Катушечная плёнка квартирника раннего Окуджавы. Восстановив старенькую «Комету», мы с «бывшей»
разбирали записи. Здесь и «Дежурный по апрелю», и «Ванька Морозов», и «Портовые царевны». Короткие
философские: про дураков, про петуха. Конечно же, есть «Наденька», «Эта женщина – увижу и немею...».
Всё это исполняли и исполняют, правда, перевирая слова, многие. Из известных: Макаревич, Градский, БГ.
Да сам Булат Шалвович в последнем выступлении по TV пел «наболтают-напророчат» вместо исходного
«набормочут-напророчат» с внутренней рифмой. В «Тетрадь» была записана и песня, которую я не нашёл
в интернете: ни в песенном, ни в текстовом варианте. Общий темп вальса-бостона при исполнении первой
строки третьего куплета резко ускоряется, а во второй строке – замедляется и возвращается к исходному.
Ну, и разбивкой последней строки мы передали то, что нам слышалось. Содержание и темпо-ритм песни
очень тонко и точно передают атмосферу интимной близости, ничуть не уступая гейнсбуровскому шедевру.
***
Ставни закрыты. Царит полумрак.
И шепчут губы что-то.
Нужен тебе законный брак,
А мне – просто кто-то.
Нужен тебе законный брак,
А мне – просто кто-то.
И губы жадно ищут твои.
И что-то целуют со стоном.
Ах, сколько ж целовано губ таких
Без всяких чувств и законов.
Ах, сколько ж целовано губ таких
Без всяких чувств и законов.
Лучше утихнуть. Пылает грудь.
Пусть спазмы страстей улягутся.
Пойми: ведь мне нужен кто-нибудь,
А тебе всё любовью кажется.
Пойми: ведь мне нужен кто-нибудь,
А тебе
всё любовью
ка-
жет-
ся...
(с) Б. Окуджава