***

Нелли Зима
(Древняя пословица из Библии)

В главе 2  2-го Соборного послания Апостола Петра говорится о людях, которые поверили в Иисуса Христа, а потом отказались от своей веры:

"2 Пет.2:20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
 
2 Пет.2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

2 Пет.2:22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. ".

Смысл пословицы в том, что как бы не старались перевоспитывать плохого человека, он так и останется плохим.

Ибо так сказано о людях, познавших Господа, но не позволивших Ему изменить себя. Такие люди в конце концов возвращаются к своему прежнему мирскому образу жизни и погрязают в привычных для этого образа жизни грехах.
 
Вот полный текст ответа на вопрос "Что значит вернуться в свою блевотину"
 
Во 2-м послании апостола Петра сказано «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2-е Петра 2:22). Этот стих является заключением к описанию людей, которое даётся в данной главе.
Что же означает выражение «пёс возвращается на свою блевотину» ?

Ответить на этот вопрос несложно. Каждый делает то, что свойственно его природе: свинья – валяется в грязи, собака – подъедает свою блевотину. Человек, познавший Господа, но не позволивший Ему изменить себя, в конце концов, возвращается к своему прежнему мирскому образу жизни и погрязает в привычных для него грехах. В Ветхом Завете царь Соломон объясняет это высказывание так:

Притчи 26:11 «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» .
 Вот что о таких людях говорится в Послании Евреям 5:12-6:6 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно – однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» .
 
Зная человеческую природу, Господь призывает людей не подстраиваться под грешный мир, а преображаться обновлением ума: «…Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).