не желая противоречить вашему вкусу… Получается (развожу  руками), все «они» с эдаким  приветом,   по своеобразию. Счастливые исключения  наперечёт (к коим хотелось бы примкнуть,  и  я  вечно первый, с конца очереди).
  Ниже помещаю два моих стиша (они на сайте Стихи.ру наличествуют), во славу Нади. И дальше будет непритязательный памфлетик, репковый*. (Он скопирован с форума, ныне отменённого, в Зорях плюс).
 

                ***
                Лев Игошин
            
                ПОДСОЛНУХ  И ФИАЛКА
               
                Наде Тихоновой посвящаю два стиха.
 
В каком-то салоне, но помнится, что не однажды,
Вы мне показались фиалкой, похожей на ландыш.

(Куда только рифма безумная не занесёт!
А коль угадалось по смыслу, пускаем в зачёт).

Теперь вот задача: ай! в рифму мне вам не соврать бы,
Да чтоб не сфальшивить под всякие там-тара ямбы.

Но, чёрт подери, вы  же тот настоящий цветок,
Что сердце поэта от разу приводит в восторг!

Фиалковый глаз да на ландышевом силуэте  —
Ваш образ прелестный я в сердце зарубкой пометил.

Так жёлтый подсолнух глядит на фиалковый глаз.
Ах, цветик, не сходно ль, что сказочка эта про нас?
               

                АКРОСТИХ

Фартово  быть фиалковым цветком
И в лирике купаться оголённо.
А сердце Ваше всё же под замком —
Лирическое да, но потаённо.
О том порукой этот акростих.
Что надо, чтобы сердце не разбилось?
Какой подтекст несёт Ваш каждый стих?
А так любить, чтобы не разлюбилось.
                ______

   Л. Игошин » Пн 14 окт 2013 11:03:52

               
                КУРОЧКИНА  ПОЭТИКА
                Лирический  памфлетик.

   Не знаю, держал ли когда мой добрянский  читатель кур во дворе. Ну, даже если и не держал, то наверняка мог видеть их, благо половина Добрянки в деревянных усадьбах. Впрочем, по новым временам живое подворье встречается всё реже и реже… Однако — к нашим курам. Кстати, тут не помешала бы и ветряная погодка. Ну, а те  —  вот они, на улице пасутся, и не одни. Петушок: «Ко-ко-ко-о!». Смотрите, детки, сейчас он какую-нибудь курочку, топча,  и приголубит. Ага!  вот так и есть…  А одна пеструшка, которая всё ближе к петуху теснилась, понурилась,   от запоздания, что ли, и повернулась к ветру задом, раскрыв свой веер японский, с красной ягодкой посредине  —  такая проза. Это нам, сторонним,  так кажется: проза. А есть же в том  и  глубоко страдательная поэзия. Вот как написала наша  курочка в   печати и на стиховом сайте.
               
                Я ЧУЖАЯ…

Я чужая… Случайно попавшая в вашу весну.
Долго шла в темноте на пьянящие звуки капели…
Не тревожьтесь, я вашей души никогда не коснусь;
Постояв на краю, к вам приблизиться я не посмею…

Я замёрзла… Метели мне в спину стонали: «Постой!».
Колкий ветер впивался, свирепствуя, в нежную кожу…
Запах вашей весны стал моей путеводной звездой —
Не почувствуй его, бесконечно плутала бы, может…

Я чужая…». Но всё же позвольте слегка пригубить
Синевы, озарённой сиреневым тёплым рассветом…
Сей волшебный нектар воскрешает желание жить.
Если б знать вы могли, как нуждаюсь я именно в этом! (Надя Т.)
                _______


   И вот что ей ответил петушок, для публикации.
               
                ***

                КО-КО-КО-О!
               
                Пародия.

   Об авторских позывах. Учтём замечание И. Тургенева о том, что «в своих риторических фигурах многие поэты восхищаются природой ради репутации людей с тонким чутьём прекрасного, чем из действительного преклонения перед невыразимо ласковой красой природы». И тут же подметим: видно же, что манером предъявления обострённого чувствования  пеструшка  не то чтобы ищет репутацию тонкого ценителя природы, это само собой,  но, как бы в преодоление её козней, распахнуто,  стремит  к  читательскому сердцу (или к гильотине).
(Если бы не переборы в поэтических преувеличениях, то нашу  стихотворочку надо было бы незамедлительно занести в канон святотерпцев. Но  —  погодим безоглядно множить тот богоугодный список).
Вот она сообщает, что «долго шла на пьянящие звуки капели», причём «метели мне в спину стонали». Тут несовместимость капелей и метели, однако. Что-нибудь одно  бы  надо выбирать, жертвуя другим.
«Я замёрзла…. Это что-то ямщицкое, понятно. Но и не совсем, оказывается. Она плутала, и тут, вишь, ей повезло: «запах вашей весны стал моей путеводной звездой». Запах чего-то стал некоей звездой  —  это, ой! переусложнённый образ, ну очень-очень. А раз «переусложнённый образ», то это   уж вполне несообразие, а никак не художественный образ. Согласитесь: поэтика может быть ерундистикой (кто её остановит!), а наоборот — никогда. (Хотя лично я мог бы оспорить этот тезис, только не в данном контексте).
   И   ещё нагромождень, славная: дайте ей некой «синевы, озарённой  сиреневым тёплым рассветом».  Оно, гляди-ко,  ни больше, ни меньше как — «сей волшебный нектар воскрешает желание жить». Опять, ну край преусложнёность! (Восклицательный знак тут явно не перебор). И авторша, дальше-то,  испрашивает позволения пригубить её, «синеву-нектар».  Синева да в чувственной  окраске — это и божья и поэтическая благодать (вперемежку и напополам). Но, тут же, опять  неопределённость: а у кого страждущая просит « слегка пригубить»? Если просит у предмета своего посвящения (подобно  спасителю  курочки от феерических блужданий),  так отчего бы ему сопротивляться-то (в Надином предположении): не моё, пригубляй себе, хоть досыта, чего  «слегка»-то.
   Да и вообще, декларируя себя «я чужая», значит, понимать такой эпитет в значении: получаю   отворот поворот (а заслуженно или нет, в пиитическом тумане).  Впрочем, во мне бездна снисходительности, чтобы постараться понять, что хотела авторша внушить своей чужестью (зря, конечно, прибеднямшись).
________________
   Милая Надя, позволь предостеречь тебя, откровенно говоря,  от позы  самообольщения (встреч любования) —  я  к тебе  на выручку. Ты будешь  ещё два раза столько жить, сколько прожила, и, надеюсь, не поминать меня лихом. И ныне, и присно.
               
                ***

   В маленьком эпилоге смекнём:  кажется, лирическая Надя Тихонова несокрушимо права.  И что бы мы делали на земле без пареной репушки, свет Николавна? (Недаром посадил дед репку!) Было бы неплохо  в суровой пенсионности перекинуться с вами   словечком по электронной связи.    
С чувством неизменной преданности к Вашему Фонду — Л.Н.
______________________________________
 *Из сказки: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…»
 
    Сентябрь 2016 г.