Хотите пересесть?

Юрий Рымзин
Самолёты ломаются? Да, конечно! Часто? Само-собой! Испугались? Не надо... конечно ломаются, но не то, о чём вы подумали. С фюзеляжем, крыльями и двигателями - всё отлично, инженерная мысль наших и иностранных конструкторов конечно на высоте, в прямом и переносном смысле - тут спите и летайте спокойно. А вот поломки разного характера, как то: кофе-машина, подогрев полов на кухне, или пассажирское кресло - это бывает. О первом (кофе-машине) - это частенько, видели наверняка как носятся с чайниками из салона в салон с соседней кухни... напишешь "пожелание" техникам, с пятого раза бывает отремонтируют. Полы - это особая история, девочки (а они в холодных туфельках), помните как в "Иронии судьбы" - "...а ботиночки-то у Вас на тонкой подошве!", так вот наши девочки стоят часами на тех самых полах, на которых можно перевезти рыбку замороженную из, например Мурманска и та, не оттает, а если рейс из Сахалина,то и заморозить тушку, положив её просто на этот пол. Может когда видели покрытые инеем самолётные клёпки, вот зайдёт девонька в кабину к пилотам, чайку отнести, заодно и погреется... Летал, помню один такой "боинг", пиши не пиши - нет деталей, знакомо? Ту-ту "Михаил Светлов" - в небо! Может починили, может так продали, кто знает? Но это - всё наши трудности, они особо не видны будущим отдыхающим, отдохнувшим и просто бизнес-леди и т.п. А вот если сломано пассажирское кресло - пипец! Пипец - нам - экипажу! Так же, поверьте на слово, пишем петиции нашим техникам, и на них самих пишем, но время от времени - бац и сломали снова, то ли тёти американских размеров и форм, то ли дяди отрастившие то самое место?! Но как бы то ни было - факт - сломано!
 Начало истории: битком три салона, в "эконом-классе" "счастливчику" везёт с тем самым креслом и начинается постепенный вынос мозга: "Не могли бы Вы, пересадить меня?", "...а что у Вас в "бизнес-классе" нет свободного места?", "...могли бы какую-нибудь старушенцию попросить, поменяться со мной", и другой бред. Мы часто идём навстречу, поймите, и мы - это как никто понимаем, пассажир заплатил некую сумму не за сломанное кресло, а за рабочее и вправе требовать - лучшее. Да, если оно - есть, а в данной ситуации есть два выхода - это естественный выход в дверь и, заполучить заветные бонусные мили за те самые неудобства. Но на практике - этого мало, людям всегда чего-то не хватает. Я намеренно опущу все "облизывания" некого гражданина, а они текли бесконечным нескончаемым потоком вожделенного подношения то - неположенного дополнительного питания в виде десерта из "бизнеса", либо (дошло даже до этого) своего личного (экипажного), лишь бы обласкать и задобрить, но снова нам не свезло... ор стоял на два салона! и тут... это бывает, не так часто, но всё-таки... точно в этом же ряду, почти на соседнем месте у гражданина случился сердечный приступ. (Мы часто перевозим людей послеоперационного периода из Европы и Израиля или просто регионов в центр страны, и конечно же их самих на те самые операции.)
 Это был очень, повторяю очень серьёзный приступ, и вся команда принялась за действия незамедлительные в таких случаях. К нашему сожалению на рейсе не оказалось ни врача, ни медсестры (у нас были случаи огромной помощи людей с медицинским образованием - отдельное спасибо всем!), а тут никого... Бесконечное воздействие на органы дыхания и непрямой массаж сердца, за короткое пробуждение сознания - кислородная маска и опять, снова и снова по кругу, бесконечно до экстренной посадки и прибытия медперсонала, одной европейской страны. Те констатировали, слава Богу, не смерть, а очень, повторяю очень грамотные действия экипажа, которыми спасли жизнь пожилому человеку.
 На вынужденной стоянке после заполнения некоторых документов по пассажиру и его багажа, и других действий связанных с этим, мы собрались снова в небо! Я подошел к тому недовольному креслом мужчине и предложил занять освободившееся, не скрипучее и даже откидывающееся, самое мягкое  кресло в мире... но тот, поблагодарив, "почему-то" отказался.
 В конце рейса бортпроводники принесли пачку листов отзыва с благодарностями за рейс.
 Тогда мы еще летали по разным там Сингапурам, и жили по месяцу в странах, которые после разбомбило США, весьма успешных, таких как Ливия и Ливан. Мы на целый вечер устраивались в холле гостиниц и обсуждали случаи, иногда в меру разбавляя спиртным. Тогда еще зятья первых лиц государства не продали те направления, поделив добычу с четой Березовских, но это другая история...
 А нынешняя закончилась тем, что каждый выходивший пассажир поблагодарил лично весь экипаж. И всё наверно потому, что просто человек впервые задумался о другой сфере профессиональной стороны профессии, что это не только девочки для выноса грязных тарелок, а и те - кто окажет помощь в экстренной ситуации...
 Стоит ли хамить им? Ведь сердце оно такое - может пошалить, а там, сами знаете кто, окажется рядом...

   (фильм основан на реальных событиях... и будет в 200 сериях)

                07.10.2016г.