В новом коллективе СШ 16, 1974

Иванюк Ольга Никаноровна
          Проработав 17 лет в школе рабочей молодёжи #4, я привязалась к месту работы, коллективу коллег и  своим подопечным - уходить было  непросто...
          Во-первых, на новом месте мне самой надо было перестроиться в работе, во-вторых, не знала, как ко мне отнесётся новый коллектив учителей, в третьих, волновалась, как воспримут меня учащиеся.
          Директором СШ # 16 был Гончаров Анатолий Лаврентьевич, а завучем - Линевич Георгий Владимирович. В 16-ю школу меня направили из городского отдела образования, но документов на руки мне не дали. Когда я пришла трудоустраиваться в СШ #16, до меня там уже побывала одна учительница, которая тоже хотела туда устроиться. Я пришла второй. Руководство попросило меня прийти на следующий день к 10 утра...
          Наверное, с директором СШРМ #4, где я работала, вели разговор, узнали обо мне, как о педагоге. На следующий день ровно в 10 часов я пришла в школу. Очень переживала. Меня встретили уважительно, предложили сесть за стол, сами сели. Ответ ожидаю... Оба, - и директор, и его заместитель, - сказали в один голос: "Мы все - "за". Итак, я стала членом коллектива этой школы.
          Мне сразу дали классное руководство в шестом классе и уроки математики в десятых классах и в своём шестом. Обычно новому учителю не дают выпускные классы - их продолжает вести прежний педагог. Предназначенные мне пятые классы забрала педагог выпускных, а мне отдала готовить к выпуску своих детей.
          Шестой класс был очень сложный - переходный возраст. Мне пришлось проводить огромную работу с учениками и родителями. В коллективе учителей не все ко мне отнеслись почтительно, с уважением. Было человека четыре, которые относились недоверчиво, ревностно. Я это почувствовала, но вида не показала, а стала добросовестно выполнять свою работу. Через некоторое время (месяца через два), нужно было перевести учительницу математики из нашей школы в другое учреждение. Когда директор объявил это, все учителя посмотрели на меня, как на новенькую. А директор назвал фамилию другой учительницы... Этим поступком дирекция повысила мой авторитет в среде моих недоброжелателей. В этом же году из нашей школы выводили ещё одну учительницу математики. Ситуация повторилась и во второй раз. Итак, я стала постоянным членом этого коллектива на долгие годы.