Афористика. Макин Андрей

Максимилиан Гюбрис
                «ФРАНЦУЗСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ»:

1) …При слове «Нёйи» перед нами тотчас возникала деревня с ее бревенчатыми избами, стадом и петухом. И когда на другое лето Шарлотта впервые упомянула о неком Марселе Прусте («Между прочим, он играл в теннис на бульваре Бино в Нёйи»), мы тотчас представили себе этого денди с большими томными глазами (бабушка показывала нам его фотографию) в окружении изб! (Ч.1, 3)

2)  …Почему мы так ненавидим немцев, вспоминая не только последнюю войну, но и тевтонскую агрессию семисотлетней давности при Александре Невском? Почему мы не можем забыть злодеяния польских и шведских захватчиков, совершенные больше трехсот лет назад? Не говоря уж о татарах… И почему в представлении русских страшная катастрофа 1812 года не запятнала репутацию французов? (=, =)

3) …и книги, открывающиеся на словах, которые дороги ей одним видом своих букв. (=, 5)

4) …Люди говорят потому, что боятся молчания. Они говорят автоматически, вслух или про себя, одуряются этой словесной кашей, в которой вязнет всякая вещь и тварь. (Ч.2, 4)

5) …Жизнь не заботилась о стройности сюжета. (Ч.3, 1)

6) …Литература – это непрерывное удивление тем течением речи, в которое переплавляется мир. (=, 3)

7) «Мое загробное положение идеально не только для того, чтобы открыть эту главную жизнь, но и для того, чтобы ее воссоздать, запечатлев ее в стиле, который предстоит еще изобрести…» (Ч.4, 1) - /Это «предстоит ещё изобрести» - воистину откровение, это - очень драгоценное замечание. Если, невольно, Я соотношу сие собственному представлению о новом стиле и новом искусстве, если это применительно концепции арт-фатализма, в частности, в литературе и в поэзии, то это, как раз, соответствует той идее, что совершенный арт-фаталистический стиль – это как если бы «стиль навсегда не изобретённого Стиля», это – путь к не изобретённому. Да, важное замечание в истории литературы. – М.Гюбрис/