511 день Бомж Юра. Андрей теряет тузик

Денис Морев
05.10.2014 Воскресенье

     Ницца, Дукат стоит на якоре в правом углу центрального пляжа, в паре сотен метров от берега. Пасмурно, свежо, на горизонте тучки с ножками: будет дождь.
     Вчера, когда вернулись из города к тузику, привязанному у пирса, один борт был спущен: выкручен клапан. Странно... А насос-то на Дукате. Надули ртом. Мама-дорогая, никакой марихуаны не надо, голова кругом от передоза кислородом.
     Тузик на борт не поднимали, оставили на воде привязанным за кормовую утку. Сегодня утром лодка вновь спущена: теперь выкручен клапан на другом борту. Думаем на корабельного гнома, Андрей хвалится, что знает, как его задобрить.
     Высадились на берег втроем, прогулялись с Умкой до ближайшей травки.
     На обратном пути, на пляже, встретили интересного типа.
     Бомж Юра. При виде нас вскочил с песка невысокий опрятно одетый в старье мужичок средних лет, обрадовался русской речи. Мы в рабочей одежке, принял нас за своих. Немедленно взял в оборот: мерзнущему с утра Роме вручил новенький, в упаковке свитер - кто-то вчера принес в их коммуну, Умке приволок упаковку собачьего корма (им де приносят, но они не едят: дарят много нормальной еды), рассказал, где можно бесплатно помыться, постираться и найти недорого бабу. Мы в шоке, даже более чем в шоке.
     Поблагодарили, вещи не взяли, разъяснили, что путешественники во-он с той яхты.
     Юру новость не смутила, все равно рад. Я с интересом слушаю его рассказы, расспрашиваю, ребята же реально "ведутся", для них компания не по статусу.
     Юра живет на пляже Ниццы уже пять лет. До этого работал на Сицилии, пытался завести свое дело, мебельную мастерскую, но местный капо все забрал, не смогли договориться.  Так не смогли, что бежал Юра с Сицилии, бросив все. Хвалится пулевым ранением в спину.
     Тут у них нечто вроде коммуны: пара русских, албанец, серб, несколько гагаузов, молдаване, остальные вообще полный интернационал. Ну и постоянно бывают новые. На месте не сидят, путешествуют. Бродяги, не бомжи, с рюкзачками и экипировкой, которой позавидуют российские дикие туристы.
     Вернулись на Дукат, собрались в город, переоделись в цивильное. Завтракать не стали, намешали йогурт с воспетым Анатолием Куликом энерджидиетом (маменька подогнала запас в дорогу, иногда использую). По ошибке насыпали лошадиную дозу, теперь до вечера есть не захочется (возможно) :)
     Прогулялись по Ницце, сходили в порт. Лодку вытащили на берег подальше, ее видно от бродяг, они присмотрят. Юра и серб пошли нас сопровождать.
     Рому и Андрея такой эскорт коробит, стараются отмежеваться, я же с интересом слушаю. Так и идем: я с бродягами и парни сильно впереди или вообще на другой стороне улицы. Юра заметил, кажется обиделся, вдруг сослался на дела и ушел.
     Сходили в порт. И там встретили русских, спортсменов-катамаранщиков из Таганрога, команда "Газпром", у них тут регата. Пообщались, порадовались за наших, пожелали удачи. Проводили на старт.
     А я, дождавшись открытой двери в душевую, ее оккупировал и хорошенько намылся. Парни подумали и последовали моему примеру.
     Пока ребята мылись, я, чистый до скрипа, релаксировал у перил марины. Умка бегала поблизости. Вдруг - словно коричневое пушечное ядро вылетело с пирса, просвистело над водой и с мощным шлепком вошло в воду. Боксер. Умка  зашлась в лае, не выпуская хулигана из воды. Прибежал хозяин, собак развели.
     Литвин, Витакас, ныне местный. Поболтали. Витакас рассказал, где можно заправить наш греческий газовый баллон. Дождался ребят, пошли по указанному адресу.
     Обошли несколько заправок: везде только меняют, заправлять нельзя. Плохо. Пришлось вновь покупать баллон, на борту уже коллекция. 38€. Вновь расходы непредвиденные.
     Гуляли по городу, у меня за спиной огромный рюк с двумя баллонами. Интересно общаться с местными, не упускаю случая потрепаться.
     Наконец выбрались на нашу набережную. Я уселся в кафе в интернет, парни ушли в магазин за сахаром. И пропали.
     Сильно похолодало, я замерз, а их все нет. На Дукат бы грести, да не вариант: эти потом не докричатся, да и искать будут. Сижу, жду. Голодно, холодно, задавил жабу и зашел в китайский ресторанчик. Заказал кое-что перекусить, пытаюсь согреться супом.
     Наконец вернулись гулёны. Они отлично развлеклись собственной компанией пока я ждал и мёрз, посидели где-то в кабачке, особо не торопились. Я зол.
     Переправились на катамаран, там Рома быстро собрал вещи. Подбили наши взаиморасчеты и с учетом того, что он уезжает раньше срока, я остался еще и должен.
     Стемнело. На городской набережной странная стелла: натыканные в землю столбы, сведенные в пучок верхними концами. Как "гнездо птицы Рух" на Керженце (кто видел, поймет). Ночью из пучка вертикально в небо уходит черный луч. Оптическая иллюзия. Видим луч все, жуть.
     Наконец все устаканилось, посидели на дорожку. Андрей отвез на тузике Рому на берег и уже с берега крикнул, что пошел провожать друга. А потом хочет де "подышать воздухом Ниццы". Снова самоволка.
     Ни через час, ни через два Андрей не возвратился.
В 24-00 с берега закричал Юра: у нас украли лодку. Некто спустил ее, скатал в ком и дал деру. Коммунары заметили вора только когда он уже выбежал на дорогу. За вором-арабом погнался серб, но не догнал, вызвали полицию, дали описание, с помощью Юриных знакомств проследили путь до дальних кварталов. Все без результата.
     Оказалось, что Андрей не привязал лодку возле наших знакомых, побрезговал бомжами, утащил подальше, в тень, под стену пляжа, где мы ее оставляли днем.
     Посмотрим, что скажет, когда вернется.
     Еще вечером для Юры собрал гостинец: подаренный Кириллом Желевым пакет гречки и две последние, оставленные для Гибралтара, банки нижегородской тушенки.
     Подарил сейчас. Юра растроган: питаются они тут хорошо, но гречку с тушенкой не видели уже пять лет.
     Часа в два ночи вернулся самовольщик. Не нашел  лодку, покричал с берега. Я подошел вплотную, ткнулся носами в гальку и, едва москвич запрыгнул, дал задний ход. Встали на якоре
     Андрей расстроен, молчит. Вижу: ищет варианты отмазок. Завтра поговорим.
     Отбой в 03-00 по Москве.
     Ночь спал одетым. Спал плохо.