Еврейские Мотивы или Суд Идёт

Оскар Хуторянский
ЕВРЕЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД 5777 — РОШ ХА-ШАНА


Друзья, сегодня отмечаем
День Сотворения Вселенной.
И в Новый Год опять вступаем,
Как много наших предков древних.

Мы тысячи лет в Завете Ветхом
Читали то, что было в прошлом
И ищем будущего метку -
Нам каббала дала дорожку.

Что в этот день ещё случилось?
В день годовщины Сотворения
Семь лет прошло - Адам был выгнан
Что он вкусил плоды прозрения.

Потом, три тысячи лет спустя
Потоп Великий приключился,
Сегодня Ной и вся семья
На Арарате очутился

И в этот день Авраам был должен
Пожертвовать своим Исааком...
Беременность - подарок Бога
Был Богом послан дряхлой Саре.

Как предки, все мы верим в счастье.
Вперёд с надеждой так же смотрим…
И по делам, поступкам нашим
По помыслам судить нас просим.

Кого обидели быть может -
Простите нас великодушно.
Пусть вас и нас тоска не гложет
Здоровья просим - это нужно.

Шофар звучит, напоминая -
“Очнись, опомнись, зло забыто.
Себя познай и и понимая
С добром к другим иди открыто.”

 
 
 
ПЯТЬ С ЛИШНИМ ТЫСЯЧ ЛЕТ СПРАВЛЯЕМ
Мы этот праздник - Новый Год,
И в этот день друзьям желаем -
“Чтоб был не хуже, дай то Бог.”

Желаем мы лишь только мира,
Здоровья для своих детей
И чтоб немножко нам фортило,
Совсем чуть чуть. Всем - вам и мне.

Но с каждым годом всё труднее
Терпеть гонения на нас -
Лишь потому, что мы евреи
Есть те кто ненавидит нас.

Так ненавидит, что готовы
Взорвать себя, своих детей…
Средневековые оковы
Донесены до наших дней.

Мое желание - чтоб сбылось,
Чтоб мир другой для них открылся,
Чтоб те, кто с черною душой,
Тот в преисподню провалился.

Давайте выпьем же друзья
За исполнения желаний,
Что можно нам. Что им нельзя.
Чтобы сбылось о чем мечтаем.



ВОТ НОВЫЙ ГОД.   И с Новым Годом
Мы поздравляем.   Мир для всех.
И нам и нашему народу.
Он празднуется тысячи  лет.

Народ наш древний, все века,
Живя не у себя, изгой
Встречал тот праздник при свечах,
Молился - "через год домой".

Народ, принесший миру совесть,
Бессовестно страдал от всех.
Он перенес и боль, и горесть.
Мы "избранны" - а это грех.

Народ, разбросанный по миру,
Везде оставил света след.
Любой страны возьми культуру:
Нас уберешь - культуры нет.

В искусстве, ремесле, науках
(Хоть не давали нам дышать)
Прогресс мы добывали в муках…
Ну как же нас не убивать?

Огни костров, резня, погромы,
Дым крематория, Бабий Яр,
Пять тысяч лет стоит народ мой,
Непобедим - как Он сказал.

Отметим Rosh Hashanah как надо.
Не первый раз грозят нам вслед.
Мы вечны.  Не страшны преграды.
За новые пять тысяч лет!



ЕСТЬ ПРАЗДНИКИ, ЧТО ОТМЕЧАЮТ,
Как день рождения вождя.
Событий, чтоб не забывали
Как майских или ноября.

Или Исход пустыней жаркой,
День разных гильдий, разных войск,
И Новый год под ёлкой яркой,
Когда приходит Дед Мороз.

Есть дни отмеченные кровью -
Дни революций, дни побед,
Рождения, воскрешения Бога...
День памяти, кого уж нет.

Мы ждём тех праздников, как повод
Уйти от будней хоть на день.
И за столом с бокалом, словом
В кругу родных, в кругу друзей.

