Если можешь

Сергей Всеволодович
                «Если уж писать,
                то только тогда,
                когда не можешь не писать».
                Л. Н. Толстой (19 октября 1909г.)

                «Рукописи не горят».
                М.А.Булгаков (Мастер и Маргарита.)


Если  можешь  не  писать,  не  пиши!
Я  старался   и  держался,  как  мог,
Жгли   гортань  слова  и  бились  в  груди,
Я  ж  давился  и  мычал,  но за  порог
Отпускать  не  торопился,  подождут,
Пусть  побродят,  накипят,  не  впервой.
Только  им  всё  в  невтерпёж , знай  орут;
Мы  заждались,  скучно  нам  здесь  с  тобой.

Если  что,  так  мы  к  другому  уйдём,
Ишь,  писатель,  не  один  ты  такой,
Может  быть,  ещё  чуть  -  чуть  подождём,
По  весне,  да  под  дождём,  да  гурьбой…
Поспешим  к  тому,  кто  будет  добрей,
И  не  станет  навязывать  нам,
Не  усталость  безликих  ночей,   
Не  печаль  по  угасшим  домам.

Мы  к  тому,  кто  жизнью  полной  летит,
Наплевав  на  всё  по  «встречки»  вперёд,
И  конечно  о  былом  не  брюзжит,
Никого  уже  ничто  не  проймёт.   
Ну,  зачем  тебя  вся  та  канитель,
Посмотри  ка,  чем  другие  поют,
Отзвучал  семидесятых   «Апрель»,
И  твой  Лорд  не  проявится  тут.

Да,  Весна,  не  Боттичели,  отнюдь,
Слякоть,  дождь,  деревья  скорбно  скрипят,
Набухая,   почки  младости  ждут,
И  вороны  в  лесопарках  галчат.
Только  что,  мне  этот  серый  пейзаж,
Он   не  вечен,  это маска  на  час,
Фат  беспутный  понавёл  камуфляж,
Чтоб  запутать,  задурачить  всех  нас.

Оживает  всё  в  надежде  тепла,
Сквозь  коросту  пробивается   жизнь,
Затяжная  ноне  будет  весна, 
И  устанешь  себя  поедом  грызть,
До   субботников   ещё  далеко,
Псы  повсюду  наследили  зимой,
Да  и  люди,  так  бездумно  легко
Оставляют метки знай за  собой.

Так  уйти  как,  от  замызганных   строк,
И  остаться  всё - таки  на  тропе,
Средь  распутицы  дальних дорог,
Заплутавшихся  где  -  то  во мгле…
Незнакомых,  непрожитых  лет,
Зачарованных,  чуждых  миров,
Под  заплатою  чёрных  одежд*,
Как  отличие  тайных  даров.

Я  в  кроссворд  превращаюсь,  слегка,
Слишком  многое  должен  сказать,
Мысль  за  словом  стоит  завсегда,
Так  что  надо  б  его  придержать,
И  омыть,  оживить  всё  в  себе,
Песни  –  строчки  свивая  в  букет,
И  всё  ждать;  наяву,  аль  во  сне
Это  Слово,  что  явит  свой  свет.

                2016г. Октябрь.

                * * *


Из истории тёмных заплат:

     1617г.  Роберт Фладд,
"Великая тьма".
     1843г.  Берталь ,
 «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети». 
     1856г. Гюстав Доре,
«Сумеречная история России».
     1882г. Пол Билход,
"Ночная драка негров в подвале".
     1882г. Альфонс Алле,
 «Битва негров в глубокой, тёмной пещере ночью»,
     1893г. Альфонс Алле,
"Философы ловят черную кошку в темной комнате".

      1915г. Казимир Малевич,
«Чёрный Квадрат». Вариант первый:  79,5см. х  79,5см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
      1923г. Казимир Малевич. А. Лепорская, К. Рождественский и Н. Суетин.
«Чёрный Квадрат». Вариант второй:  часть триптиха.  106см. х 106см.
Государственный Русский музей, Санкт - Петербург.
      1929г. Казимир Малевич.
«Чёрный Квадрат». Вариант третий: Авторское повторение 1915г. 79,5см. х  79,5см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
      1932г. Казимир Малевич.
«Чёрный Квадрат». Вариант четвёртый: 53,5см. х  53,5см. Известен с 1993 года.
Выкуплен с торгов в 2002 году за 1 миллион долларов США.
Государственный Эрмитаж, Санкт - Петербург.

       Впервые «Чёрный квадрат» К.Малевича был явлен почтеннейшей публике
на выставке «0,10»,
проходившей в Петрограде с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года.
На выставке были представлены 39 работ Казимира Малевича,
в том числе «Чёрный крест», «Чёрный круг», «Красный квадрат» 
и ряд интерпретаций чёрных заплат.
        2015 году были опубликованы результаты исследований (методом рентгеноскопии),
которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» 1915года,
двух других цветных изображений.
Первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция,
а лежащая под «Чёрным квадратом» это протосупрематическая композиция.
Также учёные расшифровали надпись на картине, которая считается авторской.
        Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере»
и отсылает к известному монохромному полотну Альфонса Алле
«Битва негров в пещере глубокой ночью», созданном в 1882 году.


К. С. Малевич считал, что лучшее,
что он написал в своей жизни — это «Чёрный квадрат».

Траурная процессия похорон Малевича подчёркивала
безусловное значение «Чёрного квадрата» в его жизни.
На гражданской панихиде в Ленинграде в изголовье гроба
на стене висел «Чёрный квадрат» (вариант 1923 г.)
Тело Малевича было покрыто белым холстом с нашитым на нём чёрным квадратом.
На крышке гроба со стороны головы был нарисован «Чёрный квадрат».
Во время похоронной процессии, шедшей по Невскому проспекту
от Морской улицы до Московского вокзала,
супрематический саркофаг,
где покойный должен лежать широко раскинув руки,
был установлен на открытой платформе грузовика
с изображением чёрного квадрата на капоте.
На вагоне поезда, перевозившего гроб Малевича в Москву,
был нарисован чёрный квадрат, на белом фоне, с подписью — К. С. Малевич.
На гражданской панихиде в Донском монастыре в Москве
«Чёрный квадрат» был укреплён на трибуне, среди цветов.

*Все сведения почерпаны из интернета и авторство соответственно его.

p.s.
Чёрный квадрат в красном углу.
Фото с выставки «0,10» 1915г.