Бегунцы 3. 11. 2016

Юрий Перетрухин
  Я то раньше на перегоне работал. Новые КамАЗы перегонял по Союзу. Вот и гнал я КамАЗ на Украину. Заехали в Москву, закупили продукты и дальше поехали. В Обухово заправился, заскочил в букинистический магазин, купил трилогию «Хождение по мукам», думаю ночью почитаю перед сном. Качу дальше. Брянск проехал. Стало темнеть. По ночам холодать с сентября начало. Думаю проеду границу с Украиной и Россией, буду искать место для ночлега. Раньше ведь не было организованных стоянок, где ночь застала, где ткнулся там и заснул. Ни тебе бандитов, ни тебе рэкета и хулиганов. Полный коммунизм был. В любое время дня и ночи можно было ехать или идти одному и никто не тронет тебя. Вот и я так решил. Только началась Сумская область, я начал искать подходящее место.
  Наконец нашел. Резко свернул налево с трассы Москва-Киев. По узкой дорожке проехав метров пятьсот уткнулся в старые кусты сирени и какие-то развалины. Обычно кусты сирени остаются от старых снесенных домов, где раньше жили люди. Вот такое было место. Я развернулся и встал на ночлег. Сварил на примусе себе щи и чаю накипятил. Все это с аппетитом скушал и полез на спальное место. Взял книгу и стал листать ее. Через некоторое время стало холодно и я завел двигатель, включил отопление и стояночный свет. Стало тепло, но еще видно на улице. Я вышел на улицу, сходил по нужде и снова забрался на спальное место. Устроился так, что видно задние фонари через зеркала и начал читать книгу. Увлекшись книгой, не заметил как время пролетело и стало очень темно.
  Вдруг что-то мое сердце всполошилось, стало колотиться в груди очень сильно. Я  закрыл из нутрии кабину, опустив вниз ручки дверей и стал смотреть в зеркала на отблеск и свет от задних фонарей. Ничего не заметив, я стал потихоньку успокаиваться и думал что это волнение от перемены погоды или что-то другого.
  Вдруг в зеркале я заметил краем глаза мелькнувшую тень. Приглядевшись, увидел еще несколько теней. Я слез со спального места и сел за руль. Завел КамАЗ и хотел уже трогаться, как на подножку вспрыгнул какой-то тип и стал умолять опустить стекло двери. Все время выпрашивая сигарету, он царапал стекло и умоляющим голосом просил одновременно и то и другое. Дать покурить и опустить стекло или открыть дверь. Я, как нормальный человек все это видел в первый раз и не понимал, что мне делать. Придя немного в себя, я решил немного опустить стекло и дать ему сигареты, пусть покурит, что мне жалко что ли. Опустив немного стекло, чтобы просунуть сигареты, я стал давать этому типу с перекошенным лицом, не бритой, грязной, можно сказать рожей. Во рту не было половины зубов, ну а те, которые были, были все желтого цвета и гнилые. Запах гниение изо рта проходил через небольшую щель в двери от опущенного стекла. Неожиданно ему удалось просунуть пальцы в эту щель и он начал резко дергать вниз стекло, пытаясь таким образом сорвать стеклоподъемник вниз. Сзади вижу в зеркала замелькало уже несколько теней, одетых в телогрейки с бирками на груди и шапках ушанках. Я понял, что это зэки, сбежавшие из тюрьмы. Около машины послышалась какая-то возня. Тут я уже не стал церемониться, послал этого придурка куда подальше и включил скорость и поехал вперед.
  Выехав на трассу, я проехал километр или два, как КамАЗ резко стал глохнуть. Выключив скорость, накатом я прокатился несколько десятков метров по трассе и встал наискосок шоссе, чтобы встречные или попутные авто меня могли заметить. Я включил аварийку, выскочив из кабины, стал осматривать КамАЗ, узнать, что же все таки случилось. Дошел до бензобака, я понял, что одна трубка ослаблена и пропускала воздух в топливо, в результате чего КамАЗ и заглох. Я залез опять в кабину, закрылся на все запоры, проверил стекла и стал ждать, кто вперед появится, машина какая-нибудь или зэки меня догонят.
Вот впереди появились блики от света, значит едет машина и она уже как бы недалеко. Я взял набор ключей и вышел на улицу. Подобрал ключи и подтянул топливные трубки. Они все были ослаблены. Видно они их руками с силой раскачивали из стороны в сторону. В результате КамАЗ хватанул воздуха и мотор заглох.
  Когда машина подъехала, я уже поднял кабину и прокачивал топливную систему от воздуха. Водитель немного подождал и уехал. Когда у меня КамАЗ завелся у меня от сердца отлегло.
  Проехав несколько километров, впереди появился пост ГАИ г.Глухова. Там была почему-то пробка из машин движущихся медленно в разные стороны, в Киев и в Москву.
  Когда подошла моя очередь- сотрудники ГАИ стали спрашивать у меня, не видел ли я что-нибудь подозрительного или опасного. Из вопросов я понял, что из ближайшей тюрьмы сбежали заключенные, восемь человек. Где-то здесь рядом бегают в округе, наводя страх и ужас на местное население. Я конечно как добросовестный гражданин поделился своими впечатлениями от происшедшего со мной случая. Меня быстро загрузили в УАЗик без моего согласия естественно. Сели двое солдат с собаками и со словами «показывай» мы тронулись в обратный путь. Конечно, я этот поворот хорошо запомнил. Когда мы повернули и осветили кусты сирени, там быстро замелькали тени. Зэки бросились в разные стороны на утек. Но солдаты отпустили собак и они бросились вдогонку за зэками.   
  Оказывается за нами ехало еще три УАЗика на ближнем свете и солдат было очень много. Через минуту уже был результат. По очереди все восемь бандитов были задержаны и погружены в фургон, который подъехал пожже . Меня чуть не забыли в этих кустах, пока я не напомнил о себе. Когда приехали на пост ГАИ, мне отдали документы, взяли с меня письменное объяснение и отпустили. После всего этого я уже не только не хотел спать, но и кушать, пить и курить, и вообще все было пофигу. Так в раздумье и с разными фантазиями, я доехал до пункта назначения сдачи КамАЗов.
  Вернувшись домой с рейса, я долго не мог очухаться от всего пережитого. На работе опять все устаканилось, стало на свои места и я стал забывать этот случай. Вдруг где-то через полгода меня вызывает к себе начальник. Я спрашиваю «зачем?» или «за что?». Обычно, вызывают, если человек что-то натворил или выразить благодарность. Хотя по второму было очень редко. Оказывается меня милиция не забыла. Они вызывают в УВД, а для чего, никто не знает. Вот начальник и спрашивает «что я натворил». Оба в недоумении мы поехали в УВД. Спросили у дежурного, куда нам пройти и пошли. Подошли к кабинету под номером тринадцать. Из чего внизу надпись гласила, что здесь сидит зам начальника УВД полковник Сафин Р.А. по культурной работе.
Получив разрешение войти, полковник молча подошел ко мне , пожал руку и со словами благодарности вручил мне грамоту и именные командирские часы, с надписью марки «Восток», чистопольского часового завода. Мой начальник, видя такой поворот, тоже стал жать мне руку и что-то говорил, но я уже ничего не слышал. Просто дух захватило от всего.
  Вот такой казус или случай, как хотите это называйте, произошел со мной на автодороге Москва-Киев в Глуховском районе Сумской области.
  Хотите верьте, хотите нет. Но часы я не сохранил, где-то пропали, сгинули или затерялись. Когда вещь пришла на халяву, долго она не служит человеку.