Да, эти дни всего лишь повод
Зажечь свечу, поднять бокал
За тостом или разговором
Под звук рояля иль гитар.

Припомнить тех, кого не стало,
Кто год иль более назад
И ел, и пил, и было мало,
И за столом их смех звучал.

Проходят праздники и будни
И наша жизнь идёт без них...
Что нет их иногда забудем,
И телефон не позвонит.


ПРОШЛИ ЕЩЁ ОДИН РУБЕЖ -
Остался Новый Год за нами
И кто с решимостью, кто без
Листок календаря срывает.

Что принесёт нам этот год?
Хотелось чтобы был счастливым.
Чтоб каждый шаг и каждый ход
Удачным был и справедливым.

И чтобы мир пришёл к уму
И не катился дальше в бездну,
И все идущие ко дну
Нашли цель в жизни и надежду.

A тем, кто сеет смерть вокруг,
Спеша на встречу с своим богом
Чтоб был пустым их жизни круг
И коротка была дорога.

Чтоб слышен смех был а не плач,
Чтобы вокруг цветы и птицы,
Не звук сирены, не палач...
Надеюсь всё это случится.



Мы день рождения планеты
Встречаем каждый Новый Год
Пусть нас и не было при этом,
И не сначала счёт идёт.

Мы в этот день черту подводим
На то что было в том году,
С надеждой в будущее смотрим
Переступая ту черту.

Подарки дарим не планете,
А близким и родным, как встарь
Под звон бокалов полночь встретим
И поменяем календарь.

Мы входим в Новый год с надеждой
Не зная, что там впереди
Мне верится, что дни рождения
И детский смех, слова любви.

От старого не отрекаюсь -
Что было - стало за чертой,
Но в Новый год войти стараюсь
Как новобранец идёт в бой.




ВОРОН И ЛИСА

Известна басня тысячи лет
С времен великого Эзопа.
Учили нас в чем смысла нет -
В речах елейных нету прока.
А у меня вопрос хитрей,
Он к жизни нашей смысл имеет:
Вот кто из них двух есть еврей?
Ну, кто ответ найти сумеет?

Уверен, многие из них
Лисицу обзовут “жидовкой”,
Умна, хитра, а ворон псих -
Доверился лисе, воровке.
Найдутся быстро даже те,
Кто скажет, что они видали -
“Она в шабас народный хлеб
Младенцев кровью запивала”

Не зря она всегда в манто,
И с барсуком всегда нарядным.
Лиса еврейка и всего,
А ворон: “наш народ сермяжный.

Он сыр добыл своим трудом,
На поле или на заводе,
Стуча в забое молотком.
Он как и мы дитя природы”.

       Мой вариант:
Вот ворон ваш,
Сюртук в заплатах и не новый,
Картавит и акцент не наш,
Да, голос явно не Кобзона.

Но в нем черты я узнаю
Гонимого в веках народа.
И сыр его всё ж отберут
Если не лестью, то погромом.

Как много знаете вы тех,
Кто за медаль иль погремушку
Талант и душу отдал тем
Кто жизнь его считал игрушкой?

Как много нас за лестный взгляд,
За похвалу, за имя в сводке
Отдали им души заряд,
И сыра б отдали находку?

Наш ворон горд и одинок,
Доверчив, ждет он справедливость,
Живет он больше сотни лет
Философ, верит в Бога милость.

Лиса еврея обобрав,
Как небольшой погром устроив,
На сыре проживет два дня.
Заснет в канаве с алкоголем.

А ворон выживет. Не здесь,
В другой стране, вдали от лиса.
Сыры у каждого здесь есть,
Столь вариантов не приснится.

С тех пор как понял я мораль,
Ищу я взглядом эту птицу.
Предпочитаю птичью даль
Норе где место лишь лисице.



ВОТ ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЕВРЕЕВ?
В Египте сгнили бы и все.
Как мир был проще, веселее.
Что антисемитам бы еще.

