а Паршино сегодня подождёт

Ольга Кристи
   
            К портрету Беллы Ахмадулиной. 2008г.
               Акварель Бориса Мессерера.

...а Паршино сегодня подождёт -
терпи, поэт, пришпиленный к бумаге,
как приворотным зельем для бродяги,
замазан краской недовольный рот

изогнутый подковой, скобкой - вниз
и только шляпа — не было нелепей -
на крышу белой птицей, на карниз
отшельницы тарусской кельи летней

взлетела, вознесла за облака
грудные восходящие длинноты -
кручёное торнадо верхней ноты
огнём звезды на выдохе зажгла,

и разлилась вечерняя тоска
и резкий спад в дурное настроенье,
как будто мёрзла холодом осенним
у Мессерера правая рука.

Большие запятые чёрных глаз
покорно улеглись горизонтально.
Предвижу я насмешливо-печальный
заносчивого  умника сарказм.

То не ко мне — к художнику и к ней,
тот, верно, прав, кто кистью по живому -
по спуску плеч, по берегу крутому
от окских вод до питерских камней,

где каждый слог, как кружево, сплетён,
и был ли смысл, и есть ли прок от смысла -
там семицветьем радуга повисла,
а слепота — влюблённости закон.

Так колдовал талантливый оркестр
над музыкально-певческой новеллой -
в Тарусе с колокольни — бел-ла, бел-ла
дремотность огорошило окрест.

А Паршино сегодня подождёт:
прозрачно акварель рисует вечность,
на кофточке полосок бесконечность
пронизывает паршинский восход.

               12.09.2016 г.