513 день Хитрость, наглость, лодконадувательство

Денис Морев
07.10.2014 Вторник

Утро дождливое. Серые ажурные тучи пролетают низко над землей, посеивая и спрыскивая.
     Выгулял Умку, заодно прошел две марины, расспрашивая капитанов и рыбаков, не продаст ли кто старенький тендер.
     В шипъярде мне предложили за 50€ двухметровую безтранцевую лодченку, древнюю, лопнувшую в нескольких местах. Расстроился, но решил сразу не соглашаться, поискать еще.
     Уже возвращался, когда прямо возле нашей якорной стоянки встретилась пожилая французская пара, приехавшая на свою яхту "Kety" на уикэнд. Француз сказал, что у него есть двухметровая лодочка, очень хорошая. Предложил привезти и показать. Я согласился.
     Через два часа вызвал меня по рации, мы на "Оптимисте" доковыляли до берега.
     Лодка действительно маленькая, на наш кат самое то, легкая и места не займет. Хотел попробовать на воде, но француз потребовал сперва деньги: в залог. 200€.
     Встрял Андрей: торгуется не с французом, а со мной, требует половину взять с Ромы. Я крепко ругнулся, москвич скрепя сердце согласился. Но тут же сообщил: у него деньги будут только через несколько дней, тогда и отдаст. Пришлось мне снова грести на Дукат за картой. Скатались с французом в город, снял деньги в банкомате, отдал залог, спустили лодку на воду.
     Все плохо: двое с собакой не помещаются, грести невозможно, весла имеют дурацкие уключины и просто выпадают, дно подтекает. Кое-как добрались обратно до берега, я сказал, что такая лодка нам не подходит.
     А вот тут случилось неожиданное. Я уже привык к порядочности и легкости иностранцев, но забыл, что в мире есть французы. Дед отказался возвращать деньги, он считает, что сделка состоялась.
     Спорили долго. Я пытался взывать к капитанской чести - он не знает, что это. Морского братства в его понимании не существует, бога нет, человек человеку волк. Я пригрозил полицией - это его разъярило. Видимо, решив, что я какой-то нелегальный эмигрант, он стал пугать полицией в ответ. Тратить время на суды не входило в мои планы, я в сердцах обозвал его капиталистом. Эх он и взвился! Оказывается, это очень обидное для француза ругательство.
     Нащупав болевую точку, я стал расширять плацдарм влияния. Ехидно поинтересовавшись, уж не уикенд ли тут у них, стал громко вещать, что мол, вот этот КАПИТАЛИСТ, воспользовавшись бедой капитана, хитростью украл у него деньги. На шум стали выглядывать из соседних лодок. Я удобно расположился на пирсе и организовал пикет.
     Спустя полчаса нервы француза сдали и он выдал 50€ чтоб я заткнулся. Я деньги взял и прибавил громкости. Внутри лодки заистерила старуха, видимо, жалея упускаемые деньги и репутацию. Я завопил громче.
     Следующие две купюры по 50€ перекочевали на родину с интервалом в 5 минут.
     А вот с последними дело застопорилось. Я уже расслабился, но тут старик вступил в торг. Он, видите ли, тратил бензин и время, чтоб привезти сюда лодку. Я намекнул, что раз он хотел продать, он и тратился, мне не понравилось - я не покупаю. Полемика могла затянуться, старик сел на своего французско-юридического конька и мог меня переспорить. Поэтому я вдруг перестал понимать английский и возобновил акцию протеста.
     Мой демарш был оценен, опять же появилась полиция и стала с интересом за нами наблюдать.
     Француз сперва воспрянул духом, но, заметив, что я к полиции равнодушен, сник и выдал остатки украденного.
     Я еще подумал было выколотить моральную компенсацию и плату за представление, но плюнул.
     Интересна реакция моего матроса: все время моего торга за лодку он был на стороне француза. На Дукате я поинтересовался: может, он желает сам поискать и поторговаться за тендер? Вообще-то я его деньги экономлю, если уж на то пошло, то я не против простой покупки новой лодки. 1300€ против 200€. Нет, у него таких денег нет, он просто за справедливость и бла-бла-бла... Махнул рукой, прекратил бесполезную дискуссию. Ясно, что искать лодку придется мне, хорошо хоть сколько-то отдаст. А то встанешь утром - а москвича и нет. Надо за ним посмотривать.
     Ушли из негостеприимного места на другую сторону бухты.
     Андрей продолжает торговаться, теперь за стоимость еды. Де, за его 50€ в неделю он должен получать достойное питание. Игнорирую. Пусть сперва отдаст за лодку, а там и поговорим. За свой полтинник он должен по берегу бежать.
     На другой стороне бухты волна. Запросил по рации марину, разрешили встать ненадолго бесплатно.
     Сходили в город, купили продукты и местную симкарту. Но не смогли ее активировать ни мы, ни продавец. Намучившись, вернул нам деньги.
     Постирались в прачечной, заодно выяснили отношения: Андрей настаивает на включение в плату за лодку Ромы, кроме того вычесть мой перед Ромой долг (он якобы потом сам отдаст. Не верю: знаю, что перед Ромой Камушкин давно в долгах). Кроме того он, видите ли, пересчитал, на какую сумму питается и нашел, что переплатил 100€. В общем, ничего уже и не должен.
     Я креплюсь, не вскипаю. Предложил вычесть все из стоимости новой лодки, я уже присмотрел в магазине, с Ромой самому разбираться. Лодку забрал - лодку отдал, как хочешь, помогать не буду.
     Немного отрезвил, вроде бы. Блин, вернет тузик - и пусть катится, жук.
     Новость: а этот перец еще мне пассажиров назвал. Девушек-халявщиц. Тоже на еду будут скидываться. Ну, одна к нему, написала вот, что уже почти приехала, а вторая потом, ко мне, но это уж как повезет. "Тебе же надо девушку?" Долго смотрел на него, не веря ушам. Эх и наглость...
     Молчу, креплюсь, выдыхаю.
     По возвращении на причале познакомился с местными капитанами, Жераром и Фернаном. Хорошие мужики, веселые. Они обещали завтра привезти показать лодку, у них есть одна на продажу.
     На ночь остались в марине: Жерар посоветовал. Офисные приходят поздно, если пораньше уйти, все будет ок. Поверил, остались.
     Отбой в сложных чувствах.