"Кто был ничем, тот станет всем"
Эжен Потье
В засургученном мире
он срывает печать.
Дважды два – не четыре,
а скорей – двадцать пять.
Воспарит над пустыней
белокрылый рояль,
И в органной латыни
вдруг зайдется баян.
И в пылу карнавальном
кружев, масок и шпор
Не поймешь – изначально
кто вассал иль сеньор?
И улыбкой безбровой,
из разряда богинь*,
Отряхнет цепи пола
неземной андрогин.
На лугах гуманизма
прорастет мистер Хайд*
И отпразднует тризну
по усопшему «хайль!».
И окажутся шуткой
тяжкий грех, Вышний суд, –
Новый ментор, с Арджуной*,
от мучений спасут ...
--------------
Экскурс:
*Версия толкования "Джоконды" как автопортрета Леонардо в образе женщины, т.е. совмещение обоих полов, преодоление рабства пола. В мифологии андрогины — мифические существа-предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские признаки. За то, что андрогины пытались напасть на богов (возгордились своей силой и красотой), боги разделили их надвое и рассеяли по миру. И с тех пор люди обречены на поиски своей половины.
*Герой романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона.
*Главные действующие лица религиозно-философской поэмы "Бхагават-Гита" (Песнь Господа) на санскрите, 4-ый век до нашей эры. Разъясненные божеством Кришной на поле битвы Курукшетра законы мироздания освободили Арджуну от терзаний совести по поводу того, можно ли убивать своих родственников, которые входили в состав противостоящей стороны.