Египет лишь держать хотел их
Они ему были нужны.
Ну как же строить пирамиды:
Нужны они, нужны рабы.

Всем остальным они занозы
Как в горле ком, живой упрек -
Мы можем все, мы все Спинозы
Науку, бизнес, скрипка, все.

Вот если б не было евреев
С их Торою вовек веков
Не знали бы десяти законов.
Мораль основу из основ.

Ах если б не было евреев
Христос бы тоже не возник.
И не было б святой Марии
Апостолов исчез бы лик.

О на кого вы христиане
Тогда молились бы везде?
Другого надо, не еврея
Прибить гвоздями на кресте.

О, если б не было евреев
Ислам родиться бы не смог
И был бы много веселее
Тот бедный Ближний  наш Восток.

Ах если б не было евреев -
Спиноза, Мендельсон, Эйнштейн
И тысячи других злодеев,
Что гении, азохен вей.

Но был бы Чингис Хан, Атилла,
Была б чума и недород.
Кого винить вы то нашли бы,
Но не еврейский наш народ.

Богдан Хмельницкий бы резал Польшу
Адольф славян бы к ногтю взял
Испанцы вырезали Майя.
А турки - греков и армян.

Да, Маркса бы не было,
Но был бы и Пугачев, и Робеспьер.
И Грозный царь вашу Россию
В крови топил бы, как умел.

Ах если б не было евреев
Перво-причины бед и зол?
А ведь такое было дело:
Припомните, где Вавилон?

Великий Рим, Испании царство,
Германии науки свет,
Культуры русской цвет и гордость.
Их нет уже. Лишь только след.



НАС ЗВАЛИ "ПЯТОЮ КОЛОННОЙ",
Не доверяли никогда,
Лгали, крестясь перед иконой
О нас, о вас, ну о жидах.

Хоть Нестор в летописи давней
Приход евреев записал
До образования государства,
Своими их не признавал.

Чужими были мы, остались
До христианства и потом.
Ведь что то в нас чужим казалось
Тем коренным. Тем с узким лбом.

Другими были и обычаи,
Хранить очаг, детей учить.
И поклонение Всевышнему,
И не украсть и не убить
 
Привыкли силе поклоняться,
Тому кто с сильным кулаком.
А кто умней, зачем бояться,
Нет средства лучше, чем погром.

Нас можно ограничить в жизни:
Там не живи, здесь не учись.
Работать только там где нищий,
Вот крохи со стола - гордись.

И удивление неподдельно
Как так не переданы стране?
Для них построили мы гетто,

Громили далеко не всех.
Иных вы даже награждали
Там звание, а там медаль.
А то к кормушке приобщали
И те выплачивали дань.

Да, мы пятая колонна,
Такими сделали вы нас.
Изгнав нас из семьи народов
Есть наказание для вас.


НеоНацистам России

Спасайте Россию. Вступайте в фаланги,
В десятки и сотни под славное знамя.
Отметьте крестами места, где не ваши,
Дождетесь вы часа, зажжете вы пламя.

Ведь черные сотни - они вам знакомы.
Спасали Россию и в прошлом с почётом,
Свистели нагайки, стучало подковы,
И те, кто не с вами, конечно же контра.

Кипит благородное чувство нациста  -
Того кто за нацию сердцем радеет…
Затронь как струну только нерв шовиниста
Ведь нации лучшей никто не имеет.

Спасайте Росию... А может не надо,
А может правы - те кто вам не по нраву?
А может достаточно крови приправой
К столу властелина, царя и тирана?

 

У БОГА ЕСТЬ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ?
Безумный кажется вопрос,
Я не о всех богах, а только
Кого назвал отцом Христос.

Известна мама - та еврейка,
А значит был еврей Христос,
Ну с этим ясно, нет лазейки.
Ну а вот папой и был Бог.

В те времена до христианства,
До мусульманства семь веков,
Единый Бог был только в царстве
У иудейских синагог.

Он их и вывел из Египта
Дал Тору - Ветхий их Завет,
И десять заповедей в свитках,
Иль в камне высечен совет.
 
Итак, решаем уравнение,
Где неизвестное одно,
Известен сын, и нахождение,
И мама сына - где звено?

Известно также, что вначале
Евреям очень потакал,
Беседовал Он с ними в тайне,
И слухи были, что "избрал".

В двадцатом веке все злодеи
За меньшее толкали в печь...
Я знаю, Он за всех радеет,
Но как вопросом пренебречь?


;
БРЕДЁТ ПО МИРУ АГАСФЕР*

* Агасфе;р (лат. Ahasverus), или Вечный Жид
— легендарный персонаж, по преданию обреченный на вечные странствия по земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного жида» появляется в сюжетах европейской литературы и живописи.


Бредёт по миру Агасфер
И в дождь, и в снег, в жару и вьюгу,
Везде уже оставил след
Две тысячи лет прошли по кругу.

Легендой проклятый давно
И платит дань он суеверию.
А вместе с ним весь род его
Подвержен мукам и гонению.

В любой стране нежданный гость
Терпимый временно - прислугой,
Наполнен путь его насквозь
Презрением, завистью, испугом.

За тысячи лет он поумнел
И знает место своё в жизни -
Он в гетто жил, в костре горел,
И при погромах был избитым.

А в перерывах он играл
На скрипке или на рояле,
Законы мира открывал...
Но перерывов было мало.

Был обвинён во всех грехах,
На нем срывали свою злобу
Те - не прощавшие ума,
Кому он перешёл дорогу.

Идёт по свету Агасфер
Есть у него другое имя:
Вот "Вечный Жид" - вам по душе?
Под этим именем ищите.


;
КОГДА ПРИХОДИТ СУДНЫЙ ДЕНЬ

Когда приходит Судный День
Мне судьбы чудятся иные:
Их осудили на смерть всех -
Виновных в том, что лишь другие.

Услышал как-то я сравнение
И поразился правоте:
"Еврей - он вроде канарейки,
Живущей в шахте, в темноте.”

“Она живет, пока живется,
Но  газ проник под шахты свод -
Ей первой умереть придется,
Спасав собой другой народ".

Наверное не зря нашивки
Звезды Давида на груди
Как канарейки в клетке бились
И знали - вряд ли им уйти.

И канарейкой задохнулись
Вдохнув "циклона" едкий смрад...
Мои родные не вернулись…
Но тем другим пришел закат.

Все те историю кто знает,
Те согласятся - знаем мы,
Все кто евреев изгоняет
От них остались лишь следы.

Следы былой и бурной славы,
Следы побед, былых границ,
Не слышен гром былых парадов,
Не виден блеск их колесниц.

От них остались лишь предания
В Завете Ветхом об одних,
В учебниках для познавания,
В былинах, сказках о других.

А есть которые не знают,
Что их конец уж за углом,
Былым величием бряцают,
И восхваляют свой дурдом.

Но Судный День придет для всех,
Для нас.  Для них. Без веры, с верой,
И чьи-то слезы, чей-то грех
Судья оценит полной мерой.


ТРАГЕДИИ БАБЬЕГО ЯРА - 75 ЛЕТ

Их сотни тысяч человек,
Я не могу сказать точнее,
Что в день один ушли навек
Лишь потому - они евреи.

Приказ звучал по деловому:
"Жидам собраться там и там,
Построиться потом в колонны -
Вы все идёте на вокзал."

"С собой не больше чемодана
И ценности не позабудь,
А не придёшь- то будет кара
Расстрел на месте". Значит в путь.

И шли колонны без конца,
Нет не солдаты, горожане
Чьих дети и отцы, мужья
Все в беспорядке отступали.

А вдоль дороги их толпа -
Все бывшие друзья, соседи
Теперь охрана - полицай
Смотрел, чтоб не сбежали дети.

Ну вот пришли - "Сдавай что есть.
Сдирают кольца с пальцев хрупких,
Раздеться догола вот здесь...
Теперь в могилу шаг нетрудный."

Ложили слоем их на трупы,
Ещё на тёплые тела
Детей, младенцев неразумных
Под женский крик, под стон и плач.

Стреляли в головы не целясь
И добивали не спеша…
Кто, заклиная и надеясь
Молил пустые небеса.



ПО УЛИЦЕ МОЕЙ, ГДЕ ТЫСЯЧИ РАЗ
Я прибегал к родному дому,
Вели людей. Три дня подряд
В последний путь. На встречу с Богом.

Кто знает Киев в сентябре -
Там лип, каштанов тучны кроны...
Теперь представьте, что в толпе
Детей и стариков колоны.

И женщины всех возрастов -
Подростков и старух преклонных...
Таков приказ - "чтоб всех жидов
Убрать с земли, народ бездомный. "

Кто шёл, ну а кого несли
Был чемодан, была  котомка...
Те, кто в последний путь свой шли
Шептали детям: "путь недолгий".

Перед расстрелом в Бабьем Яре
Их раздевали догола -
Людей они уничтожали
Одежда им была нужна.

Их гнали под каштанов тенью
Туда, где пулемёт стучал,
А старики твердили детям,
Что их ведут всех на вокзал.

Но их добро уже делили
Соседи, бывшие друзья -
Жиды своё уже пожили,
Вещам же пропадать нельзя.

Освенцим, Бухенвальд, Майданек...
Не крематория труба
И печи так не впечатляют,
Как детской обуви гора.

Практичны немцы, полицаи
Рука хозяйская видна -
Заранее все рассчитали:
Одежда - здесь, душа - туда.



НУЖНА ВСЕМ ВЕРА В ВЫСШИЙ СУД
Чтоб правда там торжествовала,
Чтоб был наказан вор и плут,
Чтоб проходимцам места мало.

Не видим это на земле,
Здесь сильный прав, здесь ложь в почёте,
Известно это вам и мне
Так было в жизни, на работе...

Натура наша так слаба
И часто дай лишь оправдание ,
Морали кодексы поправ -
Сквозь слезы, кровь возьмём желание.

Нам Высший Суд сулит покой,
Определит вину и святость...
Пусть это будет мир иной,
Но верующим это в радость.

 
“ВСТАТЬ, СУД ИДЕТ”

-“Встать,  Суд идет!”
Вот судный день,
Для нас он раз в году бывает,
На нас Его ложится тень,
О том как жить напоминает.

Как прожит год, кого обидел,
Нарочно или невзначай -
Но так, чтоб это каждый видел,
Проси прощения, вспоминай.

Нам нужно вспомнить каждый грех,
Просить прощения и молиться,
За каждый шаг, где оступился,
Чтоб Он простил тебя и всех.

Учили нас, нет - в нас вбивали,
Что все и все вокруг до нас
Вдохнули опиума газ,
А мы дурмана избежали.

Теперь, когда нашла наука,
Что Взрыв Большой создал весь Свет,
А в Торе тот же был завет,
И может Суд - такая же штука.

И говорят, что в этот день
Бог "Книгу Жизни" открывает
И изучить нас всех не лень,
И в “быть-не-быть” игру играет.

Народом Книги нас зовут,
И в Книгу смотрит наш Всевышний.
Пришли мы все сейчас на Суд,
Решает Он:
“А кто здесь лишний?"

Блажен кто верует - им легче
Идти по жизни - прощены!
Тем, кто неверием отмечен,
Всю жизнь нести свой груз вины.

“О, не суди. Судим не будешь” –
Вот новой Библии завет.
Но мы судимы, верим в Суд мы,
В Суд Высший, выше суда нет.

И в этот день, для нас единый,
Мы верим в то, что Он придет,
Что Он один, неповторимый.
- “Встать Суд идет”!
- “Встать Суд идет”!