Не верь стихам

Валерий Варламов 2
       «ПОЭЗИЯ - ОСОБЫЙ ЯЗЫК ВНУТРИ ОБЩЕГО ЯЗЫКА..., ПРИЗВАННЫЙ ОПИСАТЬ ЖИЗНЬ,
        ..., КОТОРОЙ   НИКОГДА НЕ БЫЛО...,  НЕТ И НЕ БУДЕТ.", ТОРНТОН УАЙЛДЕР.
        "Поэт... если только он хочет быть настоящим поэтом... должен творить
         мифы... , а не рассуждения",  ПЛАТОН.

 Не верь стихам—поверь поэту,
Стихи—указ, категоричность.
Развей его стихи по ветру.
И лишь душа -  его наличность.
 Не верь стихам—поверь поэту,
Стихи—вода, лепет ребенка,
Его мечта—полет кометы.
Вся жизнь его—за счастьем гонка.
 Любовь поэта—страсть без смысла.
Лишь королев желать он смеет.
Искры вразлет, дым коромыслом.
Он в гонке той сломает шею.

  ПРОЛОГ:  Бытует мнение: если стихи продукт сердца, то Разум—нечто чуждое, враждебное, а философские стихи—досужая дидактика. Мол, стихи должны отражать сиюминутное настроение, некий драйв психики и адреналин в крови, а кто не согласен—пишите романы…   Это мнение выразили Уайдлер и Платон--каждый оп своему.
 
 
 Поэт живет в игрушечном мире, в котором большие вещи дробятся на бесконечное количество его ничтожно малых проявлений, искажая общее представление об окружающем мире, в результате чего пустяшный вопрос для неискушенного ума способен разрушить мир Высоких Чувств или создать Большую Ложь.
 Нечто подобное случилось с автором этих строк: поэзия нас сроднила и она же—развела, превратившись в некую бездушную мумию, а в самом худшем случае—в огнедышащее чудище.
   Вот почему, даже крупные поэты предпочитали решать свои личные проблемы эпистолярным способом, заканчивая столь приятными для женских ушек блестками своих поэтических фантазий.

 ЭПИЛОГ: Действительно, поэзия является рефлексией иррационального в личности поэта, рефлексией того, что заложено в ней самой Природой, которую столь безуспешно стремится познать его Разум.
 И лишь в редких случаях поэтам удается, кое-как, увидеть и отразить общее, цельное, создавая стихи, как источник вдохновения и мудрости.
 Не только прочувствовать, но и понять, что является критерием истины, побудительным мотивом к действию.
  Так «родился» Лермонтов-прозаик,  «Княжна Мэри» которого стала классикой отношений полов.
 Другими словами, критерием истины трезвого ума является его адекватность чувствами.
  ------------ Предложенный стих «Не верь…» является наглядным пособием, иллюстрирующим  отставание разума от чувств с печальным финалом, тогда как в реальной жизни любовь является инструментом созидания созданным самой природой, но не инструментом разрушения.