Сюрреализм. Революция

Александр Аверин 2
                "Кто   был   ничем,   тот   станет   всем"
                Эжен  Потье


В    засургученном     мире
                он      срывает       печать.
Дважды   два – не  четыре,
                а   скорей – двадцать   пять.

Воспарит    над    пустыней
                белокрылый         рояль,
И    в    органной     латыни
                вдруг     зайдется      баян.

И   в   пылу   карнавальном
                кружев,   масок     и     шпор
Не   поймешь  –  изначально
                кто    вассал    иль   сеньор?

И    улыбкой     безбровой,
                из      разряда      богинь*,
Отряхнет     цепи     пола
                неземной       андрогин.

На    лугах     гуманизма
                прорастет    мистер   Хайд*
И    отпразднует     тризну
                по   усопшему     «хайль!».

И    окажутся      шуткой
                тяжкий  грех,   Вышний  суд, –
Новый     ментор,     с     Арджуной*,
                от      мучений      спасут ...


                --------------



Экскурс:

*Версия толкования "Джоконды" как автопортрета Леонардо в образе женщины, т.е. совмещение обоих полов, преодоление рабства пола. В мифологии андрогины — мифические существа-предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские признаки. За то, что андрогины пытались напасть на богов (возгордились своей силой и красотой), боги разделили их надвое и рассеяли по миру. И с тех пор люди обречены на поиски своей половины.

*Герой романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона.

*Главные действующие  лица религиозно-философской поэмы "Бхагават-Гита" (Песнь Господа) на санскрите, 4-ый век до нашей эры. Разъясненные божеством Кришной на поле битвы Курукшетра законы мироздания освободили Арджуну от терзаний совести по поводу того, можно ли убивать своих родственников, которые входили в состав противостоящей стороны.