Об остроте восприятия

Михаил Моставлянский
Помимо всех прочих привходящих факторов, чтение худ. литературы имеет еще и скрытый практический смысл. Ведь, в конечном итоге (помимо удовольствия), в подоплёке, как правило, лежит порой даже не осознанный нами процесс поиска истины, неких рецептов и методик, способных изменить нашу жизнь к лучшему. Мы априори наделяем автора высшей мудростью, пока нам не доступной, и ожидаем некоего "чуда в раке". Это в молодости, возможно, в зрелости, в том возрасте в котором еще маячат какие-то — пускай призрачные, перспективы. Но, в конечном итоге, наступает момент, когда ты ясно осознаёшь, что уже "приплыл", что уже не будет ничего, ничего не изменится к лучшему, а впереди болтается кончик той самой веревочки, которая "как бы ни вилась..." И тогда чтение — это лишь некое гурманство или способ убить время, а пуще — просто забыться, уйти от действительности. А, главное, — если ты к тому же еще и человек пишущий, — понимаешь, из какого сора всё это растёт, а автор романа никакой не мудрец, а такой же пигмей, как и ты, но он был упорнее тебя и сумел донести до читателя свои мыслишки; но цена им ровно та же, что и твоим мыслишкам. Он такой же, как ты — если еще не умер, то всё равно умрёт, у него плохие анализы, повышенный холестирол и камни в почках. У него сварливая жена и неблагодарные дети. К тому же он еще и запойный пьяница, гомосексуалист и наркоман. И всякие такие мыслишки меня отвращают от чтения того, что написано людьми, ибо, как говорил мудрый Промокашка "так и я могу". Это и "притупляет" мою "остроту восприятия"...