Волшебный Кот 1. Устройство Вселенной

Наталья Ковылина
 Жил-был Кот. И жил Кот в небольшом доме на окраине Вселенной.

Вселенная простиралась далеко-далеко. Когда он залезал на крышу и смотрел в одну сторону, то видел, как  сразу за садом начинаются крыши других домов, и крышам этим не было конца. Так, путем простых наблюдений он пришел к выводу, что Вселенная бесконечна.

С другой стороны его взгляд упирался в темный и плотный лес, где он никогда не бывал и который представлялся ему черной, зияющей пустотой, местом, где нет никакой жизни, и, стало быть, край у Вселенной все же есть. И он не знал как объединить столь противоречивые наблюдения.

День его проходил необыкновенно сложно и напряженно. Нужно было общаться с людьми, много хлопотать по хозяйству: следить, чтоб еда была вовремя приготовлена, его миска тщательно вымыта, и подле чтоб непременно стояла баночка с чистой водой, которой так приятно бывает освежиться после трапезы.

К тому же, почти каждый день приходилось изрядно поломать голову над тем, как отвадить от дома несносных мышей.

В ход шли: распространение запаха путем того, что он терся о разные углы шеей и боком, а также шкрябанье когтями непосредственно возле мышиных нор.

Мышей он недолюбливал за их бесцеремонность, невежество и грубый нрав, который не позволял им оценить его деликатность и соблюдать правила негласной игры.

«Могли в ответ хотя бы не попадаться людям на глаза»,- иногда раздраженно думал Он, когда какая-нибудь молодая, бесшабашная мышь принималась умываться посреди комнаты.

О ловле мышей не было и речи. Все его существо не было создано для этого. У него было другое призвание, а именно – он был Волшебный кот.

Волшебным он был потому, что обычный заурядный мир становился внутри него волшебным и он видел совсем не то, что видели обычные неволшебные соседские коты. Например, он любил собак. Да, да! Они ему представлялись огромными ласковыми существами, с которыми приятно и забавно поиграть. А как он любил теплым осенним вечером послушать шелест ветра и отдаленный лай!

Нечего и говорить, что остальные коты презирали его за это, к тому же они не могли простить ему, что их заклятые и грозные враги так обожали играть с нашим котом.

Не понимали они и его холодности к мышам, тогда как обсуждение повадок мышей и способов охоты на них  было основной темой разговора в приличном обществе.

Странной казалась им и привычка нашего героя подолгу созерцать ничего не значащие вещи – разные явления вселенной, не имеющие никакого отношения к повседневной жизни котов.

Неудивительно, что общества наш Кот был лишен. Солидные дамы не удостаивали его и взглядом, а молодых любопытных кошечек строго порицали за проявление даже мимолетного интереса к его занятиям.

Солидные джентльмены не принимали его в свой элитный клуб, а шустрый молодняк изо всех сил старался им подражать.

Лишь одна старая тетушка иногда отирала лапкой слезу и вздыхала о его судьбе. Уж сколько она воспитала котят за свою долгую жизнь и никому она не пожелала бы столь горькой участи.

«Нет, Вселенная все же имеет пределы. Это совершенно ясно»,- думал Кот, глядя как в сумерках зажигаются окна Вселенной. «Это совершенно ясно», - повторил Он, в задумчивости переводя взгляд то ближе, то дальше. Он видел, что дома, чем дальше от него, тем дальше отстоят друг от друга. Скопление крыш перед ним сменяется разбросанными домами на горизонте, а между ними были сады и лужайки. «Они словно бы разбегаются друг от друга, - думал он, причем равномерно во всех направлениях.

Вселенная расширяется, да, да, если дома разбегаются, значит они когда-то были все в одной куче, ну, а если бегут, то куда? Если они бегут к чему-то, стало быть, есть к чему, к какому-то пределу. И кроме того, выходило, что центром Вселенной , от которого все бегут, являлся его дом!

Ошеломленный этим открытием Кот не помнил как слез с крыши. Он не мог двигаться и долго сидел у стены, обхватив лапами голову...


*В этом произведении автор иронизирует по поводу гипотез и теорий о строении Вселенной.