Нет категории пространней бытия - Э009

Сергей Лебедев-Бардин
    (Из переводов с Эсперанто)

Нет категории пространней бытия.
Рациональное найдём и в каше тавтологий.
Заманчиво на глобусе вершины покорять
и тешиться, что обнаружил  якоря
спасения от заурядности предгорий.

Нет ничего,  что в Мир пришло зазря.
Признание в любви, и маски клоунады,
и желтый лист как воплощенье сентября,
волненья мам и  первоклассников-ребят,
в краю холодном - кисти винограда,

отточенная пляска формул на листе,
и громогласно праздничные всплески меди,
щербатый камень — эммигрант из стен -
(во сне почти над шевелюрой просвистел),
и обязательный сюжет энциклопедий.

А может в прозаичности такой
сокрыта основательность явлений?
Приют,  бродяге вечному дарующий постой,
дворняжка ушлая с пропеллером-хвостом,
знакомы нам. А новым поколеньям?

Для спарринга с судьбой не много смельчаков.
Пуд соли съев, не балуемся в сене.
Кто будоражит день восхода  рычагом ? -
мы  ни слезинки не оброним , если ничего
не выйдет из усилий,  будем откровенны.

Иной идеалист (что проще простоты)
на мелководье плавники и пузо греет
и знать не ведает , зачем мосты
нужны,  а в мути обнаружил смысл -
навряд ли мудреца мудрее.

Юнцам азартным рамки ненавистны -
андреалин растёт на вариантах.
Когда на пшик сошли стволы и листья,
взаправду мало прока от великих истин,
бессмысленны подпорки  эксперанто.

Попыткам усложнять и сам не рад.
В угоду притязаньям  коллективным
не вознесу на трон малёванный квадрат,
внимания  и пустотелого  ведра
не стоящий, и детища вонючей тины.

Фантасмогория заснеженных вершин,
не из пробасенок, а до которых не добраться,
зовёт скорее от полей плешин
бежать, бежать и пробовать грешить,
если грехом молитвы стали называться.

Банально повторенье откровений -
иммунитет на них. Давно переболели
поломкой механизмов, но рожденье
мысли относим к непременным исключеньям,
а силлогизмы нянчим словно деток в колыбели.

В хитросплетеньях дней и трезвым не видны
крупицы здравого, как, впрочем, и танцующим от печи.
Под здравым оком праведной Луны
лукавить пагубно.
Лишь в осознаньи неприкаянной вины
есть диалектика и нет противоречий.

Нет категорий прозаичней бытия.

03 ноября 